kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников «Автоматизация звука [Р]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения [р] в словах и предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников «Автоматизация звука [Р]»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения у дошкольников

Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

  • способствовать активизации и обогащению словарного запаса;

  • продолжать учить делить слова на слоги;

  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционные задачи:

  • укреплять мышцы артикуляционного аппарата и продолжать развивать четкость и плавность артикуляционных движений;

  • закреплять умение произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях;

  • развивать внимание и память.

Воспитательные задачи

  • воспитывать самоконтроль за речью;

  • стимулировать стремление к достижению результата.

Оборудование: зеркало, игрушка тигрёнок, опорные картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, таблицы со схемами для определения количества слогов в слове, игра «Прятки», следы тигриных лап из картона.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня на занятие я пригласила сказочного героя. Для того, чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Черно-рыжий, полосатый,
Он с рождения усатый.
Озорной, ну как котенок,
А зовут его…тигрёнок.

Это тигрёнок РРРР. Скажи правильно, как его зовут? Мы сегодня будем выполнять задания тигрёнка и играть со звуком [Р].

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Для того, чтобы четко проговаривать его имя, надо потренировать язык и выполнить артикуляционные упражнения. («Качели», «Грибок», «Почистим зубы», «Гармошка»). Посмотри в зеркало и выполни эти упражнения. За выполнение этого задания ты получаешь фишку.

Произнесение слогов со звуком [Р] в сочетании с согласными

Логопед: РРР принес таблицу со слогами. Мы будем закрывать каждую картинку отпечатком тигриной лапы и произносить слоги ТРА, КРА, БРА, СРА, ФРА, ГРА. Молодец, за выполнение этого задания ты получаешь еще фишку.

Автоматизация звука [Р] в словах

Логопед: Наш тигрёнок живет в Африке и у него много знакомых зверей. Он принес их портреты. Давай посмотрим и назовем их: зебра, мартышка, жираф, ворон, гепард, лемур, носорог, крокодил, дикобраз. Старайся произносить все звуки правильно.

Молодец. Ты получаешь еще одну фишку! А сейчас мы с тобой расскажем об африканских животных.

Пальчиковая гимнастика «В Африке»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и носках. (Хлопаем по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и носках. (Щипаем себя, как бы собирая складки. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей лица и тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и носках. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки). Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Определение количества слов в словах

Логопед: Следующее задание Тигрёнка такое: надо определить сколько слогов в словах. Положи нужное количество квадратов на схему слова.

Кро-ко-дил. В слове крокодил 3 слога.

Зеб-ра, в этом слове 2 слога.

Ге-пард, ле-мур, но-со-рог, во-рон и т.д.

Логопед: молодец! Вот тебе еще одна фишка.


Игра «Прятки»

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Прятки». На картинке звери играют в прятки. Но, если внимательно присмотреться, можно заметить части тела. Посмотри внимательно и скажи, чью часть тела ты видишь.

-Я вижу вороний клюв, здесь спрятался ворон.

-Я вижу крокодилью лапу, за кустом крокодил.

-За деревом носорожий рог, там крокодил.

-За кустом оленьи рога, там олень.

-Я заметил тигриный хвост, в траве тигр.

Логопед: Умница. Ту получаешь еще одну фишку. Сосчитай сколько у тебя фишек.

3. Заключительная часть

Логопед: какой звук мы сегодня отрабатывали? Вспомни, что мы делали. Какое задание Тигрёнка тебе понравилось?
Ты сегодня хорошо занимался, отвечал на вопросы правильно и получил от 5 фишек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барабанова Татьяна Кондратьевна

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Ш]"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_korrektsii_zvukoproiznoshe"
    ["file_id"] => string(6) "629705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681660010"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Автоматизация звука [C]"
    ["seo_title"] => string(23) "avtomatizatsiia_zvuka_c"
    ["file_id"] => string(6) "593787"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638887063"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Л]"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_korrektsii_zvukoproiznos_3"
    ["file_id"] => string(6) "641733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702135565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства