kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Знакомство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодополняемость работы учителя-логопеда и педагога-психолога, тесное их сотрудничество во всех направлениях работы, является необходимым условием обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в Булаевской средней школы №3..
Коррекционно-развивающая деятельность с педагогом-психологом и учителем-логопедом оказывают положительное влияние на психическое развитие ребенка,  происходит стимуляция речевого, познавательного и индивидуального развития ученика.
Благодаря совместной работе специалистов, нам удается своевременно достичь положительной динамики развития у детей нашей школы, у которых были трудности с речью и развитием эмоционально-волевой регуляции.

Вашему вниманию предоставляется  конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Знакомство». Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, сплочённости;  активизация словаря по теме «Знакомство»; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыков звукового анализа слова; развитие внимания, мыслительных процессов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Знакомство" »



Конспект

Интегрированного занятия учителя-логопеда

и педагога-психолога на тему «Знакомство».


Цель:

  • развитие коммуникативных навыков, сплочённости;

  • активизация словаря по теме «Знакомство»;

  • развитие фонематического восприятия;

  • совершенствование навыков звукового анализа слова;

  • развитие внимания, мыслительных процессов.

Оборудование: на слайде слово «ЗНАКОМСТВО», мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Жумагуловна, я педагог-психолог. Мы очень рады видеть вас на нашем занятии сегодня.

Учитель-логопед: Здравствуйте, первоклассники! Меня зовут Жанара Енкорбековна. Я  работаю в школе учителем-логопедом. 

Что же ждёт меня тут в школе?
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Педагог-психолог:

Ждут учебники, тетрадки!
Будут праздники у нас…
Ждут меня успехи в школе
Ждет меня весь первый класс!

Нам очень хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас.







Игра "Снежный ком"

Группа встает в круг. Один из детей называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

Игра "Мяч по кругу"

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

II. Основная часть

Учитель-логопед.

Ребята, сегодня вы пришли на наше занятие, которое называется «Знакомство». Давайте произнесём это слово.

Ребята, посмотрите на доску. Какое слова здесь написано? Слово – ЗНАКОМСТВО! Замечательно. А сколько звуков в этом слове? Сколько гласных и согласных?

Давайте разделимся на группы. Каждая команда придумает на каждый звук этого слова самые разные слова. Молодцы!

Педагог-психолог: Ребята, мне очень интересно узнать, хотите ли вы научиться быть внимательнее, научиться тренировать свою память, красиво и правильно говорить, завести новых друзей? А почему?

Учитель-логопед: Тогда давайте поиграем в игру: «Отгадай, чей голосок?»
Все участники становятся в круг. Водящий отходит в сторону, пока участники договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:

Мы собрались дружно в круг,
Повернулись разом вдруг,
А как скажем "Скок, скок, скок (эти слова произносит один человек),
Отгадай, чей голосок.

Водящий открывает глаза и пытается отгадать, кто из участников сказал "Скок, скок, скок". Если это ему удается, он меняется с говорившим местами.





Можно дать ведущему несколько попыток. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.
Молодцы!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Педагог-психолог: Пришло время отдохнуть. Игра «Молекулы» (закрепление мотивации групповой работы). Сейчас вы будете передвигаться по залу, а по моему сигналу каждый из вас должен выполнить то, что я скажу: собраться в  пары, тройки, группы.

Учитель-логопед: В школе часто на уроках нужно точно повторить за учителем какие-то слова или целое предложение и сейчас я предлагаю вам потренироваться и поиграть в «повторялки». Надо быть очень внимательными и точно-точно повторить то, что скажу я.

Ра-ра-ра - в школу нам идти пора

Ты-ты-ты - в руках  у нас цветы

Ок-ок-ок - звенит для нас звонок

Ас-ас-ас - учитель входит в класс

На-на-на- в классе тишина!!!

МОЛОДЦЫ!

Педагог-психолог:

Ребята, вы, конечно, знаете. Что  в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? Конечно, есть определённые правила.

В школе «здравствуй» говорят

и с улыбкой дарят взгляд.

До звонка ты приходи и порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд, ждут учителя, стоят.

Друга зря не беспокой. Береги его покой.

На уроке тишина. Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать или важное сказать.

Давайте с вами подумаем и скажем, какие правила могут быть на уроке? А на перемене?

III.Итог занятия. В кругу.

Учитель-логопед:  Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Педагог-психолог: Замечательно. Тогда давайте возьмемся все за руки и скажем дружно: «До новых встреч!»



СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М., 1996.

  2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. -М., 1999.

  3. Гшенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1998.

  4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.

  5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Логопедия. - Екатеринбург, 1998.

  6. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.-М.: Владос, 1998.

  7. И.Коноваленко СВ. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. -М., 1999

  8. Ястребова Л.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 1999).
































КГУ «Булаевская средняя школа №3»



Открытый интегрированный урок

«Знакомство»




Первый класс




Подготовили: Куспекова Ж.Е.

Лысенко О.Ж.




г. Булаево 2014г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Знакомство"

Автор: Лысенко Оксана Жумагуловна и Куспекова Жанара Енкорбековна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Интегрированный урок по ИЗО и литературному чтению во 2 классе "К.Д.Бальмонт. Снежинка. Изготовление снежинки.""
    ["seo_title"] => string(120) "intieghrirovannyi-urok-po-izo-i-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-k-d-bal-mont-sniezhinka-izghotovlieniie-sniezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "272517"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451998862"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект интегрированного урока окружающий мир – технология  «В мире живой природы: луг.    Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-okruzhaiushchii-mir-tiekhnologhiia-v-mirie-zhivoi-prirody-lugh-mozaika-iz-kusochkov-bumaghi-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "200379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428825627"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект интегрированного урока по математике и трудовому обучению. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-matiematikie-i-trudovomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415038861"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по биологии и химии по теме "Пищевые продукты и питательные вещества""
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-i-khimii-po-tiemie-pishchievyie-produkty-i-pitatiel-nyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "276555"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452761307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства