Задание 3. Умение различать высоту голоса. Материал: игрушки две кошки (большая и маленькая), две собаки, ширма. Инструкция: «Послушай, кто так говорит? Покажи»
Задание 4. Восприятие ритмического рисунка. Материал: бубен, ширма. Инструкция: «Послушай, сделай так» / Можно воспроизвести хлопки. Хлопнули 1 раз – «Сделай так!». Хлопнули два раза – «Сделай так!»/
Состояние зрительного восприятия, памяти и внимания
Задание 2. Узнавание названных предметов на картинном материале. Материал: предметные картинки. Инструкция: «Покажи, где мяч (пирамидка, кукла, дом, машинка, телефон)»
Задание 3. Соотнесение предмета с картинками. Материал: игрушки и картинки. Инструкция: «Возьми, пирамидку, поставь тут»
Задание 6. Понимание действий возвратных глаголов. Инструкция: «Покажи, кто здесь одевается (причесывается, умывается, катается)»
Задание 7. Понимание действий, близких по ситуации. Инструкция: «Покажи, кто умывается, а кто вытирается (кто рисует, а кто пишет; кто прыгает, а кто бежит)».
Задание 8. Понимание вопросов: что? Кто? Где? Куда? На чем? Чем? Кому? С кем? и т.д. по картинке. Инструкция: «Покажи, где девочка? ( Как она кушает? На чем девочка сидит? Чем кушает?)»
Материал: игрушка и коробочка. Инструкция: «Спрячь игрушку в коробку (под коробку, за коробку, поставь на коробку)»
Задание 10. Понимание существительных по их назначению. Материал: предметные картинки. Инструкция: «Покажи, чем будешь кушать? (Что ты надеваешь на ножки? Чем чистишь зубы? Чем будешь резать бумагу?).
Исследование импрессивной и экспрессивной стороны речи
Задание 1.Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Инструкция: «Покажи, где дом – домик (мяч-мячик, стол- столик)
Задание 2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных: Инструкция: «Покажи, где шар – шары (гриб-грибы, зонт- зонты).
Задание 3. Понимание единственного и множественного числа глаголов
Инструкция: «Покажи, где идет; а где идут).
Задание 4. Понимание глаголов, противоположных по значению. Инструкция: «Покажи, где мальчик входит, а где выходит (Кто раздевается, а кто одевается? Какая дверь закрыта, а какая открыта?)
Задание 5. Понимание глаголов совершенного и несовершенного вида. Инструкция: «Покажи, кто собирает, а кто собрал (Покажи, кто рисует, а кто нарисовал. Покажи, кто снимает, а кто снял»)
Задание 6. Понимание глаголов прошедшего времени. Инструкция: Покажи, где упал, а где упала.
Исследование фонематической стороны речи
Задание1. «Кто зовет?» Материал: ширма, игрушки собака, корова, кошка, лошадка, курочка. Инструкция: «Покажи, кто так кричит»
Задание 1. Исследование наличия звукоимитаций и звукоподражаний (голоса животных и птиц, звуки транспорта, звуки музыкальных инструментов). Материал: игрушки собака, кошка, самлет, машина, барабан, дудочка. Инструкция: «Как кричит? Как гудит? Как играет?)
Задание 2. Произнесение гласных. Инструкция: «Скажи, как я – А (У, И, АУ, ИА)»
Задание 3.Исследование способности произносить согласные звуки. Инструкция: «Скажи, как я»
Задание 4. «Назови, что покажу» (предметный словарь). Инструкция: «Что это?»
Задание 5. «Скажи, что делает?» (глагольный словарь). Инструкция: «Что делает?»
Задание 6. Исследование сформированности слоговой структуры слова (двусложные слова, трехсложные слова, односложные). Материал: картинки (мама, деда, баба, дядя, муха, вода, машина, кубики, сапоги, сок, мяч, дом)». Инструкция: «Назови, что покажу»