kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта позволяет обследовать детей с различными речевыми нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ___________________________________________г. САРАТОВА

____________________________________ р-на____________логопед______________________________


РЕЧЕВАЯ КАРТА


Дата зачисления на логопункт_______________________________________________________________

  1. Ф.И______________________________________________год рождения______________________

  2. Школа_______________________класс_________________смена____________________________

  3. Домашний адрес и телефон____________________________________________________________

  4. Успеваемость ( к моменту обследования)

  5. по родному языку_______________по чтению_______________поматематике_________________

  6. Заключение психоневролога___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Состояние слуха_____________________________________________________________________

  2. Состояние зрения____________________________________________________________________

  3. Общее физическое развитие и перенесенные заболевания (ангина, ветряная оспа, воспаление легких, дизентерия, диатез, коклюш, краснуха, корь, менингит, ОРЗ, заболевания ЦНС, свинка, скарлатина, операции и т.д. ). Общая моторика и координация мелких движений пальцев рук________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Состояние артикуляционного аппарата:

Зубы (норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда)

Прикус (норма, открытый передний, боковой двусторонний, односторонний, глубокий, перекрёстный)

Твёрдое нёбо ( норма, узкое, высокое, глубокое, куполообразное, готическое, плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.

Мягкое нёбо (длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное)

Губы ( норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, рсщелина губы, увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней).

Язык ( обычный, макроглоссия, микроглокссия, длинный, короткий, узкий, широкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо-, гипертонус)

______________________________________________________________________________________

11. Состояние интеллекта: исследование уровня обобщения.

а) «Назови одним словом»

мама, папа, дочь, сын- семья______________________________________________________________

помидор, огурец, морковь, лук, свекла, репа - овощи_________________________________________

яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан - фрукты_______________________________________

тапочки, ботинки, туфли, сапоги, валенки, галоши - обувь_____________________________________

крыжовник, малина, земляника, смородина, вишня - ягоды____________________________________

стол, стул, кровать, шкаф, кресло – мебель__________________________________________________

тарелка, чашка, кастрюля, вилка, ложка, чайник – посуда_____________________________________

платье, юбка, рубашка, брюки, куртка, носки – одежда_______________________________________

лиса, заяц, медведь, белка, ёж, лось – дикие животные________________________________________

б) «Назови профессии»- по картинке и словесному описанию:

врач_______________, учитель____________, повар_____________, дворник________,

лётчик____________, актёр____________, продавец____________, шофёр___________.

  1. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных высказываний):

а) словарный запас ( в пределах обихода, шире, резко ограничен, замены и смешения слов)__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) словообразование. Изменение существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Сережа______________, дом______________, ёлка________________, Женя_________,

воробей___________, стул_______________, гриб_____________, Костя____________.

в) изменение существительного с помощью суффикса – ищ:

рука______________, медведь______________, нос_____________, слон____________.

г) «Скажи какой (какая)?» - образование относительных прилагательных:

шарик из ваты_____________________________, сумка из кожи_______________________________

матрёшка из дерева_________________________, шуба из меха_______________________________

стакан из стекла_____________________________, кубик из пластмассы________________________

д) «Скажи чей (чья, чьё, чьи)?»- образование притяжательных прилагательных:

дом бабушки______________, шапка папы______________, зубы волка_____________

платок тёти______________, хвост козы_______________, будка собаки_____________

уши зайца________________, дупло белки_________________ .

е) «Скажи наоборот»- назвать антонимы:

большой_______________ длинный______________толстый_______________горячий___________

новый_______________широкий_____________высокий_______________тяжёлый______________

чистый________________молодой________________


Лексико-грамматические конструкции.

  1. Предложно-падежные конструкции

(если ребенок неправильно употребляет предлог, указать на какой заменяет, или отметить отсутствие предлога) . Педагог сажает на стол игрушечного щенка. «Посмотри, где сидит щенок (на столе). Вот он прыгнул…»

КУДА? ОТКУДА?

На (в.п)____________________ со/с (р.п)__________________

Под (в.п)___________________ из-за (р.п)_________________

К (д.п)_____________________

В (в.п)_____________________

За (в.п)_____________________


ГДЕ ЩЕНОК?

Под (т.п)____________________

Над (т.п)____________________

В (п.п)______________________


2. Множественное число существительных (образовать)

Шарф_______________, дом_______________, мяч________________, стул_________

3.Согласование прилагательных с существительными.

В именительном падеже:

1. Качественные прилагательные.

Ребёнку предлагаются контурные изображения предметов и круги разных цветов. «мы закрасим этот предмет такой краской ( показывает, например, красный кружок). Что у нас получится?»

Красный шар____________платье_____________флажок_______________пальто__________

шары___________ машина____________звезда_______________брюки_____________

  1. Относительные прилагательные.

Ребёнку предлагаются изображения нескольких предметов (дом, дверь, корыто, скамейка) из одного и тогоже материала, например из дерева. « Про какой предмет можно сказать….»

деревянная___________деревянное_____________деревянный___________деревянные____________

В косвенных падежах

Педагог показывает предмет или картинку, затем задаёт вопрос «Чего не стало?»:

Мужского рода Качественные Относительные Притяжательные

Р.п. Чего не стало? ________________________________________________________________

Д.п. К чему подошел? ________________________________________________________________

В.п. Что купишь? ________________________________________________________________

Что видишь? _______________________________________________________________

Т.п. С чем пойдёшь

в гости к Тане? ______________________________________________________________

П.п. О чем мечтает Зоя? _______________________________________________________________


Женского рода Качественные Относительные Притяжательные

Р.п. Чего не стало? _______________________________________________________________

Д.п. К чему подошел? ________________________________________________________________

В.п. Что купишь? _______________________________________________________________

Что видишь? _______________________________________________________________

Т.п. С чем пойдёш

в гости к Тане? _______________________________________________________________

П.п. О чем мечтает Зоя?__________________________________________________________________


Среднего рода Качественные Относительные Притяжательные

Р.п. Чего не стало? _____________________________________________________________

Д.п. К чему подошел? _____________________________________________________________

В.п. Что купишь? ______________________________________________________________

Что видишь? ______________________________________________________________

Т.п. С чем пойдёшь

в гости к Тане? ______________________________________________________________

П.п. О чем мечтает Зоя? ______________________________________________________________


  1. Согласование существительных с числительными.


УХО ПОМИДОР СТУЛ РУЧКА

1_____________________________________________________________________________________

2_____________________________________________________________________________________

5_____________________________________________________________________________________


  1. Синтаксические конструкции.

  1. Словосочетание.

« Я назову слово, а ты придумай и назови такое слово, которое к нему подходит»

Согласование: красная (ягода)___________, вкусный______________мамино__________________

второй________________ мои__________________ проголодавшийся________________________

Управление: люблю (маму)______________ играю с __________________мечтаю о_____________

Примыкание: хорошо (бегать)________________ быстро______________поближе_______________

  1. Предложение.

«Закончи предложение»:

Сегодня дует сильный________________________Мы на речке ловим_________________________

В небе летит реактивный__________________Мама завязывает дочке розовый__________________

Я плыву по морю на огромном_____________________ По крышам барабанит__________________

Придумать предложение с заданным словом.

«Расскажи о…»

Медвежонка__________________________________________________________________________

Катю________________________________________________________________________________

Дом_________________________________________________________________________________


  1. Связная речь.

1. Пересказ

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал мышь. Она стала просить, чтобы он отпустил её. Лев рассмеялся и отпустил. Назавтра охотник поймал льва и привязал его верёвкой к дереву. Мышь подкралась, перегрызла верёвку и освободила льва.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Муравей спустился к ручью, чтобы напиться. Вода захлестнула его и он стал тонуть. Летела мимо голубка и бросила ему в ручей ветку. Он взобрался по этой ветке и спасся. Назавтра охотник расставил сети и поймал голубку. Но когда он вынимал её из сетей, муравей подкрался и укусил охотника за руку. Охотник вскрикнул, голубка вспорхнула и улетела.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составление рассказа.

По сюжетной картинке_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

По серии сюжетных картин_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


  1. Звукопроизношение.

Свистящие (с, з, сь, зь)__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Шипящие (ж,ш) ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Аффрикаты (ц, ч, щ)____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Соноры (ль, л, р, рь)_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Иотированные ( я, е, ю, й) _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Звонкие глухие (б, в, д )_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Мягкие и твёрдые согласные Т-ТЬ-ТИ________________________К-КЬ_________________________

_________________________Г-ГЬ____________________________Х-ХЬ________________________


Воспроизведение слоговой структуры слова:

Пуговица_____________________________________________________________________________

Простокваша__________________________________________________________________________

Лекарство_____________________________________________________________________________

Помидоры_____________________________________________________________________________

Сковорода_____________________________________________________________________________

Аквариум______________________________________________________________________________

Милиционер___________________________________________________________________________


Воспроизведение предложений:

Ребята слепили снеговика________________________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской____________________________________________________

Водопровод чинит водопроводчик_________________________________________________________


Повторение слогов с оппозиционными звуками:


ПА-БА_____________БА-ПА______________ДА-ТЯ_________________________________________

КА-ГА______________КА-ТЯ______________ГА-ДА________________________________________

ТА-ДА-ТА________________________ПЯ-БЯ_______________________ТА-ДА_________________

КА-ДЯ___________________________БА-БА-ПА_________________ТА-ДА-ТА_________________


Повторение слогов со сходными артикулемами:


СА-ЗА-СА________________СА-ША-ЗА_______________ЗА-ЖА-ЦА____________________

БИ-МА-БО________________ДОН-НОЛ________________ДИ-ЛИ-ЛО____________________




Дифференциация смешиваемых в произношении звуков.

Мишка-миска____________________________________

Миска-мишка_____________________________________

Уточка-удочка____________________________________

Малина-Марина___________________________________

Трава-дрова_______________________________________

Тепло-темно_______________________________________


16. Письмо. Образцы диктантов, списывания, изложений, анализ- синтез слов и предложений.

Анализ ошибок:

а) пропуски букв, слогов, их перестановки__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) замены букв_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

в) искажения слов______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

г) грамматические ошибки, общее оформление______________________________________________

______________________________________________________________________________________


17. Чтение.

а) техника чтения ( побуквенное, послоговое, медленное. быстрое, плавное, угадывающее с искажением, с перестановкой букв, слогов, монотонное, выразительное, с искажением слов)

Ошибки ударения; повторы и добавления слогов, слов______________________________________

_____________________________________________________________________________________

б) понимание прочитанного. Пересказ ( полный, краткий, последовательный, логичный, соответствующий тексту)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) ответы на вопросы по прочитанному и понимание отдельных слов в контексте________________

______________________________________________________________________________________


18. Проявление заикания.

а) предполагаемая величина, периоды обострений, выраженность заикания, ситуации, усугубляющие его проявление ( ответы у доски и т.д ) _______________________________________

______________________________________________________________________________________

б) особенность общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность высказываний)__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

в) краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений ( самостоятельность, организованность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость, истощаемость, переключаемость внимания и целенаправленность)__________________________________________

______________________________________________________________________________________


19. Заключение логопеда._____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

20. Перспективный план коррекции ( в случае индивидуальных занятий), примечания и наблюдения логопеда:______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________21. Результаты исправления речи.

______________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая карта

Автор: Смирнова Алла Сергеевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методическая разработка: "Речевая карта с ИКТ для обследования детей школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_riechievaia_karta_s_ikt_dlia_obsliedovaniia_dietiei_"
    ["file_id"] => string(6) "429937"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506516447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка по логопедии по теме: " Речевая карта на ребёнка дошкольного возраста" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-po-loghopiedii-po-tiemie-riechievaia-karta-na-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "246381"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446368615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Речевая карта для дошкольников 4-7 лет"
    ["seo_title"] => string(41) "rechevaia_karta_dlia_doshkolnikov_4_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "524437"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572205361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Речевая карта логопедического обследования"
    ["seo_title"] => string(53) "riechievaia_karta_loghopiedichieskogho_obsliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "398187"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488814110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Речевая карта для неговорящих детей"
    ["seo_title"] => string(49) "riechievaia_karta_dlia_nieghovoriashchikh_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "434393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508874570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства