4. Характеристика звука Р по артикуляционным и акустическим признакам.
Картинка – тигр (рычим, как тигр), что при этом делает язычок? – дрожит, вверх поднимается, а горлышко – работает. Значит, звук какой, звонкий или глухой? (звонкий, согласный).
5. А сейчас поедем на машине при этом будем произносить звук Р. оборудование: машинка и дорожка – доедем до конца дорожки.
6. Физкультминутка.
Раз, два! Наклонись, Вверх скорее подними.
На носочки поднимись, Ну, а левою рукою
Приседай и вставай, На себя ты помаши.
И головкой покачай, На пояс руки ставь скорей,
Руку правую свою И прыгай, прыгай веселей.
7. Петрушка и принес такое задание: произнеси звуки:
1). (Р и РЬ) в словах (начале, середине, конце):
рука пирог топор роза ворота зефир
рыба парус катер робот перец двор
ромб ворона футляр рысь сарай комар
руль баран костер ракета горка номер
2). (Р и РЬ ) во фразах.
Ра – ра – ра – высокая гора ри – ри – ри – горят фонари
Ро – ро – ро – новое перо ре – ре – ре – окуни в ведре
9. Петрушка принес задание: посмотри на картинки и назови только те слова, где живут звуки (Р и РЬ ). (Морковка, гриб,шары, матрешка, лампа, колесо, мяч, шишка). Те картинки, где живут эти звуки ( Р и РЬ) нужно раскрасить, хочешь взять картинку домой? Дома и раскрасишь её, хорошо?.