kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Автоматизация звуков Р и Рь в слогах, словах, фразах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по автоматизации звуков Р и Рь

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация звуков Р и Рь в слогах, словах, фразах"»

Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в сенсорной комнате

Цель: автоматизация звука «Р» и «Рь» в слогах, словах, фразах.

Задачи:

- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными;

- образовывать относительные прилагательные;

- использовать в речи предлоги;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику;

- развивать координацию движений;

- формировать процессы восприятия, используя все анализаторы.

Оборудование: сухой бассейн с шариками, шарики марблс, камешки кабошоны, картинка на звуки «Р» и «Рь», волшебный мешочек, коробочки для шариков и камушков



  1. Орг. момент.

(ребенок и логопед входят в сенсорную комнату, здоровается с гостями)

Логопед: сейчас я загадаю загадку. А предметы, которые находятся в нашей «волшебной комнате», помогут ее отгадать:

Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет – любой, на разный вкус.

Ребенок: Шарик (мячик)

Логопед: подойдем к сухому бассейну присядем возле бортиков, и выполним упражнение:

Руки в бассейн опущу,

Тщательно прополощу.

Ну, а теперь по порядку

Выну, стряхну, разотру.

Логопед: молодец. Залезай в бассейн. Садись удобно. Сейчас мы будем продолжать учиться говорить слова наоборот. Возьми один шарик. Какого он цвета? (ответ ребенка). Приложи его к правой щеке. Тебе тепло или холодно? Какой шарик? (ответ ребенка). Согрей его теплом своих рук, перекладывай из рук в руки. Вот он был в левой руке, а теперь, наоборот, в правой. Положи шарик к левой щеке, каким стал? Был холодным, а стал теплым. Погладь шарик. Какой он? (ответ ребенка). Покатай его по бортику бассейна, ведь все круглое любит кататься.

Найди в бассейне шарик, который отличается от других (шарик МАРБЛС). Почему ты так решил? Чем они отличаются? (ответ ребенка)

Логопед: первый большой, пластмассовый, а второй маленький и стеклянный. Этот шарик тоже любит кататься, но он еще может сделать массаж нашим ладошкам.


Массаж шариками

Он стеклянный, вот какой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Логопед: массаж сделали. Поиграем в игру «Тяжелый – легкий». Возьми один маленький стеклянный шарик, положи его в волшебный мешочек. Подбрось мешочек с шариком вверх. Почему ты так высоко смог его подбросить? (ответ ребенка). А теперь соберем все шарики в мешочек. Сколько их? (ответ ребенка). Попробуй подбросить так же высоко. Почему не смог? (ответ ребенка)

Логопед: а теперь нам пора поиграть с нашим язычком (ребенок вылезает из бассейна и проходит к сенсорному столу. Садиться на стул)

Сегодня мы будет выполнять необычную артикуляционную гимнастику. Одновременно с нашим языком будут работать наши руки.

Артикуляционная гимнастика с использованием песка и шариков «Марблс»

- «Месим тесто»- губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «пя-пя-пя», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

- «Индюки»- языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в песке.

- «Качели»- языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

- «Часики»- языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

-«Лошадка»- щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».

- «Сильный мотор» (произносить звук «Р», проводя указательным пальцем по песку (сделать широкую дорожку)

- «Слабый мотор» (произносить мягкий звук «Рь», делая мизинцем дорожку на песке)

Логопед: понравилась необычная зарядка для языка на песке? (ответ ребенка). Тогда продолжим играть с песком и разноцветными камешками.

Следующая игра «Ушки на макушке» (развитие фонематических представлений) – ребенок выкладывает на широкой дорожке или на узкой дорожке на песке камушки синего или зеленого цвета в зависимости от того, какой звук услышали («Р» или «Рь») затем ребенок «шагает» пальчиками по шарикам и произноси изолированно звук «Р», затем «Рь» («Ты по камушкам шагай, звуки четко называй»).

Логопед: Ты очень хорошо произнес звук «Р» и звук «Рь» и сегодня мы продолжим учиться говорить слоги и слова с этими звуками.

Логопед: Присядем на коврик. Следующая игра называется «Шарик мне назад верни, слоги верно повтори» (прокатывать шарик четко повторять слоги: ра, ро, ру, ры, рю, рё, ря, ри, ар, ир, ор, уру, ири, ара, оро.

Логопед: молодец. Очень хорошо повторил слоги. А теперь «Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова».

Логопед: у меня в руке один шарик. Я буду произносить разные слоги и класть шарик на коврик, а ты будешь класть другой шарик и произносить только слог РА и у нас получаться разные слова: го-ра, но-ра, жа-ра, ко-ра; а теперь ты произносишь только слог РЫ: ша-ры, но-ры, го-ры.

Логопед: а теперь немного отдохнем. Выполним фонематическую зарядку

Логопед: встань возле бассейна и внимательно слушайте условие игры. Я назову слово, а ты возьми шарик синего цвета, если звук «Р» в слове звучит твердо, если мягко – зеленый шарик, а если звука «Р» или «Рь» в слове нет присядь на корточки (слова: зима, карандаш, матрешка, мороз, луч, самолет, речка, почки, солнышко, капель).

Логопед: отдохнул? Сейчас ты играл с большими шариками, а маленькие стеклянные что-то заскучали. Вот следующая наша игра так и называется «Большой – маленький» (с шариками из бассейна и шариками марблс). Я назову, когда предмет большой и возьму большой шарик, а ты назови маленький и возьмешь маленький стеклянный шарик, например: - Большое ведро, а маленькое ... ведёрко, 

Слова: большой барабан, а маленький ... барабанчик, большой корабль, а маленький ... кораблик, большая рыба, а маленькая ... рыбка, большая гора – маленькая горка,

Логопед: и еще одно задание. Рассмотри на картинке предметы. Выложи столько камешков, сколько найдешь предметов, в названии которых есть звук «Р»(синим) или звук «Рь» (зеленым). Назови эти предметы


Итог

Логопед: посмотри – это два смайлика (без улыбки). Если тебе сегодня понравилось на занятии, было интересно, легко, ты справилась со всеми заданиями - возьмите разноцветные камешки кабошоны и сделай радостного смайлика, если встречались трудности и было не интересно - то грустного (ребенок выкладывает). Спасибо. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Автоматизация звуков Р и Рь в слогах, словах, фразах"

Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах “В стране мульти – пульти ”."
    ["seo_title"] => string(114) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiaavtomatizatsiizvukalvsloghakhslovakhfrazakhvstraniemultipulti"
    ["file_id"] => string(6) "289558"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454837968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах"
    ["seo_title"] => string(50) "avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_slogakh_slovakh_frazakh"
    ["file_id"] => string(6) "503570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552916971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах,фразах»"
    ["seo_title"] => string(60) "avtomatizatsiia_zvuka_s_v_otkrytykh_sloghakh_slovakh_frazakh"
    ["file_id"] => string(6) "440584"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511539838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "278940"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453147039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Картотека дидактических игр по автоматизации звуков"
    ["seo_title"] => string(52) "kartotiekadidaktichieskikhighrpoavtomatizatsiizvukov"
    ["file_id"] => string(6) "326527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463215204"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства