kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Имя прилагательное" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для детей с ОВЗ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя прилагательное" 5 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Всеволожская школа – интернат, реализующая адаптированные программы»



















Конспект подгруппового логопедического занятия

5 класс

Тема: Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе

























Учитель – логопед: Александрова Ольга Ивановна











Всеволожск 2024



Цель: Правильное употребление в речи имён прилагательных, изменение имён прилагательных и существительных в роде и числе.



Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания учащихся о прилагательных и именах существительных;

• умение задавать вопросы от существительного к прилагательному;

• развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук;

• развитие межполушарного взаимодействия.

Коррекционные:

• развивать устную и письменную речь учащихся;

• развивать навык безошибочного письма;

• совершенствование и обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• культуру поведения на уроке;

• интерес к занятиям;

• воспитывать самоконтроль у каждого из учеников.

Форма занятия: подгрупповая

Методы:

Практические методы: упражнения, выполнение практической работы.

Наглядные методы: иллюстрации.

Словесные методы: объяснение, беседа, инструктаж.



Оборудование: печатные индивидуальные задания, рабочие тетради, печатные правила русского языка по теме, изображения: солнце, дождь, туча, облако, чашка, стакан, волк, лиса, пень, деревья, листья, лужи, сапоги, зонты.



Ход занятия:

Организационный этап:

Вот и прозвенел звонок. Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь, и работать не ленитесь.

Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем!

Приветствие. Улыбки друг другу.

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.

Актуализация знаний.

Найди предмет по описанию:

Маленькая, серая, длиннохвостая (картинка мышки)

Большая, синяя, грузовая (картинка грузовика)

Колючий, лесной, серый (картинка с ежиком)

Маленький, плюшевый, игрушечный (картинка с игрушечным медвежонком)

Круглый, воздушный, красный (картинка с воздушным шариком)

Круглое, желтое, сочное (картинка с яблоком)

Высокий, кирпичный, многоэтажный (картинка с домом)

Длинноухий, трусливый, серый (картинка с зайцем)

Высокая, узкая, зеленая (картинка с вазой)

Желтый, пушистый, маленький (картинка с цыпленком)

- о чем мы с вами будем говорить на нашем уроке? Мы сегодня говорим о прилагательном!

Задание 1

— Дифференциация существительных мужского, женского и среднего рода.

Работа с картинками (солнце, дождь, туча, облако, чашка, стакан, волк, лиса, пень, деревья, листья, лужи, сапоги, зонты).

Определить род и число. (Вешают на доску изображения: солнце, дождь, туча, облако, чашка, стакан, волк, лиса, пень, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт)

- Посмотрите на доску, на картинки. - Про какие предметы можно сказать — он мой, — она моя, — оно моё? они мои? Какого рода эти предметы и их число? (ж.р., .м.р., ср.р.,) ( ед.ч., мн.ч.)

Дети подходят по очереди и раскладывают картинки в коробочки с соответствующими надписями (м. р., ж. р., ср. р., и мн число). Проверяем есть ли ошибки.

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы продолжим работать с существительными и прилагательными мужского, женского и среднего рода. Учиться правильно согласовывать прилагательные с существительными. Составлять словосочетания.

Задание 2 — «Образуйте новые слова, обозначающие признак предмета».

Определите род и число. (определяем род и число, записываю на доске пример, рисую схему)

Зелень + трава – зеленая трава (ед.ч., ж., р.)

Золото + ключик – Золотой ключик

Лиса + нора – лисья нора

Радость + день – радостный день

Дождь + утро – дождливо утро

Зима + сапоги — зимние сапоги

Весна + утро – весеннее утро

Береза + роща – березовая роща

Чистота + небо – чистое небо

Задание 3

— «Послушайте словосочетание и измените число»

Определите число и род.

Я говорю вам в ед.ч., а вы переделываете во множественное число.

Солнечный луч — солнечные лучи

Синее платье — …

Низкий стол -…

Желтый шарф -…

Сильный ветер – …

Красивый цветок-…

Погожий день -…

Спелая ягода -…

Тонкая тетрадь -…

Доброе дело -…


Физкультминутка:

Абрикосы, груши, сливы

И полезны, и красивы. (встать, руки влево, вперед, вправо)

Кто же фрукты соберет

На варенье, на компот? (встать, пожать плечами, руки в стороны)

Ну -ка, с ветки доставай

Небывалый урожай! (подняться на носочки и потянуться вверх руками).

Задание 4 – «Вставь и спиши». Определи род прилагательных.

Летуч…. мышь, резинов… мяч, яблочн… повидло, высок… камыш, стар… вещь, весенн… утро, глубок… озеро.

Задание 5. Найди и подчеркни имена прилагательные (карточки с заданием)

Белый, белеть, белизна

Синеть, синева, синеглазый

Черный, чернеть, чернота

Красный, краснеть, краснота

Зелень, зазеленел, зеленый


Задание 6 — «Вставить окончания в прилагательные».

Чтобы выполнить это задание нам нужны помощники. Вспомогательные вопросы: Какого? каким? каком?

У син… моря, свеж… утром, о верн… друге, в темн… лесу,нет весенн… каникул, к весёл… празднику, зелён…. лето, с секретн… замком, у маленьк… ручья.

Задание 7 – «Опиши предмет» Ученикам раздаётся по 1 предмету. Необходимо задать нужный вопрос и ответить на него. (Например, Яблоко. Яблоко какое? большое, спелое, желтое…) и т.д.

Карточки с изображениями: дом, собака, лимон, тарелка, дерево, солнце.

Задание 8 — Игра «Ассоциации»

Я называю вам прилагательные, а вы подбираете подходящее существительное по смыслу. Например, зелёный, а вы отвечаете — лист.

яркое … (солнце)

глубокое (озеро)

солнечная (погода)

зелёный (лист)

спелая (ягода)

дождливый (день)

вкусное (варенье)

высокий (дом)



Рефлексия

Давайте ещё раз вспомним, с какой частью речи вы сегодня познакомились на уроке?
– Что вы знаете о прилагательном?
– Сделаем вывод.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Имя прилагательное" 5 класс

Автор: Ольга Ивановна Александрова

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока. Имена прилагательные. "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imiena-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "122560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414274935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "243332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445699464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока  "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-2"
    ["file_id"] => string(6) "212069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431748719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Имя прилагательное как часть речи. Систематизация и обобщение изученного "
    ["seo_title"] => string(88) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "104695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402751445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "394747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487781111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства