Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.»
Тема: Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях.
Цель:
- закреплять навык правильного произношения звука Р в словах и словосочетаниях;
- упражнять детей в выделении звука из слова;
- расширять запас имён существительных в активном словаре по теме «Овощи», «Профессии», закреплять в речи обобщающие понятия;
- учить спрягать глаголы по теме «Профессии»;
- продолжать учить правильному употреблению в речи:
прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
относительных прилагательных;
числительных, согласованных с существительными;
имён существительных в дательном падеже;
- продолжать работу по профилактике дисграфии: учить различать правильно и неправильно напечатанные буквы;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- воспитывать организованность, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи.
Оборудование:
Настенное зеркало, лист бумаги с правильно и неправильно написанной буквой Р, «слоговые дорожки», картинный материал по теме «Овощи», «Профессии», «Инструменты», детали «выкройки» рубашки для аппликации из красной бумаги.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Определи, какой предмет лишний и почему? Запомни все «лишние» слова:
4 лишний:
- нож, вилка, рыба, чашка;
- платье, шуба, корова, блузка,
- собака, помидор, кошка, коза;
- сорока, сапоги, валенки.
2. Объявление темы.
Какой звук есть во всех этих словах? Р
Мы с тобой продолжим учиться правильно произносить звук Р в словах,словосочетаниях.
3.Произнесение изолированного звука.
Произнесение звука у настенного зеркала:
Громко-тихо: РРРРР- ррррр
Протяжно – отрывисто: рррррр – р-р-р-р-р
4. Анализ артикуляции. Характеристика звука.
- Куда «смотрит» язычок?
- Какой нужно сделать выдох на язык, чтобы «моторчик» заработал? (сильный, резкий)
- Расскажи, какой звук Р? (согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким)
5.Уточнение написания буквы.
На листе бумаги: Найди правильно написанную букву Р.
6. Автоматизация звука в слогах (повторение пройденного).
На листе «Слоговые дорожки».
Поведи «дорожку» от буквы Р к гласным буквам А,О,У, Ы.