kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [ з ] в слогах, словах, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие посвящено звуку [ з ]. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [ з ] в слогах, словах, предложениях.»

Тема: Автоматизация звука [ з ] в слогах, словах, предложениях.


Цель: закрепление правильной артикуляции звука [ з ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.


Задача:


  • образовательная - закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.

  • развивающая - развивать фонематический слуха, развивать тонкую и общую моторику, развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевого дыхания.

  • воспитывающая - формировать аккуратность к работе, самостоятельности, ответственности, усидчивости, умение помогать друг другу.


Оборудование: индивидуальное зеркало, предметные картинки на заданный звук, слоговые таблицы, листья (из бумаги), карандаш.



Ход занятия

I. Организационный момент:

- приветствие (здравствуй!), сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости

- поздоровайся с ними

- чтобы начать наше занятие, мы с тобой должны разбудить наш язычок. Давайте, сделаем гимнастику для язычка

- для этого нам нужно зеркальце


1) Артикуляционные упражнения (выполнять перед зеркалом)

- Лягушка - хоботок - зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка,

А теперь слоненок я,

оботок есть у меня.

- Качели - улыбнуться, открыть рот, на счет «раз» – опустить кончик языка вниз, на счет «два» - поднять язычок вверх.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись

А потом назад вернулись.

- Часики улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.

Влево - вправо кончик ходит,

Будто место не находит.

- Лошадка – улыбнуться, широко открыть рот, щелкнуть языком громко и энергично.

Рот широко открываю

К небу язык прижимаю

Прыгает вниз язычок

И раздается щелчок.

- молодец, а теперь немного мы подышим


II. Основная часть


1)Характеристика звука [з] по акустическим и артикуляционным признакам


- посмотри, кто к нам прилетел? (комарик)

- сегодня он будет помогать нам правильно говорить его любимый звук

[ з ]

- споем песенку комарика, какой это звук? (з-з-з)

- давай охарактеризуем звук [ з ]


[ з ] ↑

согласный

звонкий

бывает твердым и мягким


- молодец! А теперь немного мы подышим


2) Дыхательные упражнения

- надуть щеки и удержать набранный воздух (5 сек.)

- на выдохе поем гласные звуки [а], [у], [о], [и]

- легко дуть на листок, лежащий на ладони


-Умница

- а сейчас мы посмотрим, что принес комарик?

- что это?

- какие то таблицы

- а здесь еще что-то написано "слоговая таблица"- прочитай


ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ

УЗ-ЫЗ-АЗ-ОЗ


-комарику понравилось как ты читал. Он предлагает поиграть в игру "Поймай звук"


3) Развитие слухового внимания

- я буду произносить слоги, а ты должен хлопнуть, услышав звук [з]

-слушай очень внимательно


ЗУ, АШ, СА, ЗО, МА, ЗА, ЖУ, УЗ, КО, ЫЗ, АС.


4) Физкультурная минутка

- а теперь не большая разминка (встанем)

- Ушки: дотянутся ухом до плеча (плечи не поднимать);

- Карандаш: представьте у тебя на макушке карандаш, а над головой лист бумаги, необходимо нарисовать (круг, квадрат, треугольник);


- комарик принес еще один конверт

- так посмотрим

- конверт, как конверт

- давай заглянем внутрь?

- смотри, а здесь какие – то картинки?

- это еще одно задание для тебя

- назови что изображено?


КОЗА, ЗАМОК, АРБУЗ, ЗОНТ, ВАЗА, ИЗБА


- определи место звука в слове (в начале, середине, конце)

- молодец!

- комарик очень любит чистоговорки

- повторяй


За-за-за - вот идет коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зу-зу-зу - не боюсь козу.

Зы-зы-зы - нет козы.

Зы-зы-зы - у меня две козы.


III. Итог

  1. Релаксация (волшебный сон - мелодия)

- с кем играли на занятии? (комарик)

- какой звук он нам помогал произносить ? (з)

- какой это звук?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Автоматизация звука [ з ] в слогах, словах, предложениях.

Автор: Туртулова Айжан Кайржановна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к занятию "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-putieshiestviie-v-prostokvashino-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "304460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства