kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков : " Постановка и автоматизация звука Щ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутые конспекты логопедических занятий используемых  при работе над постановкой и  автоматизации звука Щ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков : " Постановка и автоматизация звука Щ"»

Звук Щ

(постановка)

Занятие № 1



1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

    • Общие упражнения

    • Специальные упражнения

«Чашечка» - рот широко открыт, боковые края и кончик языка загнуты вверх

«Грибок» - рот открыть, язык присосать к небу и удержать его в этом положении

«Маляр» - широким кончиком языка вести по небу от передних зубов вглубь рта

    • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

3. Объявление темы

4. Постановка звука

-Передвинь язычок вперед, произнося звук Ш и широко улыбнись

- Под язык положить палочку и попросить ребенка: «Произнеси АСЬ» - получится АЩ

5.Анализ артикуляции

  • Мышцы языка напряжены

  • Кончик языка поднят к альвеолам

  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам

  • Губы округлены, но края губ немного растягиваются в улыбку

  • Выдыхаемый воздух проходит через щель посередине языка

6.Закрепление изолированного звука

  • Игры на звукоподражание

- Как шипит картошка на сковороде, когда ее жарят? Пошипи так же.

7.Развитие фонематического слуха

  • Опознание звука из ряда других

- Подпрыгни, если услышишь звук Щ:

Щ Г Л Щ Д Щ Р П Щ Ш Б Ж Щ

  • Опознание из слогов

- Топни ножкой, если услышишь звук Щ:

ща шо лу щу го ни щи ты ра ща ди ще

  • Опознание из слов

-Хлопни в ладоши, если услышишь звук Щ:

лещ

енот

щенок

щеколда

широта

плющ

мороз

помощь

дождь

борщ

корзина

вещи

девочка

товарищи

  • Опознание из предложений

- Сосчитай, сколько раз ты услышишь звук Щ:

Маленький щенок пищал под крыльцом.

Для карася и леща щука – опасная рыба.

Товарищ повесил плащ на вешалку.

На чердаке нужны клещи и ящик с гвоздями.

  • Опознание из текста

- Сосчитай, сколько раз ты услышишь звук Щ:

Это роща.

В рощу прибежал щенок.

Он жалобно пищал.

Щенок потерял маму…

8.Закрепление звука в слогах

-Проговори цепочки слогов, чтобы звук Щ получился верным:

ЩА-ЩЕ-ЩУ

ЩО-ЩИ-ЩА

ЩЕ-ЩО-ЩИ

ЩУ-ЩА-ЩО

9.Закрепление звука в словах

- Повторяй за мной слова, четко произнося звук Щ:

щи

щит

щель

щука

щеки

щенок

щегол

щавель

шепки

щетина

щеколда

щипцы

вещи

клещи

Кащей

Ящик

Хищник

Площадь

Овощи

Голенище

Удилище

Лещ

Клещ

Плющ

Плащ

10Закрепление звука в предложении

- Повтори предложение:

Товарищи вытащили щуку и леща.

Петя, тащи клещи, вытащим гвоздь.

11.Итог

  • -Какой звук отрабатывали на занятии?

  • Анализ основных положений артикуляции

  • Заключительное проговаривание

Ща-ща-ща- обещаю не пищать

Щу-щу-щу- белье в речке полощу

Ща-ща-ща – Ваня вышел без плаща

Ще-ще-ще- дождь прошел, а он в плаще


12.Домашнее задание

  • _Придумай слова начинающиеся на звук Щ

  • -Придумай предложения с данными словосочетаниями и четко их проговаривай. Одно предложение запиши.

Плещут волны..

Вытащили щуку..

Трещит мороз..

Щи из овощей…

Щеглы в роще..


  • Выучи загадку и проговаривай правильно:

Он длинющий,

Он большущий,

Он от тучи до земли…

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

(дождик)









Звук Щ

(постановка)

Занятие № 2



1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

    • Общие упражнения

    • Специальные упражнения

«Чашечка» - рот широко открыт, боковые края и кончик языка загнуты вверх

«Грибок» - рот открыть, язык присосать к небу и удержать его в этом положении

«Маляр» - широким кончиком языка вести по небу от передних зубов вглубь рта

    • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

3. Объявление темы

4. Постановка звука

-Передвинь язычок вперед, произнося звук Ш и широко улыбнись

- Под язык положить палочку и попросить ребенка: «Произнеси АСЬ» - получится АЩ

5.Анализ артикуляции

  • Мышцы языка напряжены

  • Кончик языка поднят к альвеолам

  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам

  • Губы округлены, но края губ немного растягиваются в улыбку

  • Выдыхаемый воздух проходит через щель посередине языка

6.Закрепление изолированного звука

  • Игры на звукоподражание

- Какой звук издает щетка, когда ею чистят плащ? Пошипи так – же.

7.Развитие фонематического слуха

  • Опознание звука из ряда других

- Подними руки вверх, если услышишь звук Щ:

Щ Р Щ Д Ж Б Щ И В Щ Ш Э Т Щ

  • Опознание из слогов

- Напиши букву Щ, когда услышишь звук Щ:

ещ ак ощ ит ищ ащ ас аж иц ищ ав ащ


  • Опознание из слов

- Посмотри на картинку и назови те предметы, в названии которых есть звук Щ

  • Опознание из предложений

Напиши букву Щ, когда услышишь звук Щ:

На ветке сидел щегол и щелкал, раздувая щеки.

Каменщик и стекольщик тащили ящик на стройку.

  • Опознание из текста

- Запомни слова со звуком Щ:

Щука весело жила.

Щеткой воду мела.

Щи варила для гостей.

Угощала пескарей.

8.Закрепление звука в слогах

-Проговори цепочки слогов, чтобы звук Щ получился верным:

АЩ-АЩ-АЩ

УЩ-УЩ-УЩ

ИЩ- ИЩ- ИЩ

ОЩ-ОЩ-ОЩ


9.Закрепление звука в словах

- Отработай произнесение слов, где слог со звуком Щ – ударный:

щепка

щи

щука

щель

щетка

щеки

вращение

помещение

угощение

трещать

ущелье

защита

ищейка

сгущенный

щавель

хищник

10.Закрепление звука в предложении

- Повторяй предложения:



Товарищи оказали существенную помощь.

Крепость – мощная защита.

В роще щебечут щеглы.

Бабушка угостила нас щами и жареной щукой.


11.Итог

  • -Какой звук отрабатывали на занятии?

  • Анализ основных положений артикуляции

  • Заключительное проговаривание

Ты нас, мама , не ищи

Щиплем щавель мы на щи.

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

12.Домашнее задание

  • -Придумай слова со звуком Щ на конце слова.

  • - Четко проговори и дополни предложения:

Мощеная площадь…

Блещут звезды…

Вкусное угощение…

Хищный зверек…

Одно предложение запиши.

  • - Назови по порядку все звуки в слове ПЛАЩ.

Дай характеристику каждому звуку.




















Звук Щ

(автоматизация)

Занятие № 3

  1. Организационный момент

  2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Грибок»

Упражнение «Маляр»

Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Подуй на снежинку»

Упражнение «Фокусник»

  1. Объявление темы

- Произнесите слова ЩЕТКА, ЩЕНОК, ЯЩИК. Какой звук встречается в каждом из этих слов?

  1. Произношение изолированного звука

- Как шипит картошка на сковороде, когда ее жарят? Пошипи так же.

  1. Анализ артикуляции

  • Мышцы языка напряжены

  • Кончик языка поднят к альвеолам

  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам

  • Губы округлены, но края губ немного растягиваются в улыбку

  • Выдыхаемый воздух проходит через щель посередине языка


  1. Характеристика звука

Звук Щ – согласный, глухой, всегда мягкий.


  1. Связь звука с буквой

- Звук Щ на письме обозначается буквой Щ

Щ – играющий щенок,

Кверху лапками он лег..

-Рассмотри букву Щ. На что она похожа? Из каких элементов она состоит?

-Напиши букву Щ в воздухе. Напиши букву Щ целую строку.

- Посмотри на доску. Какая буква написана? ( Ш) . дорисуй ее до буквы Щ.


  1. Развитие фонематического слуха

- Сколько раз ты услышишь звук Щ – сосчитай

Петя щепок нащепал.

Щепки в печку насыпал.

Папа печку натопил.

Дед лещей в ней насушил.

А щенок лещей стащил.


  1. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов. Графическая запись.

- Что получится, если сначала произнести звук Щ, а потом звук Е?

(ЩЕ)

-Произнеси четко этот слог.

-Запиши этот слог целую строку.

-Придумай слова , начинающиеся на ЩЕ…

(щенок, щегол, щетина, щели, щепки, щека)



  1. Закрепление звука в словах. Звуковой анализ и синтез слов. Графическая запись.

- Произноси за мной четко:


щека

щетина

щеколда

щипцы

площадь

вещи

роща

гонщик

голенище

кипящий

удилище

гудящий

овощи

лещ

клещ

плащ

помощь

овощ

плющ

борщ

товарищ

вещь

хрящ


Какие слова запомнил? Повтори из правильно.

- В слове ЩЕКА сколько звуков?

- Назови первый звук. Дай ему характеристику.

- Назови второй звук. Дай ему характеристику.

-Составь схему этого слова.

  1. Закрепление звука в предложениях. Графическая запись предложений.

- Составь со словом РОЩА предложение.

(Дети гуляли в роще.)

-Повтори предложение.

- Сколько в предложении слов?

-Назови первое слово…

- Назови второе слово…

- Составь схему предложения.

  1. Закрепление звука в тексте.

- Повторяй за мной по одной строчке:

Счастье для щегла – жирный червячок.

Счастье для щенка – хрящ и сахарок.

Счастье рыбака – щука на крючок.

Счастье грибника – беленький грибок.

Для лентяя счастье – теплая постель,

Пышная подушка и короткий день.

- О чем было стихотворение?

- что любит щегол? Щенок? Рыбак?

- А что любит лентяй?

- Хорошо ли быть лентяем?

  1. Итог занятия.

- Произнесение какого звука мы сегодня закрепляли в речи?

- Дайте характеристику этому звуку.

  1. Домашнее задание.

  • Игра «Один-два-пять»

Один щегол– два щегла – пять щеглов

Один лещ -…

Один щенок -…


  • Повторяй пословицы четко. Объясни их смысл ( с родителями):

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Гостю щей не жалей, а погуще лей.

Товарищ за товарища в огонь бросится.





Звук Щ

(автоматизация)

Занятие № 4

  1. Организационный момент

  2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Грибок»

Упражнение «Маляр»

Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Подуй на снежинку»

Упражнение «Фокусник»

  1. Объявление темы

- Отгадай загадки:

У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь в котел попала .

(ЩУКА)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Одежда станет чище.

(ЩЕТКА)

- Какой первый звук в этих словах?

  1. Произношение изолированного звука

- Как шипит картошка на сковороде, когда ее жарят? Пошипи так же.

  1. Анализ артикуляции

  • Мышцы языка напряжены

  • Кончик языка поднят к альвеолам

  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам

  • Губы округлены, но края губ немного растягиваются в улыбку

  • Выдыхаемый воздух проходит через щель посередине языка


  1. Характеристика звука

Звук Щ – согласный, глухой, всегда мягкий.


  1. Связь звука с буквой

- На доске зачеркни все неправильно написанные буквы Щ.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего. Ну что же!


  1. Развитие фонематического слуха

- Сколько раз ты услышишь звук Щ – сосчитай

Небылица

По тропиночке, вдоль рощи,

Колобок катился.

Щеки пышные надул,

Хищной лиске подмигнул,

У щуки в норке скрылся.

- Почему это стихотворение называется небылица?

  1. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов. Графическая запись.

ЩАК – ЩУК – ЩИК – ЩЕК

ЛЯЩ – ЛАЩ – ЛЕЩ – ЛЮЩ

ЩЮР – ЩАР – ЩИР – ЩЕР

- Какое слово мы произнесли (ЛЕЩ)


- Сколько слогов в этом слове?

-Произнеси четко это слово.

-Запиши это слово целую строку.

-Придумай предложение с этим словом.

(В реке живет лещ.)


  1. Закрепление звука в словах. Звуковой анализ и синтез слов. Графическая запись.

- Произноси за мной четко:


прощать

угощать

верещать

приобщать

возмещать

пищать

сгущать

сообщать


Какие слова запомнил? Повтори из правильно.

- Чем похожи эти слова ( все слова обозначают действия и оканчиваются на – ЩАТЬ)


  1. Закрепление звука в предложениях. Графическая запись предложений.

- Отвечай на мои вопросы полным предложением, добавляя слово со звуком Щ

- Как называется детеныш собаки? ( ЩЕНОК)

-Что отлетает , когда рубят дрова? (ЩЕПКИ)

- Какая хищная рыба водится в реке? ( ЩУКА)

- Чем чистят одежду и обувь? ( ЩЕТКОЙ)

- Чего много у осьминога? ( ЩУПАЛЕЦ)

- Составь схему любого предложения.


  1. Закрепление звука в тексте.

- Повторяй за мной по одной строчке:

Щебетал щегол и щелкал,

Раздувал, как шарик, щеки.

Из пруда глядела щука,

Удивлялась: что за штука.

- О чем было стихотворение?

- Что делал щегол? Щука?


  1. Итог занятия.

- Произнесение какого звука мы сегодня закрепляли в речи?

- Дайте характеристику этому звуку.


  1. Домашнее задание.

  • Игра « Кто это?»

Точит - точильщик

Носит - …

Пилит - …

Прядет - …

Чинит обувь - …

Барабанит - …


  • В предложения вставь подходящее по смыслу слово со звуком Щ.

Маленький …. Пищал под крыльцом.

Для карася и леща … - опасная рыба.

Товарищ повесил … на вешалку.

Для ремонта нужны …. и …. с гвоздями.



Щ - Ч

(дифференциация)

Занятие № 5


  1. Организационный момент

  2. Артикуляционная гимнастика

Для звука Щ

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Грибок»

Упражнение «Маляр»







Для звука Ч

Упражнение «Хоботок»

Упражнение «Хоботок – улыбка»

Упражнение «Кролик»

Упражнение «Грибок»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Лошадка»

Упражнение «Чистим зубы»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Часики»

    • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Подуй на снежинку»

Упражнение «Фокусник»

  1. Объявление темы

-Какой первый звук в слове ЧЕРНЫЙ?

- А какой первый звук в слове ЩЕКИ?

  1. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются

- Как стрекочет кузнечик в траве? ( Ч-Ч-Ч)

- Как шипит жареная картошка на плите? ( Щ-Щ-Щ)

  1. Анализ артикуляции звуков с выделением общих и различных моментов артикуляции


Для звука Щ

  • Губы округлены, но края губ немного растягиваются в улыбку

  • Мышцы языка напряжены

  • Кончик языка поднят к альвеолам

  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам

  • Выдыхаемый воздух проходит через щель посередине языка






Для звука Ч

    • Губы округлены и слегка подвинуты вперед

    • Зубы сближены.

    • Кончик языка поднят к альвеолам верхнего неба.

    • Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

    • При выдохе кончик языка резко отталкивается от неба.

    • Воздух толчком проходит посередине языка

- Чем в произношении различаются звуки Щ и Ч?

- А чем они похожи?

  1. Характеристика звуков

Звук Щ – согласный, глухой, всегда мягкий.

Звук Ч – согласный, глухой, всегда мягкий.

  1. Связь звуков и букв

- Посмотри внимательно – похожи ли чем-нибудь буквы Щ и Ч?

- Пропиши целую строку и проговаривай букву, которую пишешь – Ч Щ Ч Щ…

- Напиши букву ту, которую услышишь ( Ч Щ Щ Ч …)


  1. Развитие фонематического слуха

- Когда услышишь звук Щ – подними букву Щ, когда услышишь звук Ч – подними букву Ч.

Челка – щелка

Плач- плащ

Четко – щетка

тащить – точить

Гуща – куча

Пищать – печать

Помечать – помещать

  1. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.

- Повторяй за мной четко:

ЧА – ЩА

ЧУ – ЩУ

ЧО – ЩО


ЧЕ – ЩЕ

ЧИ – ЩИ



- Какое слово было среди этих слогов ? ( ЩИ)

- Составь схему этого слова.

  1. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звуко-слоговой и графический анализ слов.

- Повторяй за мной слова:


щенок – челнок

гончий – гонщик

чехол – щегол

ущелье – ученье

угощать – укачать


- Объясни смысл пары слов: ЧЕЛКА и ЩЕЛКА

- Сколько слогов в слове ЧЕЛКА?

- Сколько звуков в слове ЧЕЛКА?

- Дай характеристику каждому звуку.

  1. Дифференциация звуков в предложениях. Анализ предложений с графической записью и выделение слов, имеющих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.

- Послушай предложение и напиши последнее слово ( покажи нужную картинку):


В занавесках была … ( ЩЕЛКА). У Лены короткая …( ЧЕЛКА).


- Какие слова по звучанию?

- Какие звуки в них одинаковые, а какие разные?

  1. Дифференциация звуков в тексте.

- Поднимай соответствующие буквы:

Ученый щенок.

Чугунный прочный щит.

Копченые щука и лещ.

Чистить овощи.

Почтовый ящик.

Чистое помещение.

Птичий щебет.

-А теперь повтори эти предложения самостоятельно.

  1. Итог занятия.

- Какие звуки мы учились различать?

  1. Домашнее задание.

  • Придумай с этими словосочетаниями предложения:

Щепотка чая…

Молочная пища…

Чудесное угощение…

Овощная начинка…

Коричневый плащ….


Щ - Ч

(дифференциация)

Занятие № 6


  1. Организационный момент

  2. Артикуляционная гимнастика

Для звука Щ

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Грибок»

Упражнение «Маляр»







Для звука Ч

Упражнение «Хоботок»

Упражнение «Хоботок – улыбка»

Упражнение «Кролик»

Упражнение «Грибок»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Лошадка»

Упражнение «Чистим зубы»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Часики»

    • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Подуй на снежинку»

Упражнение «Фокусник»

  1. Объявление темы

-Какой первый звук в слове ЩЕТКА ?

- А какой первый звук в слове ЧЕТКО?

  1. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются

- Как стрекочет кузнечик в траве? ( Ч-Ч-Ч)

- Как шипит жареная картошка на плите? ( Щ-Щ-Щ)

  1. Анализ артикуляции звуков с выделением общих и различных моментов артикуляции


Для звука Щ

  • Губы округлены, но края губ немного растягиваются в улыбку

  • Мышцы языка напряжены

  • Кончик языка поднят к альвеолам

  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам

  • Выдыхаемый воздух проходит через щель посередине языка






Для звука Ч

    • Губы округлены и слегка подвинуты вперед

    • Зубы сближены.

    • Кончик языка поднят к альвеолам верхнего неба.

    • Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

    • При выдохе кончик языка резко отталкивается от неба.

    • Воздух толчком проходит посередине языка

- Чем в произношении различаются звуки Щ и Ч?

- А чем они похожи?

  1. Характеристика звуков

Звук Щ – согласный, глухой, всегда мягкий.

Звук Ч – согласный, глухой, всегда мягкий.

  1. Связь звуков и букв

- Посмотри внимательно – похожи ли чем-нибудь буквы Щ и Ч?

- Пропиши целую строку и проговаривай букву, которую пишешь – Ч Щ Ч Щ…

- Подними ту букву , которую услышишь ( Ч Щ Щ Ч …)


  1. Развитие фонематического слуха

- Когда услышишь звук Щ – подними букву Щ, когда услышишь звук Ч – подними букву Ч.

Свеча тускло освещала наше жилище.

Ученица получила отличную отметку за сообщение.

Весело щебечут и чирикают щеглы.

Бабушка достала щипцами кусочек сахара.

Щенок забежал в чулан и там пищал.

  1. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.

- Повторяй за мной четко:

АЧ - АЩ

ЕЧ -ЕЩ

УЩ - УЧ

ОЩ - ОЧ

ЫЧ - ЫЩ


  1. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звуко-слоговой и графический анализ слов.

- Повторяй за мной слова:

чаща

щелчок

чащоба

чистильщик

чудовище

щипчики

точильщик

почищу

щелочь

очищение

часовщик

- Объясни смысл пары слов: ПЛАЧ и ПЛАЩ

- Сколько слогов в слове ПЛАЩ?

- Сколько звуков в слове ПЛАЧ?

- Дай характеристику каждому звуку.

  1. Дифференциация звуков в предложениях. Анализ предложений с графической записью и выделение слов, имеющих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.

- Послушай предложение и напиши последнее слово ( покажи нужную картинку):

У Толи в руках … ( ПЛАЩ). Мы слышали громкий …. ( ПЛАЧ).

- Какие слова по звучанию?

- Какие звуки в них одинаковые, а какие разные?

- Составите схемы этих слов.

- Почему схемы получились одинаковые ?

  1. Дифференциация звуков в тексте.

- Поднимай соответствующие буквы:

Тьма все гуще, гуще,

Дождь все чаще, чаще,

Хищники ночные

Где-то бродят в чаще.

( Б.Заходер)

-А теперь повтори это стихотворение самостоятельно.

  1. Итог занятия.

- Какие звуки мы учились различать?

  1. Домашнее задание.

  • Послушай и перескажи рассказ:

Возле чулана сидел щенок. Он еще совсем маленький. Случайно его лапа попала в щель, и щенок запищал. Мальчики смастерили для щенка ящик, положили на дно старый плащ.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспекты уроков : " Постановка и автоматизация звука Щ"

Автор: Сиденко Оксана Константиновна

Дата: 23.10.2025

Номер свидетельства: 675963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспекты занятий по постановке и автоматизации звука (Ц)"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekty_zaniatii_po_postanovke_i_avtomatizatsii_zvuka_ts"
    ["file_id"] => string(6) "661789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1734264713"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146796"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419260880"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "468313"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525339182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства