Цели:
- Автоматизация звуков «С», «Ш» в словах, дифференциация свистящих – шипящих в словах.
- Развитие мышления.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей правильно проговаривать звуки «С», «Ш».
в словах.
- Формировать умение выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой.
- Развивающие:
- Развивать внимание, наглядно образное мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять правила игры.
Возможности использования: игра предназначена для закрепления правильного произношения звуков «С» и «Ш» в словах, может быть использована для занятий с детьми 4 – 9 лет логопедами, воспитателями, а так же родителями. Игра представляет собой 3 игровых поля с буквой в центре (с буквой С, с буквой Ш, третье поле для картинок, в названии которых есть оба звука, а так же по 8 маленьких карточек к каждому игровому полю. Игроки проговаривают слова и распределяют карточки по игровым полям.
Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка к игре звуковое лото - копия»
Учебно-игровое пособие «Звуковое лото для звуков «С» и «Ш»
Составитель: Поскотинова Ольга Александровна, Теплова Жанна Анатольевна.
Место работы: учителя-логопеды муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «17 «Ручеёк» комбинированного вида»
г. Северодвинска.
Цели:
Задачи:
Образовательные:
в словах.
Развивающие:
Воспитательные:
Возможности использования: игра предназначена для закрепления правильного произношения звуков «С» и «Ш» в словах, может быть использована для занятий с детьми 4 – 9 лет логопедами, воспитателями, а так же родителями. Игра представляет собой 3 игровых поля с буквой в центре, а так же по 8 маленьких карточек к каждому игровому полю.
Словарь: собака, сова, санки, сундук, смайлик, сумка, сок, самолёт, шарики, шкаф, шоколадка, шторы, штаны, шуба, шапка, шина, солнышко, Страшила, штангист, старушка, шоссе, машинист, сушки, стёклышки, смешарики.
Вариант первый: играют один игрок. Маленькие карточки выкладываются обратной стороной вверх и перемешиваются. Игрок переворачивает маленькие карточки и называет картинки, затем помещает картинку на нужное игровое поле.
Вариант второй: играют три игрока. Детям выдаётся по игровому полю со звуками, смешиваемыми в произношении или на слух – «С» и «Ш». Маленькие карточки выложены на столе картинками вверх. Ведущий переворачивает картинки и называет их, задавая вопрос «Это кому?» Игроки закрывают пустые клетки на своих игровых полях, правильно называя предметы. Выигрывает тот, кто сделает это первый и без ошибок.
Вариант третий: играют два игрока. У одного из них игровое поле для картинок со звуком «С», у другого – со звуком «Ш». Игровое поле для картинок со звуками «С» и «Ш» в одном слове вне игры. Такие картинки игроки себе брать не могут, они выкладываютсяотдельно.