kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 классов по коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: автоматизация звука ш в словах, фразах.

Задачи:

  • Закрепить правильное произношение звука Ш
  • Обогащать словарный запас учащихся (прилагательные)
  • Развивать фонематические процессы
  • Закреплять знания о признаках предложения
  • Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, внимание, память и мышление.
  • Развивать умение работать в группе и в парах

Универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

положительно относиться к коррекционным занятиям;

фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

самостоятельно оценивать собственную деятельность

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и товарищей, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование: презентация, буклет с заданиями, сигналы светофора для каждого ученика, синие карандаши, зеркала, предметные картинки, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 классов по коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Лермонтовского сельского поселения

Бикинского муниципального района

Хабаровского края





Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 классов по коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи

Тема:

«Тропический гость»




Разработала учитель-логопед

Ерл Любовь Владимировна












2016 год




Цель: автоматизация звука ш в словах, фразах.

Задачи:

  • Закрепить правильное произношение звука Ш

  • Обогащать словарный запас учащихся (прилагательные)

  • Развивать фонематические процессы

  • Закреплять знания о признаках предложения

  • Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, внимание, память и мышление.

  • Развивать умение работать в группе и в парах



Универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

положительно относиться к коррекционным занятиям;

фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

самостоятельно оценивать собственную деятельность

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и товарищей, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование: презентация, буклет с заданиями, сигналы светофора для каждого ученика, синие карандаши, зеркала, предметные картинки,



































Ход занятия.

1.Организационный момент (дыхательное упражнение)



Добрый день, ребята! Давайте настроимся на предстоящую работу:

Посмотрите, как настраиваюсь я и повторим все вместе.

Глубокий вдох носом, плечики не поднимаем, надуваем животик, задержим вдох. Выдох делаем на открытом звуке А-А-А/повтор на звуки О, У.

Присаживайтесь.

2.Артикуляционная гимнастика



Прежде, чем мы начнем работать, нам нужно с вами выполнить что? (гимнастику для язычка)

Возьмите зеркала, не забывайте следить за своим артикуляционным аппаратом и очень стараться выполнять упражнения точно правильно и красиво.

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).

Два – сделаем мы дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.

На четыре – ротик шире, «блинчик» сделай на четыре.

Пять – открываем рот на пять, нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.

Семь – стучит копытцем лошадь.

Восемь – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

Отлично отложите зеркала в сторону.



3. Актуализация знаний.



Ребята, к нам сегодня в гости кое-кто пришел, попробуйте отгадать кто это.

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

На болоте он живёт:

Толстобрюхий (Бегемот)

Конечно – это бегемот, его зовут Гоша! Какой звук я выделила в его имени? (ш) А как мы его должны правильно произнести? (дети рассказывают о правильном артикуляционном укладе звука ш).

Давайте порадуем Гошу и покажем, как мы умеем красиво его произносить (дети произносят звук Ш изолированно).

А как вы думаете, зачем к нам пришел сегодня? (ответы детей)

Правильно, Гоша пришел, чтобы вместе с вами учиться правильно произносить звук Ш в слогах, словах и фразах, а также учиться не заменять звук Ш другими звуками.

4. Характеристика звука



Гоша совсем мало знает об этом звуке и сегодня мы для него сделаем книжечку-памятку о звуке Ш и букве Ш

На первой странице у вас уже есть гимнастика для этого звука, а остальное мы будем дополнять вместе с вами.

Что вы бы могли Гоше рассказать по схеме, которая находится у вас на второй странице буклета (дети по схеме рассказывают характеристику звука Ш)

Итак, значит мы можем сказать, что этот звук: согласный, глухой, твердый.

Вторая памятка в нашей книжечке готова!

5. Фонематические процессы



Гоша очень любит рисовать картинки, и сегодня он принес их вам. Сейчас, работая, в парах выберите из всех, только те, в названиях которых есть звук Ш.

(дети из набора картинок выбирают на заданный звук)

Посмотрите, в нашей книжечке записаны слова, а под ними располагаются схемы.

Приготовимся работать карандашом. Пальчиковая гимнастика с помощью карандаша.

Возьмите синий карандаш, покатайте его между ладоней, возьмитесь за него большими и указательными пальчиками, покатайте, постепенно прибавляем остальные пальчики и катаем карандаш. Отлично.

Теперь давайте красиво назовем слово, отметим место звука в этом слове (ученики комментируют ответы, делают соответствующие пометки в буклете).

Итак, вторая памятка, как находить звук Ш в слове мы для Гоши тоже сделали.

6. Физминутка.



Гоша позвал своих друзей, чтобы с вами потанцевать. Давайте встанем и будем повторять движения заними.

(дети выполняют движения под музыку)

А теперь садимся, посмотрите только глазками вправо, влево, вверх, вниз, закройте глазки и послушайте тишину – откройте, продолжаем писать нашу книжечку-помощницу.

6. Развитие словарного запаса прилагательных



Ребята, Гоша очень любит загадки, но придумывать их не умеет. Поэтому сейчас нам предстоит придумать загадки по картинкам Гоши. Сделать это очень просто, нужно называть признаки этого предмета. Например, большой, деревянный, вместительный (шкаф). (Логопед показывает картинку, дети называют слова-признаки)

Чтобы Гоша не забыл загадки давайте красиво запишем в буклет слова-признаки со звуком Ш, которые ему помогут (дети списывают с письменного текста в буклете слова-признаки: шумный, широкий, шоколадный).

Что может быть шумным? Широким? Шоколадным? (дети подбирают слова-предметы)

Вот еще одна заметка в нашей книжечке готова!

7. Работа на уровне предложения.



Ребята, у Гоши появился к вам вопрос, он никак не может разобраться. Как-то раз наш Гоша открыл книгу, а там много-много слов, но тут он заметил нечто странное: некоторые слова были написаны с большой буквы, а еще кое-где встречались точки. Гоша подумал, что это какое-то зашифрованное послание, так ли это ребята или это признаки чего-то другого? (дети отвечают, что это признаки предложения).

Значит, предложение имеет следующие признаки – пишется с большой буквы и на конце ставится точка, а может быть кто-то знает, что еще может ставиться в конце предложения? (если дети знают, то отвечают)

Итак, в ваших книжках записано предложение «Наша Маша кушает кашу», прочтите его про себя, и кто будет готов прочитать его красиво и без ошибок даст мне сигнал большой пальчик вверх, кто испытывает трудности просто поднимите руку, я помогу вам (ученики прочитывают предложения без ошибок, у кого затруднения с прочтением – повторяют отраженно за логопедом)

Здесь не даром записано это предложение три раза, сейчас мы с вами произнесем его с разной интонацией и потом поставим соответствующий знак в конце каждого (хором произносим предложение «Наша Маша кушает кашу» с разной интонацией, ставим восклицательный знак, вопросительный и точку).

Вот и готова памятка для Гоши о предложении.



8. Работа на уровне связной речи «Цепной текст»



Ребята, у бегемота Гоши в запасе еще одно интересное задание для вас. Он принес нам занимательную картинку, но только совсем не знает, что же с ней можно сделать. Давайте посмотрим, что же можно придумать с помощью этой картинки (ученики придумывают предложения, словосочетания и составляют текст)



9. Подведение итогов, домашнее задание.



Ребята, наше занятие подходит к концу, мы с вами сделали сегодня очень большую и трудную работу. Вы сегодня были настоящими учителями для Гоши и написали хорошую книжечку с памятками.

Дома вам нужно будет закончить буклет, на последней странице предложены задания разного уровня по нашему тексту, вы можете выполнить как легкое задание, так и более сложные они поделены на 3 уровня.



Ребята, какое задание было интересным для вас? Что нового вы узнали? Что удалось закрепить из того, что уже знали? Чему научились?



А сейчас давайте подведем итоги с помощью светофора. Если все удалось – зеленый свет, если есть недочеты – желтый, а если ничего не получилось – красный. Также дети по - желанию высказываются, что у них не получилось и где нужно поработать.

Гоша нам оставил подарки – наклейки для каждого! (дети получают поощрения в виде наклеек). Спасибо, урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ерл Любовь Владимировна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства