kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука "Р" в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие построено в форме сказки. Дети, выполняя игровые задания, учатся правильно произносить звук "Р" в слогах, словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука "Р" в словах.»

КОНСПЕКТ индивидуального занятия.


Тема: Автоматизация звука «Р» в словах.

Цели: Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесения звука «р». Продолжать учить правильно произносить звук «Р» в слогах, словах. Учить определять наличие звука в словах. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Оборудование: Картинки или игрушки «Корабль», «Обезьяна»; счётные палочки, макет «Остров»; ракушки; картинка «Рыбы».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Логопед: -Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: р-р-р. Но к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упр-ие «Вкусное варенье»).Перед выходом в море давай проверим, как перенесём качку (упр-ие «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (Упр-ие «Барабанщик»). Посмотри, на нашем корабле флаг развевается (упр-ие «Почистим верхние зубки»). Посмотри, как корабль надул парус (упр-ие «Парус»), послушай, как хлюпает вода, снова гудит корабль: р-р-р, приглашает подняться на палубу. Как он гудит? Ребёнок произносит: р-р-р.

  2. Подняться можно только по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счётные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится Море. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье. Ребёнок выполняет.

  3. Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами, скрипит: р-р-р. Как качается трап? Идём на палубу, она гудит под ногами: р-р-р. Как гудит палуба? … Пора подать последний гудок. Произноси звук «Р» в конце каждого слова: Ва.., да.., спо.., топо.., бобё.., боксё.., монтё.., костё.., кате.., мото.., команди… Ребёнок выполняет.

  4. Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: рра, рро, ррэ, рры, рру. Ребёнок повторяет вслед за логопедом. Над кораблём чайки летают и кричат: арра, эррэ, ырры, орро, урру. Ребёнок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полёт чайки и повторяет за логопедом слоги.

  5. Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ра-ра, ры-ры, рэ-рэ! Ребёнок произносит слоги с мимикой и интонацией страха. Потом очень удивилась: ру-ру, ра-ра, ро-ро!? Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: ры-ры, рэ-рэ, ру-ру!

  6. Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье? Варенье из бананов – банановое варенье, варенье из груш - .., варенье из персиков - .., варенье из брусники - .., варенье из абрикосов - .., варенье из мандаринов - …Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ра-ра-ра, ро-ро-ро, ры-ры-ры, ру-ру-ру, рэ-рэ-рэ. Ребёнок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

  7. Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберём на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком «Р». Слушай внимательно: волна, море, песок, остров, плавание, пираты, комары, облака, кальмары, парус, рыбаки, осьминог, краб, вёсла, брызги.

  8. Продолжаем путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблём резвятся стаи рыб. Посмотри, чем одна стая отличается от другой. Рыбы играют, с плеском выпрыгивают из воды: арр, орр, ырр, урр, эрр, ирр. Ребёнок вслед за логопедом проговаривает слоги.

  9. Итог занятия. – Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берём курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии? Ребёнок: р-р-р…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука "Р" в словах.

Автор: Вебер Тамара Петровна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Индивидуальное занятие. Автоматизация звука "Р""
    ["seo_title"] => string(46) "individualnoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "494213"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546954216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект индивидуального занятия «Зима. Автоматизация звука С»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zima_avtomatizatsiia_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "559580"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602343277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Ж]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-zh"
    ["file_id"] => string(6) "213933"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432184773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_sl"
    ["file_id"] => string(6) "601827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646767718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства