Взаимодополняемость работы учителя-логопеда и педагога-психолога, тесное их сотрудничество во всех направлениях работы, является необходимым условием обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в Булаевской средней школы №3..
Коррекционно-развивающая деятельность с педагогом-психологом и учителем-логопедом оказывают положительное влияние на психическое развитие ребенка, происходит стимуляция речевого, познавательного и индивидуального развития ученика.
Благодаря совместной работе специалистов, нам удается своевременно достичь положительной динамики развития у детей нашей школы, у которых были трудности с речью и развитием эмоционально-волевой регуляции.
Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Знакомство». Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, сплочённости; активизация словаря по теме «Знакомство»; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыков звукового анализа слова; развитие внимания, мыслительных процессов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Знакомство" »
Конспект
Интегрированного занятия учителя-логопеда
и педагога-психолога на тему «Знакомство».
Цель:
развитие коммуникативных навыков, сплочённости;
активизация словаря по теме «Знакомство»;
развитие фонематического восприятия;
совершенствование навыков звукового анализа слова;
развитие внимания, мыслительных процессов.
Оборудование: на слайде слово «ЗНАКОМСТВО», мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Жумагуловна, я педагог-психолог. Мы очень рады видеть вас на нашем занятии сегодня.
Учитель-логопед: Здравствуйте, первоклассники! Меня зовут Жанара Енкорбековна. Я работаю в школе учителем-логопедом.
Что же ждёт меня тут в школе? Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну.
Педагог-психолог:
Ждут учебники, тетрадки! Будут праздники у нас… Ждут меня успехи в школе Ждет меня весь первый класс!
Нам очень хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас.
Игра "Снежный ком"
Группа встает в круг. Один из детей называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
Игра "Мяч по кругу"
Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
II. Основная часть
Учитель-логопед.
Ребята, сегодня вы пришли на наше занятие, которое называется «Знакомство». Давайте произнесём это слово.
Ребята, посмотрите на доску. Какое слова здесь написано? Слово – ЗНАКОМСТВО! Замечательно. А сколько звуков в этом слове? Сколько гласных и согласных?
Давайте разделимся на группы. Каждая команда придумает на каждый звук этого слова самые разные слова. Молодцы!
Педагог-психолог: Ребята, мне очень интересно узнать, хотите ли вы научиться быть внимательнее, научиться тренировать свою память, красиво и правильно говорить, завести новых друзей? А почему?
Учитель-логопед: Тогда давайте поиграем в игру: «Отгадай, чей голосок?» Все участники становятся в круг. Водящий отходит в сторону, пока участники договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:
Мы собрались дружно в круг, Повернулись разом вдруг, А как скажем "Скок, скок, скок (эти слова произносит один человек), Отгадай, чей голосок.
Водящий открывает глаза и пытается отгадать, кто из участников сказал "Скок, скок, скок". Если это ему удается, он меняется с говорившим местами.
Можно дать ведущему несколько попыток. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала. Молодцы!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Педагог-психолог: Пришло время отдохнуть. Игра «Молекулы» (закрепление мотивации групповой работы). Сейчас вы будете передвигаться по залу, а по моему сигналу каждый из вас должен выполнить то, что я скажу: собраться в пары, тройки, группы.
Учитель-логопед: В школе часто на уроках нужно точно повторить за учителем какие-то слова или целое предложение и сейчас я предлагаю вам потренироваться и поиграть в «повторялки». Надо быть очень внимательными и точно-точно повторить то, что скажу я.
Ра-ра-ра - в школу нам идти пора
Ты-ты-ты - в руках у нас цветы
Ок-ок-ок - звенит для нас звонок
Ас-ас-ас - учитель входит в класс
На-на-на- в классе тишина!!!
МОЛОДЦЫ!
Педагог-психолог:
Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? Конечно, есть определённые правила.
В школе «здравствуй» говорят
и с улыбкой дарят взгляд.
До звонка ты приходи и порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд, ждут учителя, стоят.
Друга зря не беспокой. Береги его покой.
На уроке тишина. Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать или важное сказать.
Давайте с вами подумаем и скажем, какие правила могут быть на уроке? А на перемене?
III.Итог занятия. В кругу.
Учитель-логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Педагог-психолог: Замечательно. Тогда давайте возьмемся все за руки и скажем дружно: «До новых встреч!»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М., 1996.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. -М., 1999.
Гшенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1998.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Логопедия. - Екатеринбург, 1998.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.-М.: Владос, 1998.
И.Коноваленко СВ. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. -М., 1999
Ястребова Л.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 1999).