kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме: «Зима. Сказочное путешествие  к Смешарикам»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Зима"»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 26»













Открытое занятие

по теме: «Зима. Сказочное путешествие к Смешарикам»







Подготовила:

учитель-логопед:

Лысенко Е.А.

















г. Гатчина

Декабрь 2025 г.

Тема: «Зима. Сказочное путешествие к Смешарикам»

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме: «Зима. Сказочное путешествие к Смешарикам»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение представлений о признаках зимы.

  • Развивать навык слогового анализа.

  • Продолжать учить формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Продолжать учить совершенствовать умение использовать в речи простые предлоги.

  • Формировать умение изменять глаголы по числам.

  • Формировать умение использовать в простых предложениях сложные предлоги из-за, из-под.

  • Формировать навык согласования им. существительного с числительным.

  • Закреплять навык счёта до пяти.

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать координацию речи с движением.

  • Развивать артикуляционный аппарат и диафрагмальное дыхание. Развивать артикуляционную моторику.

  • Формировать длительный речевой выдох.

  • Развивать регуляторные функции.

Коррекционно-воспитательные:

  • Создавать условия для воспитания в детях доброжелательности и умения слушать друг друга.

Коррекционно-познавательные:

  • Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «Зима», её признаками.

Оборудование: ТСО (технические средства обслуживания) планшет с видеозаписью детей подготовительной группы компенсирующей направленности, мягкие игрушки Смешарики: Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, Кар-Карыч, Совунья, сюжетные картинки осени, зимы, лета, предметные картинки станций, эмблемы героев Смешариков, «снежный ком» из папье-маше и ваты, картинки снежинок, карта путешествия по станциям, наклейки снежинки-подарки от героев, индивидуальные зеркала, карточки артикуляционной гимнастики, сундучок, конверт.

Методы: Словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: Беседа, показ видеосообщения, объяснение, проговаривание предложений, игровая мотивация.









































Ход занятия:

Дети заходят в группу. Учитель-логопед приветствует детей.

- Здравствуй, дружочек!

- Здравствуй, дружок!

- Скорей становись со мною в кружок.

- Друга зови, и я позову, руки ему протяну.

Логопед:

- Ребята повторяйте за мной движения, которые буду вам показывать.

- Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.

- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.

- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп.

Логопед:

- Ребята, как мы с вами красиво поздоровались. Давайте познакомимся. Я учитель-логопед Елена Александровна, приехала к вам из другого детского сада, а ваши имена я вижу на бейджиках. Я привезла вам видеосообщение от своих ребят. Хотите посмотреть?

Дети:

Ответы детей.

Логопед:

Включает видеосообщение детей подготовительной группы компенсирующей направленности: «Смешарики».

Видеосообщение

- Здравствуйте, ребята! Наша группа: «Смешарики» и наши друзья – Крош, Лосяш, Бараш, Совунья, Нюша, Кар-Карыч хотим загадать вам загадку. Слушайте внимательно!

Снег на поле, лёд на речке,

Вьюга гуляет, двор в снегу,

Белы дома.

Это к нам пришла ….(Зима).

Правильно! Молодцы! Наши герои Смешарики приготовили для вас очень интересные задания о зиме. Удачи вам! До свидания!

Логопед:

- Ребята, а как мы понимаем, что наступила зима?

Дети:

- Ответы детей.

- Молодцы! Вы готовы выполнить задания, которые приготовили для вас сказочные герои Смешарики и отправиться в сказочное путешествие?

Дети:

- Ответы детей.

Логопед:

- Путешествие у нас будет необычное, сказочное. Мы поедем к героям Смешарикам. Каждый герой будет ждать нас на своей станции. Ребята моей группы передали карту, по которой мы будем путешествовать (Учитель-логопед показывает карту путешествия по станциям). Сейчас мы узнаем, кто поедет с нами в сказочное путешествие, ведь нам надо будет вернуться вместе в детский сад. Каждый из вас назовёт своё имя как я (Учитель-логопед отхлопывает своё имя по слогам: Е-ле-на).

Дети:

Называют свои имена, отхлопывая в ладоши.

Логопед:

- Молодцы! Теперь мы точно знаем, кто отправится с нами в путешествие. Посмотрите, пожалуйста, на карту, нам надо посмотреть какая станция будет первая.

- Ребята, чтобы нам поскорей оказаться на первой станции, я знаю волшебные слова. Раз, два, три покружись и на первой станции очутись.

- Вот и первая станция: «Язычковая»! Нас встречает Нюша. Давайте поздороваемся.

- Посмотрите, у Нюши приготовлены зеркала и картинки упражнений для язычка.

- Кто мне скажет, зачем делают гимнастику для язычка?

- Дети:

Ответы детей.

Логопед:

- Правильно. Для красивой и правильной речи надо делать гимнастику язычка перед зеркалом. Готовы? Возьмите, пожалуйста, зеркала.

- Дети:

Ответы детей.

Логопед:

Показывает картинки и правильное выполнение артикуляционных упражнений. (Дети называют картинки: Заборчик, окошко, дудочка, заборчик. Выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом. Часики, качели, иголочка, качели. Выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом.

- Молодцы! Наши язычки потренировались. Нюша благодарит нас и дарит нам снежинку (Учитель-логопед предлагает наклеить снежинку-наклейку на станции «Язычковая»).

- Ребята, готовы, отправиться на вторую станцию?

Дети:

Ответы детей.

Логопед:

- Нам надо посмотреть на карте, какая станция будет следующая.

- Мы с вами знаем волшебные слова. Раз, два, три покружись и на второй станции очутись!

- Вот и вторая станция: «Картинная»! Нас встречает Крош. Давайте поздороваемся. У Кроша приготовлены разные картинки времён года. Вам надо каждому выбрать картинки зимы. Встанем в круг и покажем, друг другу картинки, которые вы выбрали. Вам надо составить предложение, которое будет начинаться со слова – Зимой. Логопед показывает на своём примере.

- Молодцы! У вас отлично получилось составлять предложения. Отдайте, пожалуйста, картинки.

Логопед:

- Крош приготовил следующую игру, которая называется: «Я и мы».

- Я буду говорить, что мы все делаем, а каждый из вас будет говорить про себя. Например: Мы катаемся на коньках, а кто-то из вас говорит – я катаюсь на коньках. Ребята вы поняли задание? Готовы? Начинаем!

- Мы катаемся на санках – Я катаюсь на санках.

- Мы лепим снежки – Я леплю снежки.

- Мы катаемся на лыжах – Я катаюсь на лыжах.

- Мы кормим птиц зимой – Я кормлю птиц зимой.

- Мы лепим снеговика – Я леплю снеговика.

- Мы поднимаемся на горку – Я поднимаюсь на горку.

- Мы строим крепость – Я строю крепость.

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились! Крош благодарит нас и дарит нам снежинку (Учитель-логопед предлагает наклеить снежинку-наклейку на станции «Картинная»).

- Ребята, нам надо посмотреть на карте, какая станция следующая.

- Мы отправляемся путешествовать дальше на следующую станцию. Давайте скажем волшебные слова.

- Раз, два, три покружись и на третьей станции очутись.

- Вот и третья станция, которая называется: «Лесная». Нас встречает дружная компания - Лосяш, Совунья, Кар-Карыч. Давайте поздороваемся.

- Посмотрите, ребята вокруг, какой красивый сказочный лес! Деревья в снежных шубах. А какой свежий и чистый воздух!

- Посмотрите, сколько красивых снежинок приготовили для нас герои Смешарики! Приготовьте, пожалуйста, свою ладошку, я каждому раздам снежинки. Давайте подышим на снежинки! Плечики не поднимаем! Щёчки не надуваем!

- Носиками вдыхаем и ротиком выдыхаем.

- Молодцы! У всех получилось сдуть снежинки.

- Ребята, а во что можно поиграть в сказочном зимнем лесу?

Дети:

- Ответы детей.

Логопед:

- В лесу много снега, можно слепить снежки. Лосяш, Совунья и Кар-карыч приготовили нам игру: «Снежки». Давайте поиграет! Встаём в круг, слушаем меня внимательно и повторяем за мной движения.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони,

гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз - подбросим, («Подбрасывают» снежок)

Два – поймаем, («Ловят» снежок)

Три – уроним («Роняют» снежок)

И… сломаем. (Топают ногами)

Логопед:

- Ребята, как мы весело поиграли. Молодцы!

- Посмотрите, какой снежный ком слепила наша весёлая компания!

- Лосяш, Совунья и Кар-Карыч предлагают нам сыграть в игру: «Скажи ласково». Готовы?

- Я буду бросать снежный ком, и говорить слово, а вы по очереди ловите снежный ком и отвечаете ласковым словом. Готовы?

Снег – Снежок

Санки – Саночки

Мороз – Морозец

Лёд – Ледок

Ветер – Ветерок

Зима – Зимушка

Звезда – Звёздочка

Холод – Холодок

Ёлка - Ёлочка

Снеговик - Снеговичок

- Молодцы! У вас отлично получилось! Лосяш, Совунья и Кар-Карыч благодарят нас и дарят нам снежинку (Учитель-логопед предлагает наклеить снежинку-наклейку на станции «Лесная»).

- Нам надо посмотреть на карте, какая станция будет следующая.

- Мы отправляемся путешествовать дальше на следующую станцию. Давай скажем волшебные слова.

- Раз, два, три покружись и на четвёртой станции очутись.

- Вот и четвёртая станция, которая называется: «Снежная». Нас встречает Бараш. Давайте поздороваемся.

- Ребята, посмотрите какие красивые и разные снежинки! Бараш хочет, чтобы мы поиграли со снежинками. Вы готовы? Выберите снежинку, которая вам понравилась. Слушайте, запоминайте, внимательно смотрите и повторяйте за мной движения. Давайте встанем в круг.

Снежинка на ладошке.

Снежинка между ладошками.

Снежинка перед лицом.

Снежинка за спиной.

Снежинку достаю из-за спины.

Снежинка под ногами.

Подниму снежинку из-под ног.

- Молодцы! Ребята, я вам покажу, где находится снежинка, а вы скажите, где она.

- Давайте посчитаем, сколько у нас снежинок. Каждый из вас будет считать свою снежинку и отдавать мне.

- Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок … Сколько снежинок у нас получилось?



Дети:

- У нас получилось шесть снежинок.

Логопед:

- Молодцы ребята! Вы отлично справились. Бараш благодарит нас и дарит нам снежинку (Учитель-логопед предлагает наклеить снежинку-наклейку на станции «Снежная»). Давайте попрощаемся, и скажем до свидания.

- Посмотрите, ребята, какая следующая станция на нашей карте?

Дети:

- Показана станция: «Детский сад».

Логопед:

- Нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг. Отхлопаем свои имена как я: Е-ле-на .

Дети:

Дети по очереди отхлопываю свои имена.

Логопед:

- Говорим волшебные слова. Раз, два, три покружись на стации «Детский сад» очутись!

- Какое у нас замечательное получилось путешествие! Вам понравилось?

Дети:

- Ответы детей.

Логопед:

- Ребята, кому понравилось путешествовать похлопайте в ладоши, а кому было трудно и скучно, топните ногой.



Дети:

Выполняют движения.

Логопед:

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к карте. Скажите, что именно вам запомнилось в волшебном путешествии у Смешариков?

Дети:

- Ответы детей.

Логопед:

- Скажите, было ли сложное задание?

Дети:

- Ответы детей.

Логопед:

- Ребята, Смешарики приготовили для вас подарки. Давайте посмотрим, что в сундучке лежит?

- Выберите себе эмблемы сказочных героев.

- Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами работать. Вы молодцы! До свидания!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по теме "Зима"

Автор: Лысенко Елена Александровна

Дата: 03.12.2025

Номер свидетельства: 678206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект по теме "Зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-po-tiemie-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "211099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия тему "Зима" по речевому развитию детей 4-5 лет."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_zaniatiia_tiemu_zima_po_riechievomu_razvitiiu_dietiei_4_5_liet"
    ["file_id"] => string(6) "449526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515751316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия на тему "Весна" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "245855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446224172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе: Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu-1"
    ["file_id"] => string(6) "187959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426600543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства