kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение слогов и слов с буквой Ш. Графическое обозначение слов и предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана технологическая карта урока для 3 класса коррекционной  школы восьмого вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение слогов и слов с буквой Ш. Графическое обозначение слов и предложений.»

Технологическая карта урока

Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш. Графическое обозначение слов и предложений.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Учитель: Н.Н. Сандырёва Класс: 3Б

Предмет: Логопедия

Цель: продолжать работу со звуком [Ш] в слогах, словах. предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки четкого произношения звука [ ш ] в слогах, словах, предложениях;

-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

- работать над предложением;

Коррекционно-развивающие:

-закреплять навыки звукобуквенного анализа слов, навыки фонематического анализа и синтеза слов;

- развивать все виды восприятия, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- развивать мыслительные процессы, память, внимание; развитие фонематического слуха,


Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии;

-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.



Оборудование: демонстрационный материал по характеристике звука Ш, предметные картинки на звук Ш в начале, в середине и в конце слова, папки для звукового анализа слов, раздаточный материал для графического обозначения слов и предложений, карточки со словами для составления предложений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

  1. Мотивация к контрольно – коррекционной деятельности (1 урок).


  1. Приветствует учеников.

  2. Обеспечивает благоприятный настрой на продуктивную деятельность.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.

  2. Организует внимание обучающихся.

Повторение пройденного.

- Посмотрите, кто к нам сегодня в гости прилетел?

– Назовите первый звук в слове – шмели?

- Эти шмели волшебные, сегодня на занятие они будут наблюдать за вами, какие вы умные, как умеете хорошо работать… (на каждом этапе идет напоминание о шмелях).

- Какая артикуляция звука ш?

- Дайте характеристику звука ш.

- Какой буквой обозначается звук [ш]?

- Назовите слова со звуком ш.




  1. Определяет основную цель урока.

  1. Приветствуют учителя.

  2. Настраиваются на предстоящую работу в классе.




  1. Проверяют свою готовность к уроку.




4. - ШМЕЛИ.


- Звук [Ш ]








- Губы вытянуты вперед и округлены. Язык образует «чашечку»: боковые края прижаты к верхним зубам, кончик языка не касается верхнего нёба.

- Звук [ш] – согласный, глухой. Всегда твердый.

- Буквой Ш.

- Шары, шуба, каша, камыш

5. Продолжаем работу над звуком [ш ].

Умение использовать принятые школьные ритуалы к подготовке к уроку.

Умение принимать цель и произвольно включаться в деятельность.

Формирование положительного настроя и понимания личной ответственности на доступном уровне к предстоящей деятельности.

  1. Актуализация знаний.

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях и тексте.

Задание № 1 (Доска)

Прочитайте слоговые ряды.

ША-ША-ША АШ-АШ-АШ

ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ

ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ

АША-АША-АША

ОШО-ОШО-ОШО

УШУ-УШУ-УШУ


Задание № 2.Развитие фонематического слуха.

- Называю правильно и неправильно звучащие слова. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат правильное слово.

Задание № 3.

Дидактическая игра «Какое слово я задумала?» (Согласование прилагательных с существительными.)

На доску выставляются картинки предметов: кувшин, шкаф, машина, башня, подушка, мешок, башмаки.

- Про что можно сказать большой, большая, большие.

1.Дети по очереди читают слоги.











2.Дети хлопают там, где слова подчёркнуты.

Мапка, фапка, шапка, капка.
Балыши, малыши, кавыши, табыши.
Майба, кайба, тайба, шайба.
Тахматы, шахматы, бахматы, кахматы.

3.Дети отвечают:

большой кувшин, большая машина, большие башмаки и т.д










Умение принимать оценку деятельности и корректировать свою деятельность, с учетом выявленных недочетов.

Умение актуализировать и дифференцировать раннее полученные знания.

  1. Динамическая пауза.

Физкультминутка:

Миша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

Выполняют, сочетая слова с движениями.


Формирование установки на сохранение здоровья в процессе обучения.

  1. Выполнение контрольно – коррекционной деятельности.

Задание № 4

Звукобуквенный анализ слов

- Сделаем звукобуквенный анализ слов: уши, шишка.

-Какое правило надо знать, чтобы правильно написать это слово?

/



У - Ш И


Работа у доски.

Графическое обозначение слов. – одна черточка.


5.Составление предложений из данных слов.

Графическое обозначение предложений (работа с папками).

4. Один ребёнок делает у доски, остальные - в тетради.

У – гласный,

Ш – согласный, глухой, твёрдый,

И – гласный,

В этом слове 2 слога:

1 слог – У,

2 слог – ШИ.

3 звука и 3 буквы


Графическое обозначение слов одной чёрточкой.




5.Составление предложений из данных слов. (Доска)

  • вешать, Миша, шуба.

  • спит, дедушка.

Графическое обозначение предложений.

Умение понимать инструкцию к учебному заданию.

Умение самостоятельно переходить от одного задания к другому.

Умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  1. Итог (рефлексия).

- С каким звуком мы сегодня работали? Расскажите все что вы знаете о звуке [ш ].

-Какие задания вам понравились больше всего? Что показалось трудным?

– На память о нашем уроке дарю вам картинки с изображением шмеля – раскрасьте его. (На парте у каждого ребенка лежит трафарет со шмелем). Молодцы. Все хорошо поработали.


- Мы сегодня работали со звуком «Ш».

(Дети высказывают свои мнения.).


Умение принимать оценку деятельности.

Умение совместно с учителем оценивать результат своих действий и действий одноклассников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Чтение слогов и слов с буквой Ш. Графическое обозначение слов и предложений.

Автор: Сандырёва Наталья Николаевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Звуки [з], [з,]. Буквы З,з "
    ["seo_title"] => string(19) "zvuki-z-z-bukvy-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "100568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384668"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Звуки [В], [В']? Буквы В, в."
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-zvuki-v-v-u-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "329659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463997065"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Среднесрочное планирование по обучению грамоте  в 1 классе «В»   Подготовительный период (28 часов) "
    ["seo_title"] => string(107) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-v-podghotovitiel-nyi-pieriod-28-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "157280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421579829"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства