kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая карта для дошкольников 4-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта по Крупенчук, сокращенный вариант, удобный для диагностики речевых нарушений дошкольников 4-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для дошкольников 4-7 лет»

Протокол обследования ребенка (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Фамилия, имя ребенка _____________________________________дата рож-я ______________________

1.Состояние речевого аппарата

Губы ______________________________________________ зубы _________________________________ прикус ______________________

Нёбо _______________________________________язык ____________________________________голос ______________________________

Просодика. Темп _________________ритм______________________паузация_________________интонация___________________________

2.Мимическая и артикуляционная мускулатура

поднять брови_____________ нахмуриться ____________закрыть правый глаз _____________закрыть левый глаз__________

«Толстячки» _____________ «Худышки»____________ «Улыбочка»_____________«Трубочка» ____________«Лопаточка» _____________

«Иголочка» ________ «Чашечка» __________«Мостик»_________ «Улыбочка — трубочка»___________«Парус — мостик»_____________

3.Звукопроизношение


С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Другие звуки, примечания





























6















4 года 4.Слоговая структура (повтори слова)

Пуговица __________________ мостик________________капуста__________________дружба________________свисток________________

Ребята слепили снеговика.__________________________________________________Вероника ест помидоры._________________________

_____________________________. Мотоциклист едет на мотоцикле .________________________________________________. Слава стоит на мостике_______________________________________________________________________________________________

5.Фонематические процессы. Есть ли звук Р в слове? Бобы________ горох___________капуста___________помидор___________

Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________

6.Грамматический строй. Словоизменение

ед. - мн. число: стол - ________________шапка-____________________кольцо- ____________________жук-__________________________

согласование с числительными: 1дом, 2__________________, 5 _________________; 1утка, 2__________________, 5 ___________________

согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь

И. - У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________

Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________

В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________

П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________

Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм

дом - __________________кукла - _________________________книга - ________________________мяч - _________________________

Согласование с предлогами: в _________________ на ____________________ над _____________________ под ___________________

7.Лексический запас

Уровень классификации. Назови одним словом Голубь, ворона, воробей — это _____________________________

Назови животных _______________________________________ Назови игрушки ________________________________________________

Назови детёнышей: У кошки - __________________________ У утки -_________________________У лисы - _________________________

Скажи наоборот: хороший - _______________________большой- ____________________________худой - ___________________________

Кто что делает? Птица ________________________рыба _________________________ ___________

8.Обследование понимания речи

Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________

Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________

9.Связная речь. Составление предложений по предметной картинке

_______________________________________________________________________________________________________________________

10.Что неправильно нарисовал художник?

_____________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________

5 лет 4. Слоговая структура (повтори слова)

Лекарство _________________Скворечник_______________Сковорода__________________Велосипед___________________

Сквозняк___________________Водопроводчик чинит водопровод.__________________________________________________Всеволод едет на велосипеде.___________________________________________. Волосы подстригают в парикмахерской.___________________________

_______________________. На сковороде тушатся голубцы.___________________________________________________________________.

5.Фонематические процессы. Назови первый звук в слове: Аня ________ Оля _________ ухо________Ира __________

Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________

6.Грамматический строй. Словоизменение

ед. - мн. число: дом - _____________ крот-________________окно- _______________лист-________________дятел-____________________

согласование с числительными: 1конь, 2__________________, 5 _________________; 1коза, 2__________________, 5 ___________________

согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь

И. - У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________

Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________

В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________

П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________

Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм

шкаф - __________________ковёр - _________________________одеяло - ________________________сапог - _________________________

Согласование с предлогами: за _____________ с ________________ к _________________ из ___________________

7.Лексический запас Уровень классификации. Назови одним словом

свитер, юбка, брюки — это _____________________________груша, яблоко, лимон — это _________________________________________

Назови птиц _______________________________________ Назови посуду ______________________________________________________

Назови детёнышей: У козы - __________________________ У волка -_____________________________ У собаки - ____________________

Скажи наоборот:

широкий - __________свет - ____________подниматься - ____________далеко - ____________ высоко - __________умный - ____________

Кто что делает? Змея ________________________ заяц _________________________ лошадь ________________________________________

8.Обследование понимания речи

Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________

Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________

9.Связная речь. Составление рассказа по сюжетной картинке

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

10.Что неправильно нарисовал художник?

_____________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________

6 лет 4.Слоговая структура (повтори слова)

Сыворотка ______________________Сухофрукты_________________________Простокваша_____________________Парикмахер________________________

Комбинезон ________________________Инструменты____________________________

Регулировщик стоит на перекрёстке. __________________________________________________ У парикмахера расчёска и ножницы. ____________________________________________________. Экскурсовод проводит экскурсию.___________________________________________________

_____________________Чернослив и курага – сухофрукты. ___________________________________________________________________________________

5.Фонематические процессы. Назови все звуки в слове МАК ________. Сколько звуков в слове СУП? _____. Составь слово из звуков: Д,О, М. __________

Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________

6.Грамматический строй. Словоизменение

ед. - мн. число: лампа - ___________ олень-_____________пень- ______________воробей-________________колесо-____________________

согласование с числительными: 1змея, 2______________, 5 _________________; 1воробей, 2__________________, 5 ___________________

согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь

И. - У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________

Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________

В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________

П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________

Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм

кружка - _________________платье - ______________________гнездо - ________________________дерево - _________________________

Согласование с предлогами: перед _____________ около ________________ из-за_________________ из-под _________________________

Образование прилагательных Из снега-______________________, из бумаги - __________________, из дерева - ________________________

Хвост волка – волчий, ухо волка - ___________________________, лапы волка - _________________________

Префиксальное словообразование Во ___________, вы_____________, за__________, пере____________, подо____________, ото___________

7.Лексический запас

Уровень классификации. Назови одним словом

Сапоги, туфли, кеды — это _____________________________молоко, хлеб, колбаса — это ________________________________________________________

Назови фрукты ____________________________________________________Назови мебель _______________________________________________________

Назови детёнышей: У курицы - _______________У коровы -________________У свиньи - ______________У овцы - _____________У лошади______________

Скажи наоборот:весёлый - __________доброта - ______________здороваться - _____________чисто - ____________ сухо - __________терять - ___________

Кто что делает? Врач ________________________ Учитель _________________________ Повар _________________Художник__________________________

8.Обследование понимания речи

Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________

Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ______________________________________

9.Связная речь.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Что неправильно нарисовал художник?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая карта для дошкольников 4-7 лет

Автор: Тихонова Екатерина Геннадьевна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Консультация учителя-логопеда для воспитателей "Характеристика речевого развития детей от 3 до 7 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_uchitielia_loghopieda_dlia_vospitatieliei_kharaktieristika_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "373629"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482771203"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Структура  портфолио дошкольника 3-5 лет в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами."
    ["seo_title"] => string(108) "strukturaportfoliodoshkolnika35lietvsootvietstviisfiedieralnymighosudarstviennymiobrazovatielnymistandartami"
    ["file_id"] => string(6) "271491"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451545979"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Как работать над связной речью у детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(52) "kak-rabotat-nad-sviaznoi-riech-iu-u-dietiei-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "303156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457446340"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства