Дети заходят в группу. Учитель-логопед приветствует детей.
- Здравствуй, дружочек!
- Здравствуй, дружок!
- Скорей становись со мною в кружок.
- Друга зови, и я позову, руки ему протяну.
Логопед:
- Ребята повторяйте за мной движения, которые буду вам показывать.
- Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп.
Логопед:
- Ребята, как мы с вами красиво поздоровались. Давайте познакомимся. Я учитель-логопед Елена Александровна, приехала к вам из другого детского сада, а ваши имена я вижу на бейджиках. Я привезла вам видеосообщение от своих ребят. Хотите посмотреть?
Дети:
Ответы детей.
Логопед:
Включает видеосообщение детей подготовительной группы компенсирующей направленности: «Смешарики».
Правильно! Молодцы! Наши герои Смешарики приготовили для вас очень интересные задания о зиме. Удачи вам! До свидания!
Логопед:
- Ребята, а как мы понимаем, что наступила зима?
Дети:
- Ответы детей.
- Молодцы! Вы готовы выполнить задания, которые приготовили для вас сказочные герои Смешарики и отправиться в сказочное путешествие?
Дети:
- Ответы детей.
Логопед:
- Путешествие у нас будет необычное, сказочное. Мы поедем к героям Смешарикам. Каждый герой будет ждать нас на своей станции. Ребята моей группы передали карту, по которой мы будем путешествовать (Учитель-логопед показывает карту путешествия по станциям). Сейчас мы узнаем, кто поедет с нами в сказочное путешествие, ведь нам надо будет вернуться вместе в детский сад. Каждый из вас назовёт своё имя как я (Учитель-логопед отхлопывает своё имя по слогам: Е-ле-на).
Дети:
Называют свои имена, отхлопывая в ладоши.
Логопед:
- Молодцы! Теперь мы точно знаем, кто отправится с нами в путешествие. Посмотрите, пожалуйста, на карту, нам надо посмотреть какая станция будет первая.
- Ребята, чтобы нам поскорей оказаться на первой станции, я знаю волшебные слова. Раз, два, три покружись и на первой станции очутись.
- Вот и первая станция: «Язычковая»! Нас встречает Нюша. Давайте поздороваемся.
- Посмотрите, у Нюши приготовлены зеркала и картинки упражнений для язычка.
- Кто мне скажет, зачем делают гимнастику для язычка?
- Дети:
Ответы детей.
Логопед:
- Правильно. Для красивой и правильной речи надо делать гимнастику язычка перед зеркалом. Готовы? Возьмите, пожалуйста, зеркала.
- Дети:
Ответы детей.
Логопед:
Показывает картинки и правильное выполнение артикуляционных упражнений. (Дети называют картинки: Заборчик, окошко, дудочка, заборчик. Выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом. Часики, качели, иголочка, качели. Выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом.
- Молодцы! Наши язычки потренировались. Нюша благодарит нас и дарит нам снежинку (Учитель-логопед предлагает наклеить снежинку-наклейку на станции «Язычковая»).
- Ребята, готовы, отправиться на вторую станцию?
Дети:
Ответы детей.
Логопед:
- Нам надо посмотреть на карте, какая станция будет следующая.
- Мы с вами знаем волшебные слова. Раз, два, три покружись и на второй станции очутись!
- Вот и вторая станция: «Картинная»! Нас встречает Крош. Давайте поздороваемся. У Кроша приготовлены разные картинки времён года. Вам надо каждому выбрать картинки зимы. Встанем в круг и покажем, друг другу картинки, которые вы выбрали. Вам надо составить предложение, которое будет начинаться со слова – Зимой. Логопед показывает на своём примере.
- Крош приготовил следующую игру, которая называется: «Я и мы».
- Я буду говорить, что мы все делаем, а каждый из вас будет говорить про себя. Например: Мы катаемся на коньках, а кто-то из вас говорит – я катаюсь на коньках. Ребята вы поняли задание? Готовы? Начинаем!
- Мы катаемся на санках – Я катаюсь на санках.
- Мы лепим снежки – Я леплю снежки.
- Мы катаемся на лыжах – Я катаюсь на лыжах.
- Мы кормим птиц зимой – Я кормлю птиц зимой.
- Мы лепим снеговика – Я леплю снеговика.
- Мы поднимаемся на горку – Я поднимаюсь на горку.
- Мы строим крепость – Я строю крепость.
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились! Крош благодарит нас и дарит нам снежинку (Учитель-логопед предлагает наклеить снежинку-наклейку на станции «Картинная»).
- Ребята, нам надо посмотреть на карте, какая станция следующая.
- Мы отправляемся путешествовать дальше на следующую станцию. Давайте скажем волшебные слова.
- Раз, два, три покружись и на третьей станции очутись.
- Вот и третья станция, которая называется: «Лесная». Нас встречает дружная компания - Лосяш, Совунья, Кар-Карыч. Давайте поздороваемся.
- Посмотрите, ребята вокруг, какой красивый сказочный лес! Деревья в снежных шубах. А какой свежий и чистый воздух!
- Посмотрите, сколько красивых снежинок приготовили для нас герои Смешарики! Приготовьте, пожалуйста, свою ладошку, я каждому раздам снежинки. Давайте подышим на снежинки! Плечики не поднимаем! Щёчки не надуваем!
- Носиками вдыхаем и ротиком выдыхаем.
- Молодцы! У всех получилось сдуть снежинки.
- Ребята, а во что можно поиграть в сказочном зимнем лесу?
Дети:
- Ответы детей.
Логопед:
- В лесу много снега, можно слепить снежки. Лосяш, Совунья и Кар-карыч приготовили нам игру: «Снежки». Давайте поиграет! Встаём в круг, слушаем меня внимательно и повторяем за мной движения.
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз - подбросим, («Подбрасывают» снежок)
Два – поймаем, («Ловят» снежок)
Три – уроним («Роняют» снежок)
И… сломаем. (Топают ногами)
Логопед:
- Ребята, как мы весело поиграли. Молодцы!
- Посмотрите, какой снежный ком слепила наша весёлая компания!
- Лосяш, Совунья и Кар-Карыч предлагают нам сыграть в игру: «Скажи ласково». Готовы?
- Я буду бросать снежный ком, и говорить слово, а вы по очереди ловите снежный ком и отвечаете ласковым словом. Готовы?
Снег – Снежок
Санки – Саночки
Мороз – Морозец
Лёд – Ледок
Ветер – Ветерок
Зима – Зимушка
Звезда – Звёздочка
Холод – Холодок
Ёлка - Ёлочка
Снеговик - Снеговичок
- Молодцы! У вас отлично получилось! Лосяш, Совунья и Кар-Карыч благодарят нас и дарят нам снежинку (Учитель-логопед предлагает наклеить снежинку-наклейку на станции «Лесная»).
- Нам надо посмотреть на карте, какая станция будет следующая.
- Мы отправляемся путешествовать дальше на следующую станцию. Давай скажем волшебные слова.
- Раз, два, три покружись и на четвёртой станции очутись.
- Вот и четвёртая станция, которая называется: «Снежная». Нас встречает Бараш. Давайте поздороваемся.
- Ребята, посмотрите какие красивые и разные снежинки! Бараш хочет, чтобы мы поиграли со снежинками. Вы готовы? Выберите снежинку, которая вам понравилась. Слушайте, запоминайте, внимательно смотрите и повторяйте за мной движения. Давайте встанем в круг.
Снежинка на ладошке.
Снежинка между ладошками.
Снежинка перед лицом.
Снежинка за спиной.
Снежинку достаю из-за спины.
Снежинка под ногами.
Подниму снежинку из-под ног.
- Молодцы! Ребята, я вам покажу, где находится снежинка, а вы скажите, где она.
- Давайте посчитаем, сколько у нас снежинок. Каждый из вас будет считать свою снежинку и отдавать мне.
- Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок … Сколько снежинок у нас получилось?
Дети:
- У нас получилось шесть снежинок.
Логопед:
- Молодцы ребята! Вы отлично справились. Бараш благодарит нас и дарит нам снежинку (Учитель-логопед предлагает наклеить снежинку-наклейку на станции «Снежная»). Давайте попрощаемся, и скажем до свидания.
- Посмотрите, ребята, какая следующая станция на нашей карте?
Дети:
- Показана станция: «Детский сад».
Логопед:
- Нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг. Отхлопаем свои имена как я: Е-ле-на .
Дети:
Дети по очереди отхлопываю свои имена.
Логопед:
- Говорим волшебные слова. Раз, два, три покружись на стации «Детский сад» очутись!
- Какое у нас замечательное получилось путешествие! Вам понравилось?
Дети:
- Ответы детей.
Логопед:
- Ребята, кому понравилось путешествовать похлопайте в ладоши, а кому было трудно и скучно, топните ногой.
Дети:
Выполняют движения.
Логопед:
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к карте. Скажите, что именно вам запомнилось в волшебном путешествии у Смешариков?
Дети:
- Ответы детей.
Логопед:
- Скажите, было ли сложное задание?
Дети:
- Ответы детей.
Логопед:
- Ребята, Смешарики приготовили для вас подарки. Давайте посмотрим, что в сундучке лежит?
- Выберите себе эмблемы сказочных героев.
- Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами работать. Вы молодцы! До свидания!