kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звуки [л], [л’]. Буква Л»

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятия рекомендоавано логопедом в ДО по основе грамоты,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звуки [л], [л’]. Буква Л»»

Логопедическое занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л»


Конспект логопедического фронтального занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л»

Цель:

дифференцировать звуки [л], [л,].

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию, произношение звуков [л], [л,] и написание буквы Л;

- расширять и уточнять предметный словарь и словарь признаков.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы, навык звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов со звуками [л], [л,];

- развивать мышление, память, воображение;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

- воспитывать самоконтроль за речью детей.

Оборудование:

игрушки (лиса и волк); пособие «Листья дерева» (для развития речевого дыхания); пособия «Красная комната» (для гласных звуков и букв, «Сине-зелёная комната» (для согласных звуков и букв); схема для характеристики звуков; касса букв и слогов; фишки зелёного, синего и красного цветов.

Лингвистический материал:

слова, насыщенные звуками [л], [л,] (лиса, волк, листья, лук, луна, лыжи, ложка, лиса, лопата, лось, лампочка, лужа, ландыш, лапша, лейка).

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Дыхательная гимнастика «Осеннии листопад».

2) Пальчиковая гимнастика «Бес саусақ».

3) Уточнение артикуляции, произношения звуков [л], [л,] и написания буквы Л;

4) Развитие фонематического восприятия.

5) Отгадывание загадок, ответы которых начинаются на звуки [л], [л,].

3. Динамическая пауза «Веник пол подметал».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов со звуками [л], [л,];

2) Работа с кассой букв и слогов.

5. Итог занятия.


6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (игрушечные лиса и волк)

- Подумайте и ответьте: какая буква объединяет названия этих животных? (буква Л). Каким звуком выражена буква Л в слове «лиса»? (звуком [л,]). А каким звуком выражена буква Л в слове «волк»? (звуком [л]). О каких звуках и о какой букве мы будем с вами говорить? (о звуках [л], [л,], о букве Л.)

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Дыхательная гимнастика «Листья»

(развитие речевого дыхания).

Учитель-логопед:

- Ребята, выполним дыхательную гимнастику.

- Инструкция:

а) Держать рукой нитку с привязанным к ней листком дерева на уровне губ.

б) Вдыхать воздух носом, не поднимая плеч.

в) Выдыхать ртом длительную воздушную струю на листок.

2) Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

(развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- Выполним пальчиковую гимнастику.

Оң қолымда бес саусақ

Сол қолымда бес саусақ

Санап көрші кәнеки

Бір,екі, үш

Жинап алшы куш


- А теперь выполним эту гимнастику для левой руки. (повтор пальчиковой гимнастики)

3) Уточнение артикуляции, произношения звуков [л], [л,] и написания буквы Л.

Учитель-логопед:

- Ребята, охарактеризуйте звуки [л], [л,].

Характеристика звука [л]:

[л] – согласный, звонкий, твёрдый.

Характеристика звука [л,]:

[л,] – согласный, звонкий, мягкий.

- Напишите на доске букву Л (дети выходят к доске по одному).

4) Развитие фонематического восприятия.

а) игра «Наоборот» (на произнесённый учителем-логопедом слог ла ребёнок произносит слог ля и т. д.)


б) игра «Эхо» (повторить за учителем-логопедом цепочку слогов ла-ля-ла,ло-лё-ло и т. д.)

в) в чистоговорках

ЛА-ЛА-ЛА у меня метла.

ЛО-ЛО-ЛО платье мне мало.

ЛУ-ЛУ-ЛУ стол стоит в углу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ подметаю я полы.

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ вкусное суфле.

АЛ-АЛ-АЛ у меня платок упал.

ОЛ-ОЛ-ОЛ Вале сделали укол.

УЛ-УЛ-УЛ раздаётся где-то гул.

ИЛ-ИЛ-ИЛ гол в ворота мне забил.

ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ возьмите в руки мел.

5)Отгадывание загадок, ответы которых начинаются на звуки [л], [л,].

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки на нее воют,

А достать не могут. (Луна)

Волшебные туфли наденешь на ноги —

И сразу помчишься по зимней дороге. (Лыжи)

Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки. (Лиса)

Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают. (Ложка)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю,

Делать гору, строить дом. (Лопата)

Длиннорогий и рогатый,

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий… (Лось)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Висит груша — Нельзя скушать. (Лампочка)


Беленькие горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Сидит в ложке,

Свесив ножки. (Лапша)

Нагнут меня ребятки –

И дождь пойдёт на грядки. (Лейка)

Учитель-логопед: - Ребята, что объединяет эти загадки? (отгадки начинаются на звуки [л], [л,])

- Назовите отгадки, начинающиеся на звук [л]. (лук, луна, лыжи, ложка, лопата, лось, лужа, лампочка, ландыш, лапша)

-Назовите отгадки, начинающиеся на звук [л,]. (лягушка, лиса, лейка)

3. Динамическая пауза «Веник пол подметал» (развитие общей моторики).

Учитель-логопед:

- А теперь отдохнём. Выполним гимнастику «Веник пол подметал».

Веник пол подметал,

Махать руками, имитируя движения подметания.

Веник очень устал.

Руки в стороны, потянуться.

Он забрался под стул,

Сесть на корточки.

Он зевнул и уснул.

Имитировать движения по тексту.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов со звуками [л], [л,].

Учитель-логопед:

Составьте схему слова «лиса». Сколько слогов в слове «лиса»? (два слога)

Почему два слога? (потому что в слове два гласных звука [и], [а])

Какое правило вы знаете? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

Назовите первый слог. (ли.)

Назовите второй слог. (. са)

Сколько звуков в слове «лиса»? (четыре звука)

Сколько звуков в первом слоге? (два) Сколько звуков во втором слоге? (два)

Назовите первый звук в первом слоге. Дайте ему характеристику. (звук [л,] согласный, звонкий, мягкий)

Назовите первый звук во втором слоге. Дайте ему характеристику. (звук [с] согласный, глухой, твёрдый)

Составьте схему слова «волк». Сколько слогов в слове «волк»? (один слог)

Почему один слог? (Потому что в слове один гласный звук [о])

Какое правило вы знаете? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

Назовите этот слог. (волк)

Сколько звуков в слове «волк»? (четыре звука)

Назовите первый звук в слове «волк». Дайте ему характеристику. (звук [в] согласный, звонкий, твёрдый)


Назовите третий звук в слове. Дайте ему характеристику. (звук [л] согласный, звонкий, твёрдый) Назовите четвёртый звук в слове. Дайте ему характеристику. (звук [к] согласный, глухой, твёрдый)

2) Работа с кассой букв и слогов.

Учитель-логопед:

- А теперь поработайте с кассой букв и слогов.

- Выложите слова «лиса» и «волк».

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- С какими звуками и с какой буквой мы работали на занятии? (со звуками [л], [л,], с буквой Л)

- Чем отличаются звуки [л] и [л,] в произношении? (звук [л] – твёрдый, звук [л,] – мягкий)

- Ребята, лисе и волку пора домой (в лес). Попрощайтесь с ними.

Оценка работы детей.

(подсчёт фишек, полученных детьми за работу на занятии, определение по их количеству призового места)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Звуки [л], [л’]. Буква Л»

Автор: Валеева Галия Сагинбайкызы

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства