Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников «Автоматизация звука [Р]»»
Конспект индивидуальногологопедического занятия
по коррекции звукопроизношения у дошкольников
Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в словах и предложениях.
Образовательные задачи:
способствовать активизации и обогащению словарного запаса;
укреплять мышцы артикуляционного аппарата и продолжать развивать четкость и плавность артикуляционных движений;
закреплять умение произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях;
развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
воспитывать самоконтроль за речью;
стимулировать стремление к достижению результата.
Оборудование: зеркало, игрушка тигрёнок, опорные картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, таблицы со схемами для определения количества слогов в слове, игра «Прятки», следы тигриных лап из картона.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня на занятие я пригласила сказочного героя. Для того, чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Черно-рыжий, полосатый, Он с рождения усатый. Озорной, ну как котенок, А зовут его…тигрёнок.
Это тигрёнок РРРР. Скажи правильно, как его зовут? Мы сегодня будем выполнять задания тигрёнка и играть со звуком [Р].
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Для того, чтобы четко проговаривать его имя, надо потренировать язык и выполнить артикуляционные упражнения. («Качели», «Грибок», «Почистим зубы», «Гармошка»). Посмотри в зеркало и выполни эти упражнения. За выполнение этого задания ты получаешь фишку.
Произнесение слогов со звуком [Р] в сочетании с согласными
Логопед: РРР принес таблицу со слогами. Мы будем закрывать каждую картинку отпечатком тигриной лапы и произносить слоги ТРА, КРА, БРА, СРА, ФРА, ГРА. Молодец, за выполнение этого задания ты получаешь еще фишку.
Автоматизация звука [Р] в словах
Логопед:Наш тигрёнок живет в Африке и у него много знакомых зверей. Он принес их портреты. Давай посмотрим и назовем их: зебра, мартышка, жираф, ворон, гепард, лемур, носорог, крокодил, дикобраз. Старайся произносить все звуки правильно.
Молодец. Ты получаешь еще одну фишку! А сейчас мы с тобой расскажем об африканских животных.
Пальчиковая гимнастика «В Африке»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и носках. (Хлопаем по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и носках. (Щипаем себя, как бы собирая складки. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей лица и тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и носках. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки). Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Определение количества слов в словах
Логопед:Следующее задание Тигрёнка такое: надо определить сколько слогов в словах. Положи нужное количество квадратов на схему слова.
Кро-ко-дил. В слове крокодил 3 слога.
Зеб-ра, в этом слове 2 слога.
Ге-пард, ле-мур, но-со-рог, во-рон и т.д.
Логопед: молодец! Вот тебе еще одна фишка.
Игра «Прятки»
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Прятки». На картинке звери играют в прятки. Но, если внимательно присмотреться, можно заметить части тела. Посмотри внимательно и скажи, чью часть тела ты видишь.
-Я вижу вороний клюв, здесь спрятался ворон.
-Я вижу крокодилью лапу, за кустом крокодил.
-За деревом носорожий рог, там крокодил.
-За кустом оленьи рога, там олень.
-Я заметил тигриный хвост, в траве тигр.
Логопед: Умница. Ту получаешь еще одну фишку. Сосчитай сколько у тебя фишек.
3. Заключительная часть
Логопед: какой звук мы сегодня отрабатывали? Вспомни, что мы делали. Какое задание Тигрёнка тебе понравилось? Ты сегодня хорошо занимался, отвечал на вопросы правильно и получил от 5 фишек.