kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Л]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [Л] со стечением согласных в словах и предложениях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения у дошкольников

Тема: «Автоматизация звука [Л]»

Цель: закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

  • способствовать обогащению словарного запаса;

  • продолжать учить определять место звука [Л] в слове;

  • закрепить умение согласовывать существительные единственного числа с числительным: употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

Коррекционные задачи:

  • укреплять мышцы артикуляционного аппарата и продолжать развивать четкость и плавность артикуляционных движений;

  • закреплять умения произносить звук [Л] в словах и предложениях;

  • развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;

  • продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.



Воспитательные задачи

  • воспитывать самоконтроль за речью;

  • стимулировать интерес к достижению результата в работе.

Оборудование: зеркало, опорные картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, таблицы со схемами места звука, мячик, наклейки хлопушек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед достает конверт: Сегодня с тобой хочет поиграть клоун Клод. Он приготовил для тебя различные задания, за выполнение которых ты будешь получать по наклейке с хлопушкой.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Задание первое. Клоун приготовил картинки для выполнения артикуляционных упражнений. («Маляр», «Индюк», «Пароход», «Чашечка», «Качели», «Парус»). Выпрями спину, опусти плечи, посмотри в зеркало и выполни эти упражнения. За выполнение этого задания Клод наклеит тебе в тетрадь наклейку хлопушку.

Автоматизация звука [Л] в словах

Игра «Попади с цель»

Логопед: А сейчас мы поиграем с мячом. Нужно попасть мячом в картинки, расположенные на доске, и назвать.

Глаз, класс, клад, клоп, клубок, пластилин, плот, блокнот, слон, флаг, хлопушка, блуза, платье, планета, клумба.

Молодец. Ты очень ловкий и получаешь еще одну наклейку!

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Где работает клоун? (в цирке). Давай расскажем стихотворение о цирке и сосчитаем сколько профессий упоминается в этом стихотворении.

Цирк

В цирке весело всегда,  

Мы идем сейчас туда.

(«Шагать указательным и средним пальцами по столу)
Мы увидим там гимнастов,  

(Загибать по очереди пальцы, перечисляя названия цирковых профессий, начиная с мизинца)
Акробатов, силачей,
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.


Логопед: Сколько профессий ты сосчитал? (5) Правильно, за это ты получаешь еще одну наклейку хлопушки.

Развитие фонематического слуха

Логопед: Следующее задание такое: надо помочь Клоду определить место звука [Л] в словах. Послушай внимательно где находится звук: в начале, в середине или в конце слова. Положи картинку под нужную схему.

Лбы, лавка, лук- звук в начале слова.

Клоун, сожгла, фламинго, подкладка - звук в середине слова.

Мел, стул, стол- в конце.

Логопед: молодец! Вот тебе еще одна наклейка.


Игра «Есть-нет»

Логопед: Клод подготовит для тебя еще одну игру с мячом. Я буду говорить, какая картинка у меня есть и бросать тебе мяч. А ты будешь ловить мяч, говорить, что у Клода нет этого предмета и возвращать мяч. Старайся правильно произносить звук [Л].

У меня есть клубника - у клоуна Клода нет клубники.

У меня клад - у клоуна Клода нет клада.

У меня флажок, клетка, блуза, злак, платок.

Логопед: Умница. Ту получаешь еще одну наклейку. Сосчитай сколько у тебя наклеек хлопушек. (Одна хлопушка, две хлопушки, три хлопушки, пять хлопушек. У меня 5 хлопушек.)

3. Заключительная часть

Логопед: с каким звуком мы сегодня играли? Вспомни, что мы делали.
Тебе понравилось занятие?
Ты сегодня молодец на занятии старался, отвечал на вопросы правильно, слушал внимательно и получил от Клоуна 5 наклеек хлопушек.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барабанова Татьяна Кондратьевна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Ш]"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_korrektsii_zvukoproiznoshe"
    ["file_id"] => string(6) "629705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681660010"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Автоматизация звука [C]"
    ["seo_title"] => string(23) "avtomatizatsiia_zvuka_c"
    ["file_id"] => string(6) "593787"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638887063"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_korrektsii_zvukoproiznos_2"
    ["file_id"] => string(6) "638310"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697719994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства