kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: звуки и буквы. Гласные и согласные звуки

 Цель:  профилактика  и коррекция  нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения.

Задачи:

•развитие познавательных и психических процес­сов - восприятия, памяти, внимания, воображе­ния;

•развитие языкового анализа и синтеза;

•развитие фонематического восприятия;

•развитие лексико-грамматического строя речи;

• формирование орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

•формирование у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего);

•совершенствование общей моторики; расширение словарного запаса

• повышение мотивации и интереса к учению;

• развитие коммуникативных навыков;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.»

Конспект логопедического занятия во 2-ом классе

Тема занятия: звуки и буквы. Гласные и согласные звуки

Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения.

Задачи:

•развитие познавательных и психических процес­сов - восприятия, памяти, внимания, воображе­ния;

•развитие языкового анализа и синтеза;

•развитие фонематического восприятия;

•развитие лексико-грамматического строя речи;

• формирование орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

•формирование у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего);

•совершенствование общей моторики; расширение словарного запаса

• повышение мотивации и интереса к учению;

• развитие коммуникативных навыков;

Материально-техническое обеспечение: доска, маркеры для доски, раздаточный материал по теме, на каждого ребенка(распечатки заданий), игра «чтениум», музыка для физкульминутки «чашеска с крышечкой».

Ход занятия:

Упражнение 1. Помнишь ли ты, чему научился?

Логопед: «дети мы живем в мире слов. Каждое слово - маленькое чудо. У слова долгая и интересная жизнь. Подружившись со словом мы откроем уди­вительную страну родного языка.

Сколько звуков в слове «жизнь»? А сколько в нем букв? Почему букв больше, чем звуков?

Помните: звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем.

Как обозначается мягкость согласных на письме?

Упражнение 2. Что мы знаем о звуках и буквах?

Звуки - это материал, из которого строятся слова. Сами по себе звуки ничего не значат. Зато они различают слова. Поменяешь звук - по­лучится совсем другое слово или совсем слова не будет.

Звуки бывают гласными и согласными. Они помогают друг другу.

Дети выполняют задание из учебно-методического пособия «Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников»/ А.В. Китикова; под науч. ред. О.В. Елецкой. – ч. 1. – М. : Редкая птица, 2017. – 112 с.

Проведи волнистую линию так, чтобы гласные оказались с одной стороны, а согласные – с другой (стр.27)

Упражнение 3. Кто главнее?

Вот два слова без согласных :у_е_ «_; у_ и_ е_. Какие это слова?

А вот те же слова без гласных: __ч_н_к; _ч_т_ль. Догадались?

Значит, согласные звуки главнее гласных? Пожалуй. Но без глас­ных они не могут соединиться, гласные звуки соединяют согласные в слоги, поэтому и называются согласными. Зна­чит, ни согласным, ни гласным друг без друга нельзя.

А из слогов, как из кирпичи­ков, составляются слова.

В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставлено ударение, можно совсем не понять слово.

Физкульминутка с музыкальным сопровождением

«Чашечка с крышечкой»

Упражнение 4. Как стать волшебником

Дети выполняют задание по распечатке из пособия «Тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников»/ Оглоблина И.Ю. – М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2015-64с.

Упр. «Добавим буквы»

Упражнение 5. Прочитайте слоги в таблице.

ПА

ЦА

ЛЫ

ША

ВУ

ХА

БА

БЭ

РУ

ПО

КА

СО

ТА

ФУ

КЭ

ГА

ВО

ЩА

ДА

ЛЫ

ТА

МО

НА

РА

ШИ

ША

МА

ТУ

ЗО

МЫ


Упражнение 6.

Составь слова, соединяя слоги из первой строчки со второй. Запиши получившиеся слова. Подчеркни гласные звуки красным карандашом согласные – синим.

ЛУ СА ЛА РА НО ДЫ ПО

МА НА ЛО МА ЛЫ СЫ РЫ

Упражнение 7.

Игра «ЧТЕНИУМ» Автор: Мазина В.Д.

Итог занятия. Рефлексия

Занятие окончено.

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Какое из упражнений понравилось больше всего?

Спасибо!



Литература

  1. Аникина А.Е., Павлова Н.В. Обучение детей с двуязычием русскому языку // Школьный логопед. – 2014. – № 3.

  2. Ганькина М.В. Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании. Генезис; Москва; 2016

  3. Ефимeнкoвa Л. H. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов; кн. для логопедов.- М.: Просвещение l99l

  4. Ефимeнкoвa Л. H Корекция ошибок, обусловленная несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1. Дифференциация гласных. М.: Книголюб, 2005

  5. Ефимeнкoвa Л. H Корекция ошибок, обусловленная несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. Часть 2. М.: Книголюб, 2005

  6. Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников: учебно-метод. пособие / А.В. Китикова; под науч. ред. О.В. Елецкой. – ч. 1 – М. : Редкая птица, 2017. – 112 с.

  7. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР/ Практическое пособие для логопедов. Воронеж: издательство «Учитель» 2003

  8. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 88 с.

  9. Румега Н.А. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом // Логопедия в школе: практический опыт/ Под ред. В.С. Кукушина. – М.: МарТ, 2004.

  10. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Книга для логопеда М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 1997

  11. Яворская О.В. Занимательные занятия логопеда для школьников (2-3 класс) СПб,: «КАРО» 2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Автор: Магомедова Роза Багаудиновна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Дифференциация звуков"
    ["seo_title"] => string(25) "diffierientsiatsiiazvukov"
    ["file_id"] => string(6) "339044"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470897214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Обучение грамоте  Тема: «Путешествие в Страну Звуков»"
    ["seo_title"] => string(53) "obuchieniieghramotietiemaputieshiestviievstranuzvukov"
    ["file_id"] => string(6) "317770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460446512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Звук [й’] и буква й"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk_i_i_bukva_i"
    ["file_id"] => string(6) "433054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508315583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Звук [а]. Буква А"
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-a-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "288516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Буква , звук А а"
    ["seo_title"] => string(14) "bukva-zvuk-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "249649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства