Приветствует учеников. Обеспечивает благоприятный настрой на продуктивную деятельность. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Проверяет готовность учащихся к уроку. Организует внимание обучающихся. Повторение пройденного. - Посмотрите, кто к нам сегодня в гости прилетел? – Назовите первый звук в слове – шмели? - Эти шмели волшебные, сегодня на занятие они будут наблюдать за вами, какие вы умные, как умеете хорошо работать… (на каждом этапе идет напоминание о шмелях). - Какая артикуляция звука ш? - Дайте характеристику звука ш. - Какой буквой обозначается звук [ш]? - Назовите слова со звуком ш. Определяет основную цель урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу в классе. Проверяют свою готовность к уроку. 4. - ШМЕЛИ. - Звук [Ш ] - Губы вытянуты вперед и округлены. Язык образует «чашечку»: боковые края прижаты к верхним зубам, кончик языка не касается верхнего нёба. - Звук [ш] – согласный, глухой. Всегда твердый. - Буквой Ш. - Шары, шуба, каша, камыш 5. Продолжаем работу над звуком [ш ]. | Умение использовать принятые школьные ритуалы к подготовке к уроку. Умение принимать цель и произвольно включаться в деятельность. Формирование положительного настроя и понимания личной ответственности на доступном уровне к предстоящей деятельности. |
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях и тексте. Задание № 1 (Доска) Прочитайте слоговые ряды. ША-ША-ША АШ-АШ-АШ ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ АША-АША-АША ОШО-ОШО-ОШО УШУ-УШУ-УШУ Задание № 2.Развитие фонематического слуха. - Называю правильно и неправильно звучащие слова. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат правильное слово. Задание № 3. Дидактическая игра «Какое слово я задумала?» (Согласование прилагательных с существительными.) На доску выставляются картинки предметов: кувшин, шкаф, машина, башня, подушка, мешок, башмаки. - Про что можно сказать большой, большая, большие. | 1.Дети по очереди читают слоги. 2.Дети хлопают там, где слова подчёркнуты. Мапка, фапка, шапка, капка. Балыши, малыши, кавыши, табыши. Майба, кайба, тайба, шайба. Тахматы, шахматы, бахматы, кахматы. 3.Дети отвечают: большой кувшин, большая машина, большие башмаки и т.д | Умение принимать оценку деятельности и корректировать свою деятельность, с учетом выявленных недочетов. Умение актуализировать и дифференцировать раннее полученные знания. |
Физкультминутка: Миша шел, шел, шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок, Положил их в кузовок. | Выполняют, сочетая слова с движениями. | Формирование установки на сохранение здоровья в процессе обучения. |
Задание № 4 Звукобуквенный анализ слов - Сделаем звукобуквенный анализ слов: уши, шишка. -Какое правило надо знать, чтобы правильно написать это слово? / У - Ш И Работа у доски. Графическое обозначение слов. – одна черточка. 5.Составление предложений из данных слов. Графическое обозначение предложений (работа с папками). | 4. Один ребёнок делает у доски, остальные - в тетради. У – гласный, Ш – согласный, глухой, твёрдый, И – гласный, В этом слове 2 слога: 1 слог – У, 2 слог – ШИ. 3 звука и 3 буквы Графическое обозначение слов одной чёрточкой. 5.Составление предложений из данных слов. (Доска) вешать, Миша, шуба. спит, дедушка. Графическое обозначение предложений. | Умение понимать инструкцию к учебному заданию. Умение самостоятельно переходить от одного задания к другому. Умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
- С каким звуком мы сегодня работали? Расскажите все что вы знаете о звуке [ш ]. -Какие задания вам понравились больше всего? Что показалось трудным? – На память о нашем уроке дарю вам картинки с изображением шмеля – раскрасьте его. (На парте у каждого ребенка лежит трафарет со шмелем). Молодцы. Все хорошо поработали. | - Мы сегодня работали со звуком «Ш». (Дети высказывают свои мнения.). | Умение принимать оценку деятельности. Умение совместно с учителем оценивать результат своих действий и действий одноклассников. |