kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [C]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения дошкольников "Автоматизация звука [С]"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [C]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения у дошкольников

Тема: «Автоматизация звука [С]»

Цель: закрепить правильное произношение звука [С] в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

  • способствовать обогащению словарного запаса;

  • продолжать учить определять место звука [С] в слове;

  • согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.

Коррекционные задачи:

  • укреплять мышцы артикуляционного аппарата и продолжать развивать четкость и плавность артикуляционных движений;

  • закреплять умения произносить звук [С] в слогах, словах и предложениях;

  • развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;

  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи

  • воспитывать навыки самостоятельности;

  • стимулировать интерес к достижению результата в работе.

Оборудование: зеркало, опорные картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, таблицы со схемами места звука, мяч, снежинки из фетра.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед достает конверт: Сегодня я получила письмо от Снегурочки. Какой первый звук в слове «снегурочка»? (С) Мы сегодня будем выполнять задания Снегурочки и играть со звуком [С].

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Давай посмотрим, что в письме. Тут картинки для выполнения артикуляционных упражнений. («Непослушный язык», «Блинчик», «Почистим зубы», «Загоним мяч в ворота»). Посмотри в зеркало и выполни эти упражнения. За выполнение этого задания ты получаешь снежинку.

Произнесение слогов со звуком [С] в сочетании с согласными

Логопед: Снегурочка прислала таблицу со снеговиками и снежинки. Мы будем закрывать каждую картинку снеговика снежинкой и произносить слоги СТА, СПА, СКА, СНА, СВА, СМА. Молодец, за выполнение этого задания ты получаешь еще одну снежинку.

Автоматизация звука [С] в словах

Логопед: В письме Снегурочки есть книжка с картинками. Давай посмотрим и назовем все картинки: стая, ставни, стакан, стадо, стадион, стук, ступка, ступеньки, аист, хоккеист, танкист, спать, спутник, сноп, скамейка, скакать, бокс.

Молодец. Ты получаешь еще одну снежинку! А сейчас мы с тобой расскажем стихотворение о снежинке.

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правойруки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,)

В ладошке вода, (на ответ —  разжать.) 

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.

Развитие фонематического слуха

Логопед: Давай посмотрим, что еще нам прислала Снегурочка. Следуюшее задание такое: надо определить место звука [С] в словах. Послушай внимательно где находится звук: в начале в середине или в конце слова. Положи картинку под нужную схему.

Собака, сумка- звук в начале слова.

Поднос, овес- звук в конце слова.

Капуста, коляска- звук в середине слова.
Логопед: молодец! Вот тебе еще одна снежинка.
Игра «Два и пять»

Логопед: А в последнюю игру мы поиграем с мячом. Я буду называть предмет со словом 2 и бросать тебе мяч. А ты будешь ловить мяч, называть этот предмет со словом 5 и возвращать мяч мне. Старайся правильно произносить звук [С].

Два сома- пять сомов.

Две сумки- пять сумок.

Две собаки-пять собак.

Два куста-пять кустов.

Два листа-пять листов.

Два стакана-пять стаканов.

Логопед: Умница. Ту получаешь еще одну снежинку. Сосчитай сколько у тебя снежинок. (Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, пять снежинок. У меня 5 снежинок.)

3. Заключительная часть

Логопед: с каким звуком мы сегодня играли? Вспомни, что мы делали.
Тебе понравилось занятие?
Ты сегодня молодец на занятии хорошо занимался, отвечал на вопросы правильно и получил от Снегурочки целых 5 снежинок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [C]

Автор: Барабанова Татьяна Кондратьевна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства