Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [C]»
Конспект индивидуальногологопедического занятия
по коррекции звукопроизношения у дошкольников
Тема: «Автоматизация звука [С]»
Цель: закрепить правильное произношение звука [С] в словах и предложениях.
Образовательные задачи:
способствовать обогащению словарного запаса;
продолжать учить определять место звука [С] в слове;
согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.
Коррекционные задачи:
укреплять мышцы артикуляционного аппарата и продолжать развивать четкость и плавность артикуляционных движений;
закреплять умения произносить звук [С] в слогах, словах и предложениях;
развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки самостоятельности;
стимулировать интерес к достижению результата в работе.
Оборудование: зеркало, опорные картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, таблицы со схемами места звука, мяч, снежинки из фетра.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед достает конверт: Сегодня я получила письмо от Снегурочки. Какой первый звук в слове «снегурочка»? (С) Мы сегодня будем выполнять задания Снегурочки и играть со звуком [С].
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Давай посмотрим, что в письме. Тут картинки для выполнения артикуляционных упражнений. («Непослушный язык», «Блинчик», «Почистим зубы», «Загоним мяч в ворота»). Посмотри в зеркало и выполни эти упражнения. За выполнение этого задания ты получаешь снежинку.
Произнесение слогов со звуком [С] в сочетании с согласными
Логопед: Снегурочка прислала таблицу со снеговиками и снежинки. Мы будем закрывать каждую картинку снеговика снежинкой и произносить слоги СТА, СПА, СКА, СНА, СВА, СМА. Молодец, за выполнение этого задания ты получаешь еще одну снежинку.
Автоматизация звука [С] в словах
Логопед:В письме Снегурочки есть книжка с картинками. Давай посмотрим и назовем все картинки: стая, ставни, стакан, стадо, стадион, стук, ступка, ступеньки, аист, хоккеист, танкист, спать, спутник, сноп, скамейка, скакать, бокс.
Молодец. Ты получаешь еще одну снежинку! А сейчас мы с тобой расскажем стихотворение о снежинке.
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,)
В ладошке вода, (на ответ —разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
Логопед:Давай посмотрим, что еще нам прислала Снегурочка. Следуюшее задание такое: надо определить место звука [С] в словах. Послушай внимательно где находится звук: в начале в середине или в конце слова. Положи картинку под нужную схему.
Собака, сумка- звук в начале слова.
Поднос, овес- звук в конце слова.
Капуста, коляска- звук в середине слова. Логопед: молодец! Вот тебе еще одна снежинка. Игра «Два и пять»
Логопед: А в последнюю игру мы поиграем с мячом. Я буду называть предмет со словом 2 и бросать тебе мяч. А ты будешь ловить мяч, называть этот предмет со словом 5 и возвращать мяч мне. Старайся правильно произносить звук [С].
Два сома- пять сомов.
Две сумки- пять сумок.
Две собаки-пять собак.
Два куста-пять кустов.
Два листа-пять листов.
Два стакана-пять стаканов.
Логопед: Умница. Ту получаешь еще одну снежинку. Сосчитай сколько у тебя снежинок. (Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, пять снежинок. У меня 5 снежинок.)
3. Заключительная часть
Логопед: с каким звуком мы сегодня играли? Вспомни, что мы делали. Тебе понравилось занятие? Ты сегодня молодец на занятии хорошо занимался, отвечал на вопросы правильно и получил от Снегурочки целых 5 снежинок.