kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия. Тема: «Автоматизация звуков (р) и (рь)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совершенствование артикуляционной моторики.

2.  Формирование артикуляционных укладов на звуки ( Р, Р ).

3. Развивать фонематический слух на данные акустические образы.

4.Автоматизация соноров (р) и (рь), в слогах, словах,  предложениях, спонтанной речи.

5. Выработка правильной воздушной струи.

6. Развитие мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия. Тема: «Автоматизация звуков (р) и (рь)».»

Конспект индивидуального занятия.

Тема: «Автоматизация звуков (р) и (рь)».

Цель:

1. Совершенствование артикуляционной моторики.

2. Формирование артикуляционных укладов на звуки ( Р, Р ).

3. Развивать фонематический слух на данные акустические образы.

4.Автоматизация соноров (р) и (рь), в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи.

5. Выработка правильной воздушной струи.

6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки, кукла Петрушка, карточки артикуляционной гимнастики, дидактические игры.

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика для губ и языка:

- дятел – д-д-д-д - грибок

- индюк – бл-бл-бл-бл - машина буксует дж-дж-дж

- лошадка – (подбородок не двигается); - моторчик – трр-трр-трр

2. Упражнения для выработки воздушной струи: «Сдуй божью коровку. Зажги звезду».

3. Пальчиковая игра «Повстречались…».

Повстречались два котёнка «Мяу – мяу»,

Два щенка « Гав – гав»,

Два жеребенка «Иго- го»,

Два тигренка « Р – р – р»,

Два бычка «Му – му», - смотри, какие рога!

4. Характеристика звука Р по артикуляционным и акустическим признакам.

Картинка – тигр (рычим, как тигр), что при этом делает язычок? – дрожит, вверх поднимается, а горлышко – работает. Значит, звук какой, звонкий или глухой? (звонкий, согласный).

5. А сейчас поедем на машине при этом будем произносить звук Р. оборудование: машинка и дорожка – доедем до конца дорожки.

6. Физкультминутка.

Раз, два! Наклонись, Вверх скорее подними.

На носочки поднимись, Ну, а левою рукою

Приседай и вставай, На себя ты помаши.

И головкой покачай, На пояс руки ставь скорей,

Руку правую свою И прыгай, прыгай веселей.

7. Петрушка и принес такое задание: произнеси звуки:

1). (Р и РЬ) в словах (начале, середине, конце):

рука пирог топор роза ворота зефир

рыба парус катер робот перец двор

ромб ворона футляр рысь сарай комар

руль баран костер ракета горка номер

2). (Р и РЬ ) во фразах.

Ра – ра – ра – высокая гора ри – ри – ри – горят фонари

Ро – ро – ро – новое перо ре – ре – ре – окуни в ведре

Ру – ру – ру – коза грызет кору рю – рю – рю – репу я варю

Ры – ры – ры – летят комары ря – ря – ря – вижу я моря

3). (Р и РЬ) в предложениях.

У Петра много друзей. Петрушка ест ватрушку.

В вазе астры и другие цветы. Дрозды вьют гнезда.

Завтра мы идем в театр. Друзья помогают друг другу.

Мою бабушку зовут Роза. У Петра пальто из драпа.

8 Дидактическая игра «Узнай звук (Р )», если услышишь в слове мягкую песенку мотора самолета – рь, то хлопни в ладоши.

Вода, речка, пшено, рис, стакан, рюмка, берёзка, ива, Боря, Катя, буря, Варя, сухарь, пекарь, печник, фонарь, свет, зверь, медведь, кукла.

9. Петрушка принес задание: посмотри на картинки и назови только те слова, где живут звуки (Р и РЬ ). (Морковка, гриб, шары, матрешка, лампа, колесо, мяч, шишка). Те картинки, где живут эти звуки ( Р и РЬ) нужно раскрасить, хочешь взять картинку домой? Дома и раскрасишь её, хорошо?.

10. Итог занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия. Тема: «Автоматизация звуков (р) и (рь)».

Автор: Романова Татьяна Михайловна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект индивидуального занятия. Тема: Автоматизация звука /Ш/. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-tiema-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "151866"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420776807"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект индивидуального занятия «Зима. Автоматизация звука С»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zima_avtomatizatsiia_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "559580"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602343277"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "639925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700071347"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_avtomatizatsiia_zvu_1"
    ["file_id"] => string(6) "647443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710863411"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р»  (2 класс 2 вид) "
    ["seo_title"] => string(149) "plan-konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukha-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-siem-ia-avtomatizatsiia-zvuka-r-2-klass-2-vid"
    ["file_id"] => string(6) "131135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416080658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства