kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На лесной полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью  данного занятия, расширить и активизировать словарь детей по теме "Цветы".

 Занятия ориентировано на детей воспитывающихся в центре помощи детям,  оставшимся без попечения родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На лесной полянке"»


Конспект по развитию речи «На лесной полянке в старшей группе Составила: учитель-логопед Гоппе Анна  


Тема: «На лесной полянке»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.

2. Познакомить со строением цветка.

3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;

4. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно – воспитательные цели:

1. Воспитывать бережное отношение к цветам

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Демонстрационный материал:

Презентация, конверты с разрезными картинками цветов в горшочке, клей, прищепки, жёлтый кружок из картона, квадратики для звуковой схемы слова, разрезная картинка мака, цветочки ромашки.







Ход занятия

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие.

Вместе с солнышком встаём,

Небу мы улыбку шлём,

Всей земле - большой привет!

Ведь её прекрасней нет!

Давайте поприветствуем наших гостей и присядем на свои места.

Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

«Пароходик»

Ребенок растягивает губы в улыбке, помещает кончик языка между зубами, слегка прикусывает его и произносит протяжный звук «Ы».

Упражнение «Чистим зубки»

Выполняется с приоткрытым ртом. Необходимо водить языком из стороны в сторону с внутренней стороны зубов, имитируя их чистку.

«Лошадка»

Упражнение учит ребенка цокать, это укрепляет мышцы языка и помогает малышу правильно располагать его в момент произнесения звука «Л». Попросите малыша улыбнуться, показав зубки, и поцокать языком, упираясь им в нёбо.

 А теперь повторяйте за мной:

Ла-ла-ла-ла -Вот летит пчела.

 Ло-ло-ло-ло - Пчела летает весело

 Лы-лы-лы-лы -Не боюсь пчелы!

 Лу-лу-лу-лу - Прогоню пчелу


2. Развитие слухового внимания.

Закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?(звук пчелы)(слай1)

Правильно - это пчела жужжит, летает. А где живёт пчёлка? – в ульи;

А чем питается пчёлка? – нектаром цветов;

Вот и к нам сегодня на занятие прилетела пчёлка «Мая». Она полетела на луг, собирать нектар с цветочков в своё ведёрко. Ей сказали, что не далеко есть поляна с удивительными цветами, из их нектара получается самый вкусный мёд. Но цветочки на этом лугу волшебные. Просто так они не дают нектар, а только за правильно выполненные задания. Пчёлка «Мая» обиться, что одна не справится и просит нас помочь ей. Вы согласны помочь ей собрать ведёрко нектара?

3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.

Для, что бы выполнить задания волшебных цветов, нам надо хорошенько подготовиться, вспомнить о цветах всё.

Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)

А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?

А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые)

Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)

Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)

Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.)

Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

Пока мы с вами говорили, пчёлка Майя подлетела к поляне с волшебными цветами.(слайд2)

4. Задание 1-го цветочка. Развитие зрительного восприятия.

Цветочек хочет узнать, на сколько хорошо вы знаете строение цветов

Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

Детям раздаются части цветка.

(Дети по очереди выходит к доске и собирает цветок по частям)

Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

Что идет после корня? (Стебель)

А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

И остались?… (Лепестки)

Какой цветок у нас получился? (Мак)

5. Развитие звукового анализа (групповая работа).(слайд3)

Сколько звуков в слове «мак»? (3)

Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

А теперь давайте выложим звуковую схему этого слова.

Молодцы ребята вы справились с заданием. Цветок разрешил пчеле Май и собрать свой нектар .(слайд 4)

6. Задание 2-го цветочка. Развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики.

Цветы, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра «Какие цветы? (игра с прищепками)

Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку.

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

На какой цветок похоже? (На ромашку)

Молодцы!!! Мая собрала нектар со второго цветка.(слайд5)

7. Задание 3-го цветочка. Развитие слухового внимания.(слайд6)

Игра «Доскажи словечко».

Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Готовы?

Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово. На доске вывешиваются картинки-отгадки.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василек)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик)

Цветики - корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...

                             (тюльпан)


В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак)

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.

И первым появляется
В проталине …(подснежник)

Молодцы!!! Вот и третий цветок разрешил Майе собрать свой нектар.(слайд7)

8. Развитие общей моторики.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

9. Задание 4-го цветочка. Согласование числительных с существительными.(слайды8,9,10)

Цветочек хочет узнать, умеем ли мы решать задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша,
Кто тут может сосчитать
Сколько будет два и пять? (семь)

Молодцы!!! Вот и ещё один цветок остался доволен.(слайд 11)

10. Задание 5-го цветочка. Развитие логического мышления

Игра «Посади цветочек» (слайд 12)

У детей на столах листочки с нарисованными горшками и в конвертиках цветы в разобранном виде. Дети должны посадить цветочек в горшочек(собрать из частей и приклеить).

14. Итог занятия.

Ребята, вы огромные молодцы, помогли пчёле Майе собрать полное ведёрко нектара. Трудные задания давали нам цветы? Какое задание для вас было самым трудным? А какое вам больше всего понравилось? Ребята вы довольны остались занятием? Если Да нарисуйте улыбку на ромашке, если Нет, нарисуйте грустную улыбку. Пчёла Майя возвращается в свой дома – улей, а вам в знак благодарности передаёт горшочек с вкусным нектаром.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На лесной полянке"

Автор: Гоппе Анна Сергеевна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия по развитию речи "В зоопарке" для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivzooparkiedliadietieistarshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "259293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448713333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства