kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях.

Цель:

- закреплять навык правильного произношения звука Р в словах и словосочетаниях;

- упражнять детей в выделении звука из слова;

- расширять запас имён существительных в активном словаре по теме «Овощи», «Профессии», закреплять в речи обобщающие понятия;

- учить  спрягать глаголы  по теме «Профессии»;

- продолжать учить  правильному употреблению в речи:

  • прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
  • относительных прилагательных;
  • числительных, согласованных с существительными;
  • имён существительных в дательном падеже;

- продолжать работу по профилактике дисграфии: учить различать правильно и неправильно напечатанные буквы;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

- воспитывать организованность, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.»

Тема: Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях.

Цель:

- закреплять навык правильного произношения звука Р в словах и словосочетаниях;

- упражнять детей в выделении звука из слова;

- расширять запас имён существительных в активном словаре по теме «Овощи», «Профессии», закреплять в речи обобщающие понятия;

- учить спрягать глаголы по теме «Профессии»;

- продолжать учить правильному употреблению в речи:

  • прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;

  • относительных прилагательных;

  • числительных, согласованных с существительными;

  • имён существительных в дательном падеже;

- продолжать работу по профилактике дисграфии: учить различать правильно и неправильно напечатанные буквы;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

- воспитывать организованность, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи.

Оборудование:

Настенное зеркало, лист бумаги с правильно и неправильно написанной буквой Р, «слоговые дорожки», картинный материал по теме «Овощи», «Профессии», «Инструменты», детали «выкройки» рубашки для аппликации из красной бумаги.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Определи, какой предмет лишний и почему? Запомни все «лишние» слова:

    • 4 лишний:

- нож, вилка, рыба, чашка;

- платье, шуба, корова, блузка,

- собака, помидор, кошка, коза;

- сорока, сапоги, валенки.

2. Объявление темы.

Какой звук есть во всех этих словах? Р

Мы с тобой продолжим учиться правильно произносить звук Р в словах,словосочетаниях.

3.Произнесение изолированного звука.

Произнесение звука у настенного зеркала:

Громко-тихо: РРРРР- ррррр

Протяжно – отрывисто: рррррр – р-р-р-р-р

4. Анализ артикуляции. Характеристика звука.

- Куда «смотрит» язычок?

- Какой нужно сделать выдох на язык, чтобы «моторчик» заработал? (сильный, резкий)

- Расскажи, какой звук Р? (согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким)

5.Уточнение написания буквы.

На листе бумаги: Найди правильно написанную букву Р.

6. Автоматизация звука в слогах (повторение пройденного).

    • На листе «Слоговые дорожки».

Поведи «дорожку» от буквы Р к гласным буквам А,О,У, Ы.

Назови слоги, которые получились.

    • «Запомни – повтори»:

Ра - ро - ру,

ры – ры - ра;

ра – ро - ры;

ро-ру-ры-ра (с движением пальчика).


7.Автоматизация звука в словах и словосочетаниях.

Ты любишь помогать маме?

Вспомни, из чего мама варит борщ?

    • Какие овощи понадобятся?

Картошка, свёкла, морковь, лук, горох, помидоры, капуста (картинки).

    • Выбери только те овощи, в которых есть звук Р.

Картошка, морковь, горох, помидоры.

    • Закончи предложения:

Мы возьмём: 2 картошки, 3 помидора, 1 морковку, много гороха.

    • Назови блюда:

Пюре из картошки – картофельное пюре;

Ватрушка с картошкой – картофельная ватрушка;

Пирожки с картофелем – картофельные пирожки,

А если:

Сок из моркови – морковный сок;

Суп из гороха – гороховый суп;

Сок из помидор – томатный.

    • Кто готовит все эти блюда? ПОВАР

    • Закончи моё предложение:

Я работаю поваром, ты ..., мы....., вы...., он....,она..., они.

А теперь в быстром темпе.

8.Физкультминутка.

Рох – рох – рох –посадили мы горох.

Рох – рох –рох – поливали мы горох.

Рох – рох –рох – растёт горох.

Рох – рох –рох – рвали мы горох.

Рохом –рохом –рохом – любим борщ с горохом.

9.Развитие фонематического слуха.

  • Какие профессии, в названии которых есть звук Р, ты знаешь?

Доктор (врач), портниха, строитель, продавец, повар.

  • Назови профессии, в названии которых звук Р находится в конце слова.

10.Автоматизация звука в словах и словосочетаниях (продолжение).

Назови, кому что нужно?

Доктору – градусник, лекарство;

Повару – сковородку, продукты;

Строителю – кирпичи, кран;

Продавцу – морковку, горох.

11. Составление предложений.

А что делает портниха? Шьёт одежду.

«Сшей» рубашку (аппликация из бумаги)

Какую рубашку ты будешь шить? (Я буду шить красную рубашку.)

Из чего состоит рубашка? ( 2-х рукавов, кармана, воротника)

Какой рукав у рубашки? (У рубашки короткий рукав.)

Какой карман у рубашки? (У рубашки квадратный карман.)

Что ещё есть на рубашке? (На рубашке красивый узор.)

В какую погоду носят рубашку? ( Рубашку носят, когда жарко).

12. Итог.

- Какой звук учились правильно произносить на занятии?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.

Автор: Минина Наталия Николаевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Автоматизация Ш: слово, словосочетание, предложение"
    ["seo_title"] => string(53) "avtomatizatsiia_sh_slovo_slovosochetanie_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "570829"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611160325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(64) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258295"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469053"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "342505"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473158151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства