1.Орг.момент. 2. Введение в тему . 3. Артикуля-ционная гимнастика. 4. Речевая разминка. 5. Автоматиза- ция звука [Л] в словах. 6. Определение места звука [Л] в слове. 7.Составление словосоче- таний . 8. Развитие зрительного восприятия. 9. Работа с деформиро-ванным предложе-нием. 10. Оценка. Подведение итогов. | - Сегодня у нас необычное занятие. Оно проходит в другом кабинете. К нам пришли гости – логопеды школ города и области. Мы покажем им, как мы работаем со звуками, чему мы научились. - А ты любишь ходить в гости? - А принимать гостей? - Несмотря на то, что занятие у нас сегодня несколько необычное, мы будем заниматься обычным делом – учиться правильно произносить звук [Л], употреблять его в словах, словосочетаниях. - А как ты думаешь, что нужно сделать перед приходом гостей, как нужно подготовиться к их приему? - Все правильно, умница. А еще хозяйки перед приходом гостей должны выглядеть хорошо. Давай возьмем зеркала и посмотрим в них на себя. А заодно и выполним несколько упражнений для губ и языка. ( Используя настольные зеркала, выполняем упражнения «Заборчик», «Трубочка», « Иголочка», « Лопатка», « Чашечка») -Вспомним, как работают наши органы артикуляции при произношении звука [Л]. (Звук произносится изолированно, контроль при помощи зеркала). - Ну что ж. Красоту навели, теперь в доме нужно убраться. А помогут нам в этом веселые стихи. ЛА-ла, ЛА-ла, ЛА-ла, ЛА- ла. В доме славно я убрала. ЛА-ла, ЛА-ла, ЛА-ла, ЛА- ла. Пыль салфеткой вытирала. Лы-ЛЫ, лы-ЛЫ, лы-ЛЫ, лы-ЛЫ. Чисто вымыла полы. Ла-ла-ЛА, ла-ла-ЛА. И протёрла зеркала. Звонко песенки я пела, Убираться – это дело! - В доме навели порядок. А теперь – в магазин за продуктами. Продукты выбирать и покупать будем те, в названии которых есть звук [Л]. Какой пакет возьмешь? Красный или белый? На доске карточки с изображением продуктов. Обучающийся выбирает только те, в названии которых есть звук [Л]. ( Булка, рогалик, кефир, молоко, слойка, торт, лук, морковь, масло, майонез, зефир, шоколад, сыр, колбаса, лапша, макароны, яблоки, груши) - выбрали продукты, теперь надо оплатить наши покупки на кассе. И домой – готовить обед. - Для обеда некоторые блюда у нас уже есть. А сейчас я предлагаю сварить борщ и компот. ( На доске картинки : свёкла, капуста, клубника, яблоки, лук, груши, морковь, укроп, виноград, помидоры, сливы, крыжовник) Делим на группы – фрукты – овощи. Из овощей будем варить борщ, фрукты пойдут на компот. - В названиях каких овощей и фруктов есть звук [Л]? Определи, где он находится: в начале, середине или конце слова. - Обед готов! Не пора ли нам накрывать на стол? Я тебе немного помогла. Постелила скатерть. А на ней разложила карточки со словами – признаками. Ты должна прочитать слово, подумать , какая посуда должна стоять на этом месте, составить словосочетание, произнести его и найти место нашей посуде. ( На столе карточки: круглая, острая, белые, глубокая, чайная, пузатый, овальная, цветной, красивое, пластмассовый) -Посуда стоит на своих местах. Ты четко, красиво произносила словосочетания. А теперь подумай, все ли, что стоит на столе, можно назвать посудой? ( Салфетки – это кухонные принадлежности). - Пока мы накрывали на стол, 2 тарелки разбились. Это очень ценные тарелки и , возможно, если все кусочки сохранились, их можно реставрировать. ( Предлагаются 2 круга, разрезанные на несколько частей. ) Собери их, пожалуйста. - Итак, у нас все готово! Теперь нужно пригласить гостей за стол. Для того, чтобы это сделать , составим предложение из слов, в одном из которых также есть Л. Составляем предложение « Дорогие гости, просим всех к столу!» - Но это уже тема следующего занятия, на котором мы будем с тобой работать с предложениями, автоматизировать в них звук [Л]. - Сегодня ты хорошо работала. Молодец! | -Да. - Да, люблю. -Навести дома порядок, сходить в магазин за продуктами, приготовить вкусный обед, накрыть на стол. - Белый. - Лук, свёкла, клубника, яблоки. Составляются словосочетания: круграя тарелка, острая вилка, белые салфетки, глубокая чашка, пузатый чайник, овальная сахарница, цветной молочник, красивое блюдце, пластмассо-вый нож. Ребенок собирает. |