22 минуты | 3.1. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Транспорт» - Пора отправлять, а то мы пропустим представление. На каком транспорте можно добраться до цирка? - Собрав правильно мозаику, ты узнаешь, на каком транспорте отправимся мы. - На каком транспорте мы отправимся в цирк? - Машина какого цвета? 3.2. Упражнение «Заведи моторчик» -Перед тобой маршрут. Давай заведём моторчик. Проводи пальчиком по дорожке, отчетливо произнося звук [р]. - Представь, что мы забираемся на горку, забуксовали, моторчик стал работать сильнее. Покажи это голосом. 3.3. Автоматизация звука. Упражнение «Веселое появление» - Вот мы и в цирке. Первым номером будет выступать артист, который тренирует животных. Ты знаешь кто это? - А мастерство каких животных он будет показывать, ты узнаешь, если правильно и чётко произнесешь слоги. - Прочитай слоги, чётко проговаривая звук [р]. Щелкай по квадрату и открывай изображение. (На мониторе расположены слоги. Называя правильно слог, исчезают квадраты и появляется изображение животных) - Какие животные у нас получились? - Как назвать этих животные одним словом? - Где расположен звук [р] в данных словах? 3.4. Развитие грамматического стоя речи. - Давай посчитаем, сколько животных выступало на арене. На экране появится цифра, а ты сосчитай животных. 3.5. Развитие звукового анализа. Работа по компьютеру - А представление продолжается. На арену выходит тигр. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. На первую тумбу тигр запрыгивает, если звук [р] находится в начале слова, на вторую – если в середине и на третью – если в конце. Я буду тебе показывать картинки, а ты их будешь называть и направлять тигра на нужную тумбу. - Молодец! 3.6. Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Жонглёр» - Следующим номером выступает цирковой артист, который умеет в воздухе подбрасывать одновременно несколько предметов. - Ты знаешь, кто это? - Но сегодня жонглер заболел. И его заменишь ты. Ты будешь подбрасывать один мячик, когда услышишь звук [р] в словах. Корабль, малина, брусника, фломастер, лопата, диван, парусник, конфета, тетрадь, вертолет. - Отлично! Ты справилась. 3.7. Автоматизация звука в словах. - Ой! Неожиданно на сцену вылетел попугай. Этот попугай непростой, он во всех словах заменяет первый звук на звук [р]. Какое слово получится у попугая, если он услышит слово дом? (Ром) - Я буду называть слова, а ты запиши в тетрадь слова так, как их произнёс бы попугай. Хобот, пугать, кот, мак, танец, мычать, высь, нога, пыжик, козы, муха. - Какие из записанных слов обозначают действие предмета? 3.8. Упражнение «Цирковой оркестр» - Представление закончилось. И напоследок выступит цирковой оркестр. На каких инструментах играют в оркестре, если вы их названии есть звук [р]? - А как называются люди, которые играют на этих инструментах? 3.9. Автоматизация звука в словосочетаниях. Упражнение «Приятное возвращение» - А мы возвращаемся домой, где мама нам накрыла праздничный обед. Догадайся, какие блюда были на столе. Замени мою фразу так, чтобы смысл не изменился. Пюре из картофеля, котлеты из рыбы, помидоры красного цвета, пирог из моркови, сок из винограда, рулет из рома, ватрушка из творога, мороженое со смородиной, торт для праздника. | Ребенок получает разрезанную мозаика - Мы отправимся в цирк на машине. - Машина красного цвета Ребёнок проводит пальчиком по маршруту, четко произнося звук [р]. Работа над силой и высотой голоса - Дрессировщик - Зебра, крокодил, кенгуру и тигр - Животных жарких стран Определяет положение звука в каждом слове - Одна зебра, два тигра, 3 крокодила, 5 кенгуру, 7 кроликов…. Ребенок определяет положение звука [р] в словах: корзина, комар, рыбак, сыр, муравей, рукавица, самовар, корона, сахар, рога и в зависимости от положения звука в слове отправляет тигра на одну из тумб (На первую тумбу тигр запрыгивает, если звук [р] находится в начале слова, на вторую – если в середине и на третью – если в конце) -Жонглер Ребёнок держит в руках мяч, ему поочередно предлагаются слова. Если в слове есть звук [р] – ученица подбрасывает мяч над собой Работа в тетради: запись измененных слов: робот, ругать, рот, рак, ранец, рычать, рысь, рога, рыжик, розы, рука. - Ругать, рычать - Труба, гитара, скрипка, барабан, гармошка -Картофельное пюре, рыбные котлеты, красные помидоры, морковный пирог, виноградный сок, ромовый рулет, творожная ватрушка, смородиновое мороженое, праздничный торт. |