Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Ш]»
Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях.
Образовательные задачи:
закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш];
учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях;
упражнять в образовании множественного числа существительных родительного падежа;
обогащать словарный запас.
Коррекционные задачи:
развивать фонематическое восприятие;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки самостоятельности;
стимулировать интерес к достижению результата в работе.
Оборудование: зеркало, опорные картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, мяч, таблица с картинками-символами, игрушечная змея, картинки шапок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам в гости приползла симпатичная змейка. Ее зовут Шуша. Какой звук она издает? (Ш) Мы сегодня будем выполнять задания змейки и играть со звуком [Ш].
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Для того, чтобы хорошо произносить этот звук, нам надо выполнить упражнения для языка. Вот картинки для выполнения артикуляционных упражнений. («Окошко», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Фокус», «Маляр»). Сядь ровно, смотри в зеркало и выполни эти упражнения.
Произнесение слогов со звуком [Ш]
Логопед: Змейка Шуша принесла таблицу с ее подружками змейками. Мы будем прятать каждую картинку змейки под камушками и произносить слоги ША, ШИ, ШО, ШУ, ШЭ Молодец, все змейки спрятались под камушками.
Давай украсим этими картинками шапки и расскажем, что получилось.
На шапке шахматы. На шапке шиповник. На шапке шайба.
Молодец. А сейчас мы с тобой расскажем стихотворение о змейке.
Пальчиковая гимнастика
Змея
Посмотрите-ка, друзья, (Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Медленно вращаем кистью руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения, первый палец отведён вниз (рот).)
У меня живёт змея!
По дивану, по коврам (Сначала ползет медленно)
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке, (Затем, постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).)
Широко открыв свой рот (Отводим пальцы от большого пальца)
За лягушками ползёт. (Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).)
Развитие фонематического слуха. Игра «Есть -нет»
Логопед:Сейчас мы с тобой поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, а ты будешь внимательно слушать есть ли в этом слове звук [Ш]. Если звук есть, ты хлопнешь в ладоши, а если звука нет, то скрестишь руки на груди.
Логопед: Шуша приготовила для тебя еще одну игру с мячом. Я буду бросать тебе мяч и говорить, что у меня есть. А ты будешь ловить мяч, и отвечать, что у тебя этого нет Старайся правильно произносить звук [Ш].
У меня есть шапка-у меня нет шапки.
У меня есть шуба- у меня нет шубы.
У меня есть шайба- у меня нет шайбы.
У меня шампунь есть- у меня нет шампуня.
Логопед: Умница.
3. Заключительная часть
Логопед: с каким звуком мы сегодня играли? Вспомни, что мы делали. Тебе понравилось занятие?
Какое задание было самое сложное? Ты сегодня молодец, хорошо занимался, отвечал на вопросы правильно.