kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Автоматизация звука ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия, разработан для логопедов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Автоматизация звука ш"»

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»

Форма занятия: подгрупповая (подготовительная группа)

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: сказочный герой Медвежонок Мишка, звуковые дорожки, эспандеры, предметные картинки

Ход логопедического занятия

  1. Организационный момент. Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

  1. – Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Медвежонок Мишка. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи” и никогда им не помогал друзьям. Рассердились на него все друзья – не хотели с ним дружить. Ушли от него друзья. Расстроился Мишка, ведь он был добрый и очень любил своих друзей (Спросить детей: «Что нужно сделать медвежонку, чтобы вернуть дружбу?») И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Медвежонок решил исправиться. Почистил зубки, причесался и собрался в путь. Он решил, что со всеми теперь он будет вежливый и всегда будет рад помочь друзьям. И так наш медвежонок собрался в путь. И вас, ребята, он приглашает в путешествие. Отправимся с нашим другом? Для этого нам с вами необходимо подготовиться. Давайте выполним следующие артикуляционные упражнения 2. Артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варение»,«Грибок», «Лошадка».

3. Сообщение темы. Ребята, какие звуки повторяются в словах Мишка, Мишутка

Верно, это звуки [ш] и [м]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш].

4. Анализ артикуляции. — Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на рупор. - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы. - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

5. Закрепление изолированного звука [ш]. Наш Мишка шел по лужайке и услышал, что в траве кто-то шипит. Медвежонок посмотрел внимательно и увидел маленького ужонка. Он делал так: «Ш-ш-ш-ш-ш», так как не мог найти дорогу домой. Медвежонок помог маленькому другу добраться до своего домика. Давайте и мы с вами попробуем так шипеть. Проводите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…» Закрепление изолированного звука [ш] (Игра) И на мольберте звуковые дорожки.

6. Характеристика звука [ш]. Ребята, расскажите Медвежонку все про звук [ш]. Какой он?

1) Согласный или гласный? (согласный, песенка не поется, есть преграда в голосе, верхние зубки). (Схема)

2) Твердый или мягкий? (всегда твердый, дети стучат молоточками).

3) Глухой или звонкий? (глухой, дети зажимают уши ладошками, руки прикладываю к горлышку).

7. Развитие фонематического слуха. - Медвежонок, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то позвените в колокольчик)

В сумке у медвежонка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа.

8. Воспроизведение прямых и обратных слогов. Игра «Рифмы». Идет мишка по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у него получается и повторим за ним:

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте карандаш.

Ош-ош-ош- у меня нож.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Ишка-ишка маленькая мышка.

9. Пальчиковая гимнастика. Медвежонок приглашает всех поиграть. Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Дети сидят на стульчиках, взяв в руки эспандеры, меняют руки: Упражнения на развитие силы кистей рук повышают тонус коры головного мозга. Даём ребёнку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребёнок сжимает его на каждый ударный слог, проговаривая (рис. 5):

Я сожму своё кольцо —

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать.

После каждой строки руки меняются. Для более сильного ребёнка можно продолжить с соответствующими движениями:

Пополам его согну

И восьмёркой заверну.

10. Лексико-грамматические игры и упражнения. Образование относительных прилагательных: А после того, как Мишка поиграл с нами, он любит вкусно покушать. И угостить своего друга ежа. Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие»? Дети отчетливо произносят слова со звуком[ш]: пшенная, вишневый, грушевый, шоколадные.

12. Игра «4-йлишний». - Медвежонок распрощался с ежиком (.какие вежливые слова он скажет ему?) и продолжал свое путешествие. Он встречал все новых друзей. В этот раз он встретил зайчишку-шалунишку и помог ему справиться с заданием. Ребята, а давайте и мы с вами поиграем в игру «4 лишний». Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка). На доску выставляются картинки с предметами: Игра Четвертый лишний

11. Упражнение «Закончи предложение по картинкам». Ну, а в этот раз необходимо было помочь маленькому лягушонку, который не мог правильно составить предложения. Послушай и закончи предложения, используя нужную картинку (картинка выставляется на доску). Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук [ш]. Закончи предложение по картинкам У Миши новая … Папа едет на … Даша нашла … Маша помогает…

12. Загадки. А сейчас, ребята, Мишка приготовил для вас загадки. Вы любите отгадывать загадки? Давайте отгадаем их, а в этом нам помогут картинки (картинки стоят на доске) Четко проговаривайте отгадку со звуком [ш]. Загадки на звук Ш Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. В зеленой избушке Живут подружки Словно бусинки, круглы, Изумрудны и малы. Сижу верхом, Не ведаю на ком. Знакомца встречу- Соскочу, привечу. Зеленый плот По реке плывет. На плоту — красавица Солнцу улыбается. Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. Два брюшка, четыре ушка. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кто это?

13. Итог логопедического занятия. - Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Как вы думаете, исправился Мишка? Какой звук мы учились произносить путешествуя с медвежонком?? Давайте простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми всегда будем вежливыми.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Тема.

3.Ребята, сейчас я вам расскажу историю, Жил невоспитанный Мишка.

4. Артикуляционная гимнастика и самомассаж.

5. Анализ артикуляции.

6. Шум в траве уж. Шипим.

6. Характеристика звука ш.

7. В сумке слова со звуком ш. Хлопни в ладоши.

8. Чистоговорки.

9. Встреча с ежом. Определение места звука в слове.

10. Медвежонок предлагает поиграть с пальчиками.

11. Мишка угощает ежа Лексика

12. Составить предложения.

13. Загадки.

14. С кем путешествовали? С каким звуком работали?




































Идет мишка по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у него получается и повторим за ним:

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте карандаш.

Ош-ош-ош- у меня нож.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Ишка-ишка маленькая мышка.





Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью . КОШКА

В зеленой избушке Живут подружки Словно бусинки, круглы, Изумрудны и малы. ГОРОШИНЫ

Сижу верхом, Не ведаю на ком. Знакомца встречу- Соскочу, привечу ШАПКА

Два брюшка, четыре ушка. ПОДУШКА

Зеленый плот По реке плывет. На плоту — красавица Солнцу улыбается. КУВШИНКА

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. ЛОШАДЬ

Два брюшка, четыре ушка. ПОДУШКА

Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кто это? КУКУШКА





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Автоматизация звука ш"

Автор: Василенко Юлия Сергеевна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект занятия "Автоматизация звука Р в словах" для детей с ТНР."
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slovakh_dlia_detei_s_tnr"
    ["file_id"] => string(6) "646335"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708871011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "600117"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644740193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект  подгруппового занятия. Автоматизация звуков [р], [р'].  На основе сюжета  «Поездка в Простоквашино»"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-podghruppovogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvukov-r-r-na-osnovie-siuzhieta-poiezdka-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "247826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446633348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "600119"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644740887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства