Групповое логопедическое занятие для учащихся 1 класса по теме: «Слоги»
Групповое логопедическое занятие для учащихся 1 класса по теме: «Слоги»
Цели:
Образовательные:
? закрепление знаний детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе;
? закрепление навыков определения количества слогов и ударного слога в словах;
? активизация словарного запаса учащихся
Коррекционно-развивающие:
? развитие навыков слогового анализа и синтеза.
? развитие внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия
? развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные:
? воспитывать умение работать в течение всего занятия;
? воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Групповое логопедическое занятие для учащихся 1 класса по теме: «Слоги»»
Групповое логопедическое занятие для учащихся 1 класса по теме: «Слоги»
Цели:
Образовательные:
закрепление знаний детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе;
закрепление навыков определения количества слогов и ударного слога в словах;
активизация словарного запаса учащихся
Коррекционно-развивающие:
развитие навыков слогового анализа и синтеза.
развитие внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в течение всего занятия;
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Оборудование:
магнитная доска, карточки для индивидуальной работы «Домик слогов»;
карточки со слогами и деформированными словами, предметные картинки «Фрукты», индивидуальные зеркала.
Ход занятия.
Оргмомент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Артикуляционная гимнастика. (Работа с зеркалами)
Прежде чем начать занятие, повторим правила:
Наши ушки внимательно слушают.
Ротик – на замочке.
Наши глазки все замечают и запоминают.
Говорим четко, громко.
Для этого потренируем органы речи (Сказка о «Веселом Язычке)
Жил был язычок за своим заборчиком, скучно ему стало и отправился он гулять. Гулял, гулял по улицам, по парку, потом устал и решил отдохнуть на скамеечке (упражнение «Лопаточка»)
Отдохнул язычок и понял, что хочет пить. Но вот беда вода есть, а пить не из чего. Подумал, подумал Язычок и сделал себе красивую чашку. Попробуйте и вы сделать такую. (упражнение «Чашечка»)
Пошел Язычок дальше и вдруг видит как на прекрасный цветок села пчелка и запустила в середину тоненькое острое жало. Захотелось ему узнать такой ли у него остренький язычок, как жало у пчелки. (упражнение «Иголочка»)
Гулял Язычок, гулял, и вспомнил, что пора домой. Надо узнать который час. Покажи Язычку, как работают часы. (упражнение «Часики»)
Устал Язычок, а домой идти далеко. И тут видит лошадка детей катает, и решил он прокатиться домой на лошадке. (упражнение «Лошадка»).
3. Графическое изображение слогового состава слов.
Записать названия картинок графически:
Например, слово «зима» можно записать так - и а.
Как назвать всё это одним словом?
(Это фрукты).
Вспомните, какие слова мы записали?
4. Знакомство со слоговыми домиками.
Детям раздаются карточки с домиком.
- Перед вами необычный домик. В нем живут слоги.
На первом этаже живут слоги, начинающиеся на С.
На втором этаже – с М. С какой буквы начинаются слоги на 3 этаже? 4 этаже?
В первом подъезде живут слоги, заканчивающиеся на А…
- Впишите в окошки слоги.
Дети заполняют таблицу.
- Раскрасьте ваш домик так, как вам нравится.
Примеры работ детей.
Прочитайте по порядку все слоги, живущие на 4 этаже, на 3 этаже, на 2, на 1.
Прочитайте снизу вверх слоги, живущие в 3 подъезде. Назовите слог, который живёт в 4 подъезде на 3 этаже. Найдите слог МУ, назовите его адрес. Какой слог живёт слева от него, над ним?
5. Работа в тетради. Составление слов.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
Слоги часто ходят друг к другу в гости. Когда они встречаются, получаются слова. Записываем слова в тетрадь.
Задания:
Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 4 этажа и слог из 1 подъезда 3 этажа? ( вода)
Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 1 этажа и 1 подъезда 4 этажа? (сова)
Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 3 этажа и 1 подъезда 2 этажа? (дома)
Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 2 этажа и 1 подъезда 3 этажа? (мода)
Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 1 этажа и 1 подъезда 3 этажа? (сода)
Дети составляют слова, называют и записывают их. Сколько слогов в каждом слове?
6. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
7. Игра “Цепочка слогов”.
Составление слов из слогов по правилу: последний слог в слове будет первым в следующем.
В каждом окошке вы должны нарисовать картинку, начинающуюся на данный слог.
КО
Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
Коньки
РО
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пойдём искать их днём,
Ищем-ищем, не найдем.
Роса
ВА
Две плетёнки,
две сестрёнки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Варежки
8. Пальчиковая гимнастика
Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи. (Сжимание и разжимание пальцев)
Полетели птички,
Птички – невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели. (Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха)
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке. (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)
9. Игра «Угадай-ка».
Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.
Оборудование: предметные картинки с различным слоговым составом, наборная полоска, прищепки.
Ход игры:
Перед вами изображены три предметные картинки.
Один из детей – ведущий – загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове.
Тот, кто первым отгадает картинку, становится ведущим.
Наборы предметных картинок:
кит, чашка, лопата
Бант, шапка, капуста
Стул, платье, корова
Шкаф, часы, колготки.
Хлеб, банка, телевизор
10. Рефлексия.
-Ребята вам понравился урок?
- Что мы сегодня учились с вами делать?
- Для чего необходимо это умение?
Самооценка. Мишень настроения.
- С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы работали: На зелёный цвет, если сегодня вам было всё понятно, на жёлтый – если в чём-то не разобрались, красным, если на занятии было трудно.
- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.