kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Связь слов в предложении» (лексическая тема «Лес»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование умения устанавливать грамматические связи между словами в предложении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Связь слов в предложении» (лексическая тема «Лес»)»

Тема: «Связь слов в предложении»

(лексическая тема «Лес»)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Формирование умения устанавливать грамматические связи между словами в предложении.

Расширение словаря по теме «Лес».

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Фланелеграф, фигурки для него (деревья, грибы, ягоды, звери, птицы).

2. Текст стихотворения, в котором отдельные слова заменены картинками.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед. Отгадайте куда мы сегодня с вами отправимся? На горе шумит, а под горой молчит.

Ученики. Мы отправимся в лес.

Логопед. Что мы представляем, когда произносим слово «лес»?

Ученики. Мы представляем себе деревья, траву, ягоды, цветы, птиц, зверей, насекомых.

Логопед. В языке, как и в природе, все взаимосвязано. Если мы установим неправильную связь между словами, то не сможем построить предложение и донести свои мысли до других людей. Сегодня на занятии, создавая свой лес, мы будем учиться правильно строить предложения.

2. Основная часть

Деревья

Логопед. Начнем создавать свой лес с деревьев. Какие деревья растут в лесу?

Ученики. В лесу можно увидеть ель, сосну, березу, осину, дуб, клен, тополь, рябину.

Каждый ученик, называя дерево, прикрепляет его изображение к фланелеграфу.

Логопед. Как мы назовем листья этих деревьев?

Ученики. На березе - березовые, на осине - осиновые, на дубе - дубовые, на клене - кленовые, на тополе - тополиные, на рябине - рябиновые, на ели - еловая хвоя. А на сосне - сосновая.

Каждый ученик прикрепляет листочки названного дерева к его кроне.

Логопед. Теперь прочитайте текст, найдите ошибки и исправьте их.

Каждый ученик читает по одному предложению с ошибкой и исправляет ее устно. Логопед вносит поправки в текст.


Коля нарисовал различные деревья и закрыл их соответствующими листиками. Таня рассматривала листики и угадывала, какие деревья нарисовал Коля. Это лист береза. Значит, ты нарисовал береза. Это лист осина. Значит, ты нарисовал осина. Это лист клен. Значит, ты нарисовал клен. А эти листья-иголки елка. Значит, ты нарисовал елка.


Ягоды и грибы

Логопед. Что дарит нам лес?

Ученики. Лес дарит нам свежий воздух, красоту, грибы, ягоды.

Логопед. Какие ягоды растут в лесу? Назовем их и запишем в тетради, разделяя

слова на слоги.

Ученики. Зем-ля-ни-ка, ма-ли-на, ка-ли-на, чер-ни-ка, брус-ни-ка, го-лу-би-ка.

Логопед прикрепляет на фланелеграф изображения ягод после их называния.

Логопед. Какие грибы можно найти в лесу? Назовем их и запишем, деля слова для переноса в каком-нибудь одном месте.

Ученики. Бе-лый гриб, под-березовик, подоси-новик, опя-та, му-хомор, лисич-ки, вол-нушки, по-ганки.

Логопед прикрепляет на фланелеграф изображения грибов после их называния.

Животные

Логопед. Без кого лес кажется мертвым?

Ученики. Лес кажется мертвым без животных: зверей, птиц, насекомых.

Логопед. Назовите зверей и птиц, которых вы знаете.

Ученики называют зверей и птиц и прикрепляют на фланелеграф соответствующие фигурки.

Физкультминутка

Логопед. У каждого зверя свои повадки. Сейчас я буду называть зверей, а вы попробуете изобразить их.

Медведь.

Ученики выдвигают плечи вперед, стопы разворачивают внутрь. Топчутся на месте.

Заяц.

Руки сгибают в локтях, кисти опускают вниз. Прыгают на месте.

Лиса.

Руки сгибают в локтях, кисти опускают вниз. Ходят на месте с полуповоротом

туловища.

Сорока.

Прямые руки отводят назад (как крылья), ноги ставят вместе. Поворачивают голову

влево и вправо.

Загадки

Логопед. Человек давно заметил особенности внешнего вида и поведения каждого животного. Эти наблюдения используются при составлении загадок. Отгадайте, о каком животном идет речь.

 У меня торчат кругом

Тысячи иголок.

У меня с любым врагом

Разговор короток. (Еж.)

 Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

 Серый маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Заяц.)

 Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Логопед. Молодцы! Все дали правильные отгадки. А теперь запишите их в тетрадь и объясните написание. Подберите к каждому слову по два признака.

Ученики. Еж (ежи) - колючий, шустрый. Лось - большой, рогатый. Заяц - косоглазый, трусливый. Сорока - пестрая, болтливая.

Чтение стихотворения

Логопед (вывешивает на доску плакат со стихотворением, в котором отдельные слова заменены картинками). О лесе написано много рассказов и стихов. Одно из них перед вами, но некоторые слова «спрятались» за картинки. Прочитаем стихотворение, заменяя картинки словами. А потом запишем его в тетради.

Дети по (лесу) гуляли,

Дети (зайца) видали,

И (медведя), и (лису).

Хорошо было в (лесу).

3. Итог занятия

Логопед. А вам, ребята, хорошо было в лесу?

Ученики отвечают.

Логопед. Прекрасно чувствуешь себя в настоящем лесу. Но как себя там надо вести?

Ученики. В лесу нельзя разжигать костры, мусорить, ломать ветки, рвать с корнем растения. Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.

Логопед. Правильно. А если мы не будем беречь лес, то он останется только на бумаге, как у нас сейчас. Относитесь к лесу с уважением, ребята.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия на тему: «Связь слов в предложении» (лексическая тема «Лес»)

Автор: Уварова Юлия Викторовна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-vo-2-klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "172108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423758683"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: "Нужно ли заниматься спортом?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nuzhno-li-zanimat-sia-sportom"
    ["file_id"] => string(6) "101340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414132"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства