Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Л]
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Л]
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [Л] со стечением согласных в словах и предложениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения у дошкольников
Тема: «Автоматизация звука [Л]»
Цель: закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и предложениях.
Образовательные задачи:
способствовать обогащению словарного запаса;
продолжать учить определять место звука [Л] в слове;
закрепить умение согласовывать существительные единственного числа с числительным: употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
Коррекционные задачи:
укреплять мышцы артикуляционного аппарата и продолжать развивать четкость и плавность артикуляционных движений;
закреплять умения произносить звук [Л] в словах и предложениях;
развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;
продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
Воспитательные задачи:
воспитывать самоконтроль за речью;
стимулировать интерес к достижению результата в работе.
Оборудование: зеркало, опорные картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, таблицы со схемами места звука, мячик, наклейки хлопушек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед достает конверт: Сегодня с тобой хочет поиграть клоун Клод. Он приготовил для тебя различные задания, за выполнение которых ты будешь получать по наклейке с хлопушкой.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Задание первое. Клоун приготовил картинки для выполнения артикуляционных упражнений. («Маляр», «Индюк», «Пароход», «Чашечка», «Качели», «Парус»). Выпрями спину, опусти плечи, посмотри в зеркало и выполни эти упражнения. За выполнение этого задания Клод наклеит тебе в тетрадь наклейку хлопушку.
Автоматизация звука [Л] в словах
Игра «Попади с цель»
Логопед: А сейчас мы поиграем с мячом. Нужно попасть мячом в картинки, расположенные на доске, и назвать.
Молодец. Ты очень ловкий и получаешь еще одну наклейку!
Пальчиковая гимнастика
Логопед: Где работает клоун? (в цирке). Давай расскажем стихотворение о цирке и сосчитаем сколько профессий упоминается в этом стихотворении.
Цирк
В цирке весело всегда,
Мы идем сейчас туда.
(«Шагать указательным и средним пальцами по столу) Мы увидим там гимнастов,
(Загибать по очереди пальцы, перечисляя названия цирковых профессий, начиная с мизинца) Акробатов, силачей, Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей.
Логопед: Сколько профессий ты сосчитал? (5) Правильно, за это ты получаешь еще одну наклейку хлопушки.
Развитие фонематического слуха
Логопед: Следующее задание такое: надо помочь Клоду определить место звука [Л] в словах. Послушай внимательно где находится звук: в начале, в середине или в конце слова. Положи картинку под нужную схему.
Лбы, лавка, лук- звук в начале слова.
Клоун, сожгла, фламинго, подкладка - звук в середине слова.
Мел, стул, стол- в конце.
Логопед: молодец! Вот тебе еще одна наклейка.
Игра «Есть-нет»
Логопед: Клод подготовит для тебя еще одну игру с мячом. Я буду говорить, какая картинка у меня есть и бросать тебе мяч. А ты будешь ловить мяч, говорить, что у Клода нет этого предмета и возвращать мяч. Старайся правильно произносить звук [Л].
У меня есть клубника - у клоуна Клода нет клубники.
У меня клад - у клоуна Клода нет клада.
У меня флажок, клетка, блуза, злак, платок.
Логопед: Умница. Ту получаешь еще одну наклейку. Сосчитай сколько у тебя наклеек хлопушек. (Одна хлопушка, две хлопушки, три хлопушки, пять хлопушек. У меня 5 хлопушек.)
3. Заключительная часть
Логопед: с каким звуком мы сегодня играли? Вспомни, что мы делали. Тебе понравилось занятие? Ты сегодня молодец на занятии старался, отвечал на вопросы правильно, слушал внимательно и получил от Клоуна 5 наклеек хлопушек.