kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для автоматизации звука р. Развитие фонематического восприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях.»



Казённое образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская общеобразовательная адаптивная школа-интернат»










Конспект индивидуального логопедического занятия в первом классе по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях.
























Подготовила: Андрющенко А.И.

учитель-логопед первой квалификационной категории


Конспект индивидуального логопедического занятия в первом классе по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях.

Цель:  создать условия  для  закрепления   произношения звука [р] изолированно, в слогах, в словах, в предложении.

Задачи:

- образовательные: 

1)Учить автоматизировать  звуки [р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях;

2)Развивать фонематическое восприятие: умение выделять  на слух слова со звуками [р] ;

3)Совершенствовать умения правильно произносить одно- , двух- и трехсложные  слова с одним стечением согласных;

4)Формировать навык звукового и слогового  анализа слов;

5) Развивать умение ориентироваться в пространстве,

- коррекционные

1) Развивать и активизировать  моторику артикуляционного аппарата;

2) Развивать мелкую моторику рук;

3) Развивать  зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; память, внимание, мышление.

4) Развивать артикуляционную моторику, мимику, дикцию

5) создавать благоприятный психологический настрой.

- воспитательные:

  1)Соблюдать правила поведения на занятии;

2) Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

3)Воспитывать  умение слушать учителя,  выполнять инструкции;

Оборудование: письмо от Лунтика, презентация артикуляционной гимнастики, артикуляционный профиль звука, мяч, звуковая дорожка, слоговые ромашки, медаль «Подружилась со звуком «Р».



















Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуй. С каким настроением ты сегодня пришла ко мне заниматься? С хорошим или плохим?

У нас будет необычное занятие, к нам придет на занятие Лунтик, мы с ним совершим небольшое путешествие.

Но перед тем как отправиться в путь послушай стихотворение, которое я прочитаю, и скажи, какой звук здесь встречается чаще:

Ранним утром кое- как,

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь надо где-то жить.

Работать раку не охота,

Не радует его работа.

Скажи, какой звук здесь встретился чаще.

Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука «р»в слогах, словах, предложениях. Ещё на занятии ты будешь учиться выделять на слух слова со звуком «р». Научимся определять звук в начале, середине и в конце слова, а для этого нам нужна хорошая память и внимание.

2.Артикуляционная гимнастика.

Но перед тем как отправиться на поиски звука, давай потренируем язычок.

Смотри внимательно в зеркало и делай упражнения. (Презентация)

Теперь наш язычок готов к работе.

Как ты думаешь, для чего мы делали гимнастику.

3.Уточнение артикуляционного уклада звука «Р».

Давай вспомним, чем отличаются гласные звуки от согласных

Сначала скажи что мы знаем о гласных звуках (когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно, нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные можно петь.)

Что мы знаем о согласных звуках (когда мы их произносим нам мешает или губы, или зубы, или язык).

Давай закроем глазки и произнесём звук «Р», сначала я затем ты. (Произносит и определяет, что мешает язык, не даёт воздуху пройти).

Какой это звук: гласный или согласный.

Этот звук мы пропеть не можем.

Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук (артикуляционный профиль звука)

Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука (губы-полураскрыты, улыбаются; зубы разомкнуты)

Где находится кончик языка (поднят вверх и дрожит)

Что делает горлышко (поёт)

Звук звонкий или глухой (звонкий)

Какая воздушная струя (сильная, тёплая)

Давай дадим характеристику звуку (согласный, твёрдый, звонкий, обозначается фишкой синего цвета)

4.Произношение изолированного звука.

Вот посмотри, когда я шла на занятие к тебе, то мне вручили письмо от Лунтика и его друзей. Он пишет, что хотел со своими друзьями поехать в зоопарк, но вредные гусеницы украли звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Давай поможем Лунтику и его друзьям отыскать этот звук.

Они поедут на машине, давай поможем завести моторчик машины, чтобы доехать до зоопарка. (Звуковая дорожка на звук р)

Проведи пальцем по дорожке, произнося отчётливо: РРРРР

Правильно, пока Лунтик едет в зоопарк, предлагаю немного отдохнуть.

5.Физминутка (движения по тексту)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы-серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте.

Два – руками машут вместе.

Три- присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть – зашагали как отряд.

6.Развитие фонематического слуха.

А теперь мы будем учиться различать звук «Р»

Игра «поймай звук»

Хлопни в ладоши когда услышишь звук «р».

а) на уровне ряда звуков: Р,Н,Г,Р,З,Ж,АТ,Н,Р

б) на уровне слога: РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО.

в)на уровне слов: арбуз, окно, кефир, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот.

7.Автоматизация звука в слогах.

По дороге Лунтик с друзьями увидели цветочную поляну, на которой росли волшебные ромашки и они решили полюбоваться ими.

Проведи пальчиком от буквы Р к каждому лепестку, и произнеси чётко слоги.

А теперь от каждого лепесточка к середине цветка, и произнеси слоги.

8.Автоматизация звука в словах.

Животные в зоопарке очень любят играть в мяч: игра «один - много»

Рак - раки, тигр, рог, рысь, крот, корова, рыба, краб, ворона.

9.Развитие звукового анализа.

Звуки могут занимать разное место в словах, будем учиться определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Я называю слова, ты повторяешь и указываешь ту часть тела где находится звук (голова – начало слова, живот – середина слова, ноги – конец слова). Слова произносятся чётко, правильно.

Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.

Итак, звук «Р» в словах может стоять в начале, середине и конце слова.

10.Автоматизация звука в предложении.

Пока Лунтик с друзьями ехал, пошёл дождь и над зоопарком повисло разноцветное коромысло. Как ты думаешь что это? (радуга)

Игра «Изменяй предложение».

Я люблю разноцветную радугу. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Ну, а теперь давай прочитаем названия животных, для этого вместо прочерка поставить букву р и прочитать (произнести) слово

-ак, к-аб, ко-ова, -ыба, со-ока, кенгу-у, ба-ан.

Ну вот теперь Лунтик с друзьями сможет в зоопарке посмотреть и прочесть названия всех животных.

Давай вспомним какие животные живет в зоопарке.

11.Итог.

Какой звук мы повторяли

Какое положение занимают губы, зубы, язык.

Какой звук (характеристика)

Что делали на занятии:

-произносили звук р

-читали слоги со звуком р

-определяли место звука в слогах

-правильно произносили слова со звуком р.

Тебе понравилось занятие

С каким настроением ты заканчиваешь занятие.

12.Оценка речевой деятельности.

Ты сегодня старалась, поэтому чётко и правильно произносила звук р в слогах, словах, предложениях. Сегодня Лунтик за хорошую работу подарит тебе картинки с названиями животных, это означает, что ты все задания сделала правильно.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях.

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 19.11.2020

Номер свидетельства: 563756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к занятию "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-putieshiestviie-v-prostokvashino-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "304460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства