Конспект занятия "Автоматизация звука Р в словах" для детей с ТНР. Разработка для обучающихся 5 класса.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Автоматизация звука Р в словах" для детей с ТНР.»
Проект: тематическая перемена «Посуда»
Участники: ученики 6 класса (ведущие), ученики 2 класса (участники).
Оборудование: карточки по теме «Посуда», карточки – слова, ноутбук.
Место проведения: учебный класс.
Ход мероприятия:
Ведущий1: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску. Что изображено на картинках? (нож, чашка, вилка)
Ведущий2: Молодцы! На доске написаны слова, но не все написаны правильно, найдите правильно написанные слова.
(Слова: нож, наж, нуж; чашка, чожка, чежка; вилка, велка, вулка.
Ведущий3: Что нарисовано на картинках? (тарелка) Как «тарелка» будет во множественном числе? (тарелка-тарелки, вилка-вилки, нож- ножи, ложка-ложки)
Ведущий 4: Что-то мы устали. Давайте немного разомнемся! Повторяйте за нами.
(физминутка по теме «Посуда»).
Ведущий 1: На доске написаны слова. Давайте разделим их на слоги.
(Слова: салатница, сковорода, кастрюля, половник).
Ведущий 2: Какая посуда теперь появилась на доске? ( ученики 2 класса отвечают: стакан, вилка, чайник, кастрюля). Назовите эти слова ласково.
(Слова: стакан-стаканчик, вилка-вилочка, чайник-чайничек, кастрюля-кастрюлька)
Ведущий 3: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Подскажите, а как мы назовем одним словом все эти предметы? ( посуда)