kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является исправление звукопроизношения ребенка.кроме того мы развиваем артикуляционную и  мелкую моторики обучающегося, расширяем его словарный запас, зрительное восприятие, анализ и синтез. На занятии стараемся привить некоторые социальные умения и навыки, привить аккуратность,внимательность, сосредоточенность,усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца. Важным считаем, что занятие проходит с использованием не только иллюстративного материала, что делает его красочным, интересным, а  и с использованием натуральных предметов, что способствует развитию у ребенка социальных навыкоав.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях. »



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Г Курска


Учитель-логопед: Страхова Елена Викторовна


Индивидуальное занятие : « Автоматизация звука [Л]

в словах и словосочетаниях».


Цели:

Коррекционно-

развивающие: - исправлять звукопроизношение ребенка;

-автоматизировать употребление звука [Л]в словах и словосочетаниях;

-развивать моторику артикуляционного аппарата;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие, анализ и синтез;

-развивать фонематическое восприятие;

- расширять словарный запас.


Воспитательные: -вырабатывать социальные умения и навыки;

- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость, сосредоточенность, умение доводить дело до конца.


Образовательные: - формировать умение правильного произношения

звука[Л] словах и словосочетаниях;

-учить определять место звука в слове;

-учить работать с деформированным предложением.



Оборудование: настольные зеркала, плакат со словами речевой разминки,2 пакета, панно « Магазин», предметные картинки(продукты, овощи, фрукты), предметы для сервировки стола, посуда, полоски с прилагательными, разрезанные на несколько частей круги , напечатанные на полосах слова предложения.






Ход занятия

Этапы занятия


Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающейся

1.Орг.момент.










2. Введение в тему .















3. Артикуля-ционная гимнастика.












4. Речевая разминка.














5. Автоматиза-

ция звука [Л] в словах.













6. Определение места звука [Л] в слове.













7.Составление словосоче-

таний .


















8. Развитие зрительного восприятия.




9. Работа с деформиро-ванным предложе-нием.









10. Оценка. Подведение итогов.

- Сегодня у нас необычное занятие. Оно проходит в другом кабинете. К нам пришли гости – логопеды школ города и области. Мы покажем им, как мы работаем со звуками, чему мы научились.

- А ты любишь ходить в гости?

- А принимать гостей?



- Несмотря на то, что занятие у нас сегодня несколько необычное, мы будем заниматься обычным делом – учиться правильно произносить звук [Л], употреблять его в словах, словосочетаниях.

- А как ты думаешь, что нужно сделать перед приходом гостей, как нужно подготовиться к их приему?








- Все правильно, умница. А еще хозяйки перед приходом гостей должны выглядеть хорошо. Давай возьмем зеркала и посмотрим в них на себя. А заодно и выполним несколько упражнений для губ и языка.


( Используя настольные зеркала, выполняем упражнения «Заборчик», «Трубочка», « Иголочка», « Лопатка», « Чашечка»)


-Вспомним, как работают наши органы артикуляции при произношении звука [Л].

(Звук произносится изолированно, контроль при помощи зеркала).


- Ну что ж. Красоту навели, теперь в доме нужно убраться. А помогут нам в этом веселые стихи.


ЛА-ла, ЛА-ла, ЛА-ла, ЛА- ла. В доме славно я убрала.

ЛА-ла, ЛА-ла, ЛА-ла, ЛА- ла. Пыль салфеткой вытирала.

Лы-ЛЫ, лы-ЛЫ, лы-ЛЫ, лы-ЛЫ. Чисто вымыла полы.

Ла-ла-ЛА, ла-ла-ЛА. И протёрла зеркала.

Звонко песенки я пела,

Убираться – это дело!


- В доме навели порядок. А теперь – в магазин за продуктами. Продукты выбирать и покупать будем те, в названии которых есть звук [Л]. Какой пакет возьмешь? Красный или белый?


На доске карточки с изображением продуктов. Обучающийся выбирает только те, в названии которых есть звук [Л].

( Булка, рогалик, кефир, молоко, слойка, торт, лук, морковь, масло, майонез, зефир, шоколад, сыр, колбаса, лапша, макароны, яблоки, груши)

- выбрали продукты, теперь надо оплатить наши покупки на кассе. И домой – готовить обед.


- Для обеда некоторые блюда у нас уже есть. А сейчас я предлагаю сварить борщ и компот.

( На доске картинки : свёкла, капуста, клубника, яблоки, лук, груши, морковь, укроп, виноград, помидоры, сливы, крыжовник) Делим на группы – фрукты – овощи. Из овощей будем варить борщ, фрукты пойдут на компот.

- В названиях каких овощей и фруктов есть звук [Л]? Определи, где он находится: в начале, середине или конце слова.




- Обед готов! Не пора ли нам накрывать на стол? Я тебе немного помогла. Постелила скатерть. А на ней разложила карточки со словами – признаками. Ты должна прочитать слово, подумать , какая посуда должна стоять на этом месте, составить словосочетание, произнести его и найти место нашей посуде.

( На столе карточки: круглая, острая, белые, глубокая, чайная, пузатый, овальная, цветной, красивое, пластмассовый)


-Посуда стоит на своих местах. Ты четко, красиво произносила словосочетания. А теперь подумай, все ли, что стоит на столе, можно назвать посудой? ( Салфетки – это кухонные принадлежности).




- Пока мы накрывали на стол, 2 тарелки разбились. Это очень ценные тарелки и , возможно, если все кусочки сохранились, их можно реставрировать. ( Предлагаются 2 круга, разрезанные на несколько частей. ) Собери их, пожалуйста.



- Итак, у нас все готово! Теперь нужно пригласить гостей за стол. Для того, чтобы это сделать , составим предложение из слов, в одном из которых также есть Л.


Составляем предложение « Дорогие гости, просим всех к столу!»


- Но это уже тема следующего занятия, на котором мы будем с тобой работать с предложениями, автоматизировать в них звук [Л].


- Сегодня ты хорошо работала. Молодец!







-Да.

- Да, люблю.








-Навести дома порядок, сходить в магазин за продуктами, приготовить вкусный обед, накрыть на стол.



































- Белый.
























- Лук, свёкла, клубника, яблоки.



Составляются словосочетания: круграя тарелка, острая вилка, белые салфетки, глубокая чашка, пузатый чайник, овальная сахарница, цветной молочник, красивое блюдце, пластмассо-вый нож.






Ребенок собирает.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях.

Автор: Страхова Елена Викторовна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Автоматизация Ш: слово, словосочетание, предложение"
    ["seo_title"] => string(53) "avtomatizatsiia_sh_slovo_slovosochetanie_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "570829"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611160325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(64) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258295"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "342505"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473158151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства