Фронтальное логопедическое занятию по уточнению и расширению словаря по теме «Дикие и домашние животные»
Фронтальное логопедическое занятию по уточнению и расширению словаря по теме «Дикие и домашние животные»
Занятие составлено и проведено совместно с воспитателем класса школы-интерната для детей с ОВЗ. На примере разработанного мероприятия демонстрируются приемы развития речи учащихся, которые можно использовать в работе воспитателя. В конспекте предложены варианты заданий для развития речевого дыхания, артикуляционной гимнастики, познавательной деятельности а так же мелкой и общей моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятию по уточнению и расширению словаря по теме «Дикие и домашние животные»»
Фронтальное логопедическое занятию по уточнению и расширению словаря по теме «Дикие и домашние животные»
Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных;
- совершенствование грамматического строя речи;
- учить слышать и выполнять словесные инструкции;
- развивать тембр голоса, упражнять в умении регулировать силу голоса,
- развивать крупную моторику при выполнении движений физминутки;
- учить составлять целое из частей; развивать слуховые ощущения при различении на слух звуков окружающей среды (пение птиц, звук дождя и т.д.)
-учить составлять целое из частей;
- уточнять и расширять словарный запас и развивать связную речь.
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», физминутка «Перейти через болото», упражнения для развития мелкой моторики рук «Ёжик», работа с пазлами.
Оформление:
Деревня (дом, забор), рисунки диких и домашних животных, игрушки «дикие и домашние животные», магнитные пазлы, маски, лесная опушка (лес, ягоды, грибы, цветы.
Организационный момент. Вступительная беседа. Самомассаж «С добрым утром глазки, вы проснулись?» и т.д.
Артикуляционная гимнастика .
Воспитатель:
- «Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко! Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнышко? (ответы детей)
- Да, у нас тоже радостное, отличное настроение, потому, что мы с вами сегодня много-много всего узнаем интересного. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами:
Загадка: Они бывают дикими
Живут в лесу дремучем.
Домашними бывают
И помогают людям.
- Кто они такие?
Дети: (животные)
- Ну конечно, вы правы! Мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Ребята! Вы любите путешествовать? (ответ) Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в деревню и в лес.
- Мы живем в городе, здесь большие дома, ездит много машин. А мы хотим показать вам деревню и лес, познакомить с животными, живущими на скотном дворе и в лесу.
- Отправляемся в деревню!
Звук деревни (музыка) . Выполнение дыхательной гимнастики «Запах деревни»
- Глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, растущих вдоль забора. Вдыхаем через рот (2-3 раза)
- А вот и деревня!
- Каких же животных мы можем здесь встретить? (Игра «магнитные пазлы» нужно собрать из частей и назвать домашнее животное)
- Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете названия домашних животных. А как вы думаете, кого здесь не хватает? (кошки и собаки)
- Верно! Собачка вот она (показываем картинку), а кота что-то нет нигде.
- Вот беда, кот Яшка сбежал со двора. Он решил сам жить в лесу. Мы боимся за Яшку, ведь в лесу много зверей, они могут его обидеть! Да и заблудится Яшка, может поищем его?
Дети: Да!
– Тогда отправляемся в лес. А чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам.
Физминутка: (дети прыгают по кочкам, взрослые помогают им)
- Молодцы! Вот мы и в лесу! Звучит музыка леса.
Здравствуй, добрый лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
- Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных цветов и ягод (вдох через нос, выдох через рот).
- Ребята, животные испугались нас и спрятались. Давайте их найдем и спросим, не видели ли они нашего кота Яшку?
( Игра «чей хвост») Дети отгадывают и называют.
- А кто спрятался в этом мешочке? (дети из мешочка вынимают массажные мячи, затем выполняют массаж для пальчиков «Ёжик)
-Ребята, могут ли домашние животные жить в лесу? (Дети: нет)
- они не умеют строить себе жилье
- добывать пищу
- защищаться от врагов.
- А дикие животные не могут жить с человеком, т.к. тоже могут погибнуть.
- Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.
- А где же кот Яшка?
Игра «Тени животных».
- А вот и Яшка! Давайте заберем его домой, а то он пропадет.
4. Заключительная часть.
Загадки:
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья)
Молоко пьет,
Песенки поет
Чисто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Быстрый маленький зверек
По деревьям прыг – поскок (белка)
Зимой белый
Летом серый. (заяц)
Кто осенью спать ложится
А весной встает? (медведь)
Звучит музыка. В это время дети в сухом бассейне находят игрушки диких и домашних животных, размещают их на макете деревни и леса. Затем надевают маски этих животных.
Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу «домашние животные» прячутся у домика, а «дикие» у елочки.
- Подошло к концу наше путешествие.
- Как вы думаете, какие из животных дикие, а какие домашние? Что вам больше понравилось делать на занятии.