kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Ш]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Ш]»

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

  • закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш];

  • учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях;

  • упражнять в образовании множественного числа существительных родительного падежа;

  • обогащать словарный запас.

Коррекционные задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;

  • развивать слуховое внимание.

Воспитательные задачи

  • воспитывать навыки самостоятельности;

  • стимулировать интерес к достижению результата в работе.

Оборудование: зеркало, опорные картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, мяч, таблица с картинками-символами, игрушечная змея, картинки шапок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам в гости приползла симпатичная змейка. Ее зовут Шуша. Какой звук она издает? (Ш) Мы сегодня будем выполнять задания змейки и играть со звуком [Ш].

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Для того, чтобы хорошо произносить этот звук, нам надо выполнить упражнения для языка. Вот картинки для выполнения артикуляционных упражнений. («Окошко», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Фокус», «Маляр»). Сядь ровно, смотри в зеркало и выполни эти упражнения.

Произнесение слогов со звуком [Ш]

Логопед: Змейка Шуша принесла таблицу с ее подружками змейками. Мы будем прятать каждую картинку змейки под камушками и произносить слоги ША, ШИ, ШО, ШУ, ШЭ
Молодец, все змейки спрятались под камушками.

Автоматизация звука [Ш] в словах

Логопед: Шуша приготовила тебе картинки. Посмотри и назови: шаг, шапка, шахта, шайба, шахматы, шампунь, шина, шить, шиповник, шипучка, шинель, шут, шум, шуба, шея, шов.

Давай украсим этими картинками шапки и расскажем, что получилось.

На шапке шахматы. На шапке шиповник. На шапке шайба.

Молодец. А сейчас мы с тобой расскажем стихотворение о змейке.

Пальчиковая гимнастика

Змея

Посмотрите-ка, друзья, (Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Медленно вращаем кистью руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения, первый палец отведён вниз (рот).)

У меня живёт змея!

По дивану, по коврам (Сначала ползет медленно)

Может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке, (Затем, постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).)

Широко открыв свой рот (Отводим пальцы от большого пальца)

За лягушками ползёт. (Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).)

Развитие фонематического слуха. Игра «Есть -нет»

Логопед: Сейчас мы с тобой поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, а ты будешь внимательно слушать есть ли в этом слове звук [Ш]. Если звук есть, ты хлопнешь в ладоши, а если звука нет, то скрестишь руки на груди.

Логопед: Шуша приготовила для тебя еще одну игру с мячом. Я буду бросать тебе мяч и говорить, что у меня есть. А ты будешь ловить мяч, и отвечать, что у тебя этого нет Старайся правильно произносить звук [Ш].

У меня есть шапка-у меня нет шапки.

У меня есть шуба- у меня нет шубы.

У меня есть шайба- у меня нет шайбы.

У меня шампунь есть- у меня нет шампуня.

Логопед: Умница.

3. Заключительная часть

Логопед: с каким звуком мы сегодня играли? Вспомни, что мы делали.
Тебе понравилось занятие?

Какое задание было самое сложное?
Ты сегодня молодец, хорошо занимался, отвечал на вопросы правильно.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барабанова Татьяна Кондратьевна

Дата: 16.04.2023

Номер свидетельства: 629705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Автоматизация звука [C]"
    ["seo_title"] => string(23) "avtomatizatsiia_zvuka_c"
    ["file_id"] => string(6) "593787"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638887063"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука [Л]"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_korrektsii_zvukoproiznos_3"
    ["file_id"] => string(6) "641733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702135565"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_korrektsii_zvukoproiznos_2"
    ["file_id"] => string(6) "638310"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697719994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства