Групповое занятие с учащимися 3-го класса школы VII,имеющими нарушение письма и чтения,обусловленные ОНР. ЗПР.
В конспекте представленыма разнообразные виды работ для практического овладения учащимися дифференцированным использованием предлогов и приставок.
Занятие составлено с соблюдением всех структурных компонентов:организационный момент,основная часть,итог занятия.В основной части подробно изложены все виды заданий,используемые на занятии,включая динамическую паузу,упражнение для развиттия дыхания,упражнеия для развития моторики пальцев рук.в конце занятия проводится рефлексия деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация предлогов и приставок»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) Образовательное учреждение города Севастополя для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении
«Общеобразовательная школа-интернат № 6 VII вида им. Е.И. Петрова»
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи
у учащихся 3-го класса школы VII вида.
учитель-логопед Медова Е.В.
Тема: Дифференциация предлогов и приставок.
Цель: Совершенствование навыка правописания слов с приставками и предлогами.
Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о частях речи. Совершенствовать навык правописания слов с приставками и предлогами. Активизация словаря через умение образовывать слова при помощи приставок. Расширение семантического поля слов. Формирование связной речи.
Коррекционные: Развивать слуховое внимание и память. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Развитие различных операций мышления.Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества. Взаимодействия, самостоятельности, инициативности, положительной установки на участие в занятии. Развитие действия самоконтроля. Формирование чувства уверенности в себе.
Оборудование: Классная доска, мел разного цвета ,индивидуальные карточки по количеству учащихся.
Ход урока
I.Организационный момент
1.Дыхательная гимнастика. «Одуванчик» Сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание и выдохните с силой: ф-ф-ф… .Подуйте с силой на воображаемый одуванчик так, чтобы лёгкие пушистые зонтики разлетелись в разные стороны. Упражнение выполняется несколько раз.
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
Д/И «Назови знакомые предлоги и приставки»
Д/И « Ответь на вопрос полным предложением».
-Что такое предлог? Предлог-это слово, которое, как и другие слова пишутся отдельно от других слов.
-Что такое приставка? Приставка это часть слова, которая пишется слитно с остальными частями
-Как же не путать предлоги и приставки?
-Предлог-это помощник слова обозначающего предмет, поэтому он может стоять только перед названием предмета в (окне) ,либо перед названием признака предмета( в открытом окне) .
-Предлогов никогда не бывает перед названием действий предметов: уехал, пришёл,
забежел…
- Догадались, как будет звучать тема занятия
II. Основная часть
3.Уточнение темы занятия логопедом.
-Сегодня мы закрепим наши знания и умения в правописании слов с приставками и предлогами.
-И в этом нам поможет наш друг - это ЁЖИК. (Игрушка или картинка)
4.Подготовка рук к письму
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Выполнение упражнений массажными мячиками.
5.Запись числа и темы.
6.Упражнения в правописании слов с приставками и предлогами.
Образование глаголов с помощью приставок.
Д/И «Кто больше» - подобрать как можно больше однокоренных слов с разными приставками.
Лететь: улететь, прилететь и т.д.….
Лезть: залезть, перелезть и т.д…
Запишите в тетрадь. Выделить приставку, корень.
7.Наглядное изображение соотношения между предлогами и приставками.
Учащимся предлагается самим нарисовать иллюстрацию к предложенииию, где есть предлоги и приставки.
Муха влетела в окно.
Кошка слезла с дивана.
Кошка убегает от собаки и т.д..
8.Работа по индивидуальным карточкам. Приложение 1
Д/И «Разложи в два столбика».
Левый - слова с приставками.
Правый-слова с предлогами.
Выделите предлоги и приставки.
9.Упражнение на тренировку зрительного аппарата. Рисование глазами воображаемых предметов (цветок, солнышко, тучка, и т.д…)
10.Составление словосочетаний. Приложение 2
Составьте пары слов. В каждой паре употребите одинаковые предлоги приставки. Объясните правописание.
Образец: Плыл, река- поплыл по реке.
Запишите в тетрадь Выделите приставку и предлог..
11.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Это- правая рука,
Это -левая рука.
Справа - шумная дубрава.
Слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот
Стало всё наоборот.
Слева- шумная дубрава.
Справа- быстрая река.
Неужели стала правой
Наша левая рука?
12.Графический диктант.
Записать графически предложения ,рисуя вместо предлога V , а вместо приставки
Тропинка спускалась с горы.
Цветы подрезали под корень. и т. д…
13.Работа на уровне текста.
Помогите ёжику правильно записать стихотворение.
Прочитайте стихотворение.
Словарная работа. Уточнение значения слов:
Баржа, полуторка.
Сугробы снега вьюги (на мели, намели)
И у ворот как баржа (намели, на мели)
Полуторка стоит.
Ну и (за нос, занос).
Я вышел за ворота, а мороз
Как затрещит-и хвать меня ( занос ,за нос).
-Подберите подходящие по смыслу слова и запишите шуточное стихотворение.-Объясните правописание слов.
III. Итог занятия.
Чему учились ? Как запишем слова с приставкой? Предлогом?
Рефлексия деятельности.
- Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?