kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая карта для неговорящих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта предназначена для диагностики неговорящих детей 2-4 лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для неговорящих детей»



Речевая карта

Фамилия, имя, дата рождения

ФИО родителей, адрес, телефон

Детское учреждение, которое посещал ребенок, с какого возраста

Раннее физическое развитие

Раннее речевое развитие

Прерывалось ли речевое развитие

Заключения (лор, невролог, окулист)

Занимались ли с логопедом ранее

Игры и интересы ребенка

Жалобы родителей

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

- губы

- зубы

- челюсти

-прикус

- твердое небо

- мягкое небо

- язык

Состояние речевой моторики

Состояние мимической мускулатуры (по подражанию):

- поднять брови вверх («удивиться»)

-нахмурить брови («рассердиться»)

-надуть щеки

- втянуть щеки

Подвижность артикуляционного аппарата

«заборчик» (губы растянуты в улыбку)

«дудочка» (губы трубочкой)

«Заборчик»- «Дудочка» (чередоватьь)

«Баранка» (округлить губы, как на звук «О)

«Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)

«Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)

«Лошадка» (поцокать языком)

«Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)







Исследование эмоционально-волевой сферы и поведения,

мотивации, диагностика игры и использование невербальных средств общения

Методика «Комната с игрушками»

Задание 1. Самостоятельность . Инструкция: ребенку не дают никаких инструкций

Задание 2. Привлечение интереса. Инструкция: «Посмотри, сколько игрушек. Возьми, что нравится»

Задание 3. Выбор предмета из предлагаемых. Инструкция: «Посмотри, что тут стоит. Возьми».

Методика «Разные игрушки»

Задание 1. Материал: настольные игрушки (юла, пирамидка, кубики).

Инструкция: «Посмотри. Возьми»

Задание 2. Материал: игрушки-предметы (мягкая игрушка кошка, кукла, самолет).

Инструкция: «Посмотри. Возьми».

Задание 3. Материал: игрушки с двигательной активностью(мяч, машинка).

Инструкция: «Посмотри. Возьми».

Методика: «Поиграем вместе»

Задание 1. «Строители» Материал: мозаика/кубики

Инструкция: «Давай вместе построим дорожку (башню)»

Задание 2. Покатаем мяч/ Подуем пузыри. Материал: мяч, мыльные пузыри.

Инструкция: «Посмотри, это мяч. Давай играть. Кати».

Задание 3. Покормим куклу/ Перевезем груз. Материал: кукла, тарелка, ложка; машинка, деревянные брусочки. Инструкция: «Посмотри, вот кукла. Давай покормим куклу».

Состояние слухового восприятия, памяти и внимания

Задание 1. Определение направления источника звука. Материал: колокольчик, маракас, барабан.

Задание 2. Дифференциация звучащих игрушек. Материал: ширма, маракас, колокольчик. Инструкция: «Послушай, что играет? Покажи».

Задание 3. Умение различать высоту голоса. Материал: игрушки две кошки (большая и маленькая), две собаки, ширма. Инструкция: «Послушай, кто так говорит? Покажи»

Задание 4. Восприятие ритмического рисунка. Материал: бубен, ширма. Инструкция: «Послушай, сделай так» / Можно воспроизвести хлопки. Хлопнули 1 раз – «Сделай так!». Хлопнули два раза – «Сделай так!»/

Состояние зрительного восприятия, памяти и внимания

Восприятие цвета Материал: любой

Задание 1. Восприятие цвета (соотнесение). Цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Инструкция: «Дай такой»

Задание 2. Показ цвета по инструкции. Инструкция: «Дай красный (синий, желтый, зеленый)».

Задание 3. Словесное обозначение цвета. Инструкция: «Какой цвет?»

Восприятие формы (круг, треугольник, квадрат)

Материал: (круг –шарик, квадрат-кубик, треугольник –крыша)

Задание 1. Восприятие и соотнесение формы. Инструкция: «Дай такой»

Задание 2. Показ формы по инструкции. Инструкция: «Дай круг (шарик)»

Задание 3.Словесное обозначение формы. Инструкция: «Что это?»

Восприятие величины (большой/маленький)

Материал: любой

Задание 1. Восприятие величины (соотнесение). Инструкция: «Дай такой».

Задание 2. Показ величины по инструкции. Инструкция: «Дай маленький (большой)».

Задание 3. Словесное обозначение величины. Инструкция: «Какой?»

Исследование зрительной памяти и внимания

Задание 1. Серия действий, игра «Робот» Инструкция: «Сделай так»

Задание 2. Исследование непроизвольного внимания «Чего не стало?» Материал: различные игрушки, картинки. Инструкция: «Кто спрятался?»

Задание 3. Исследование непроизвольного внимания «Что изменилось?»

Материал: различные игрушки, картинки. Инструкция: «Сделай, как было».

Задание 4. Исследование произвольного внимания «Одинаковые картинки» Материал: парные предметы/картинки

Инструкция: «Найди две одинаковые картинки или дай такую».

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Задание 1. Ориентировка в пространстве (вверху, внизу, спереди, сзади). Инструкция: «Покажи, где часы»… Покажи, где…

Задание 2. Конструктивный праксис (по образцу) Материал: кубики/счетные палочки

Инструкция: «Сделай, как я»

Задание 3. «Картинка» Материал: разрезная картинка

Инструкция: «Сделай, как я, или сделай, как тут»

Задание 4. «Продолжи ряд» Материал: одинаковые предметы/картинки (паровозик и машина).

Инструкция: «Сделай так»

Исследование мышления

Задание 1. Состояние наглядно-действенного мышления . Материал: пирамидка, матрешка

Инструкция: «Разбери/собери»

Задание 2. Материал вкладыши, мисочки Инструкция: «Собери/сделай так»

Задание 3. Материал: почтовый ящик, коробочка форм

Инструкция: «Найди место/сделай так»

Исследование импрессивной и экспрессивной стороны речи

Задание 1. Узнавание названных предметов. Материал: игрушки (кубик, собачка, уточка)

Инструкция: «Покажи машинку (кубик, собачку, уточку)»

Задание 2. Узнавание названных предметов на картинном материале. Материал: предметные картинки. Инструкция: «Покажи, где мяч (пирамидка, кукла, дом, машинка, телефон)»

Задание 3. Соотнесение предмета с картинками. Материал: игрушки и картинки. Инструкция: «Возьми, пирамидку, поставь тут»

Задание 6. Понимание действий возвратных глаголов. Инструкция: «Покажи, кто здесь одевается (причесывается, умывается, катается)»

Задание 7. Понимание действий, близких по ситуации. Инструкция: «Покажи, кто умывается, а кто вытирается (кто рисует, а кто пишет; кто прыгает, а кто бежит)».

Задание 8. Понимание вопросов: что? Кто? Где? Куда? На чем? Чем? Кому? С кем? и т.д. по картинке. Инструкция: «Покажи, где девочка? ( Как она кушает? На чем девочка сидит? Чем кушает?)»

Задание 9. Понимание падежных конструкций с простыми предлогами (на, в, под, за)

Материал: игрушка и коробочка. Инструкция: «Спрячь игрушку в коробку (под коробку, за коробку, поставь на коробку)»

Задание 10. Понимание существительных по их назначению. Материал: предметные картинки. Инструкция: «Покажи, чем будешь кушать? (Что ты надеваешь на ножки? Чем чистишь зубы? Чем будешь резать бумагу?).

Исследование импрессивной и экспрессивной стороны речи





Задание 1.Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Инструкция: «Покажи, где дом – домик (мяч-мячик, стол- столик)

Задание 2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных: Инструкция: «Покажи, где шар – шары (гриб-грибы, зонт- зонты).

Задание 3. Понимание единственного и множественного числа глаголов

Инструкция: «Покажи, где идет; а где идут).

Задание 4. Понимание глаголов, противоположных по значению. Инструкция: «Покажи, где мальчик входит, а где выходит (Кто раздевается, а кто одевается? Какая дверь закрыта, а какая открыта?)

Задание 5. Понимание глаголов совершенного и несовершенного вида. Инструкция: «Покажи, кто собирает, а кто собрал (Покажи, кто рисует, а кто нарисовал. Покажи, кто снимает, а кто снял»)

Задание 6. Понимание глаголов прошедшего времени. Инструкция: Покажи, где упал, а где упала.



Исследование фонематической стороны речи

Задание1. «Кто зовет?» Материал: ширма, игрушки собака, корова, кошка, лошадка, курочка. Инструкция: «Покажи, кто так кричит»

Задание 2. «Покажи картинку» Материал: картинки (папа-баба, мышка –мишка, дочка-точка). Инструкция: «Покажи, где стол-стул»

Исследование фонетической стороны речи

Задание 1. Исследование наличия звукоимитаций и звукоподражаний (голоса животных и птиц, звуки транспорта, звуки музыкальных инструментов). Материал: игрушки собака, кошка, самлет, машина, барабан, дудочка. Инструкция: «Как кричит? Как гудит? Как играет?)

Задание 2. Произнесение гласных. Инструкция: «Скажи, как я – А (У, И, АУ, ИА)»

Задание 3.Исследование способности произносить согласные звуки. Инструкция: «Скажи, как я»

Задание 4. «Назови, что покажу» (предметный словарь). Инструкция: «Что это?»

Задание 5. «Скажи, что делает?» (глагольный словарь). Инструкция: «Что делает?»

Задание 6. Исследование сформированности слоговой структуры слова (двусложные слова, трехсложные слова, односложные). Материал: картинки (мама, деда, баба, дядя, муха, вода, машина, кубики, сапоги, сок, мяч, дом)». Инструкция: «Назови, что покажу»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая карта для неговорящих детей

Автор: Карнаухова Мария Матиясовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Пальчики помогают говорить" "
    ["seo_title"] => string(29) "pal-chiki-pomoghaiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "242961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445592080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Особенности нарушения коммуникативной функции у детей с аутизмом"
    ["seo_title"] => string(67) "osobennosti_narusheniia_kommunikativnoi_funktsii_u_detei_s_autizmom"
    ["file_id"] => string(6) "580396"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620955491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства