Просмотр содержимого документа
«"Звук О, буква О"»
Звук «О»
Цель: выработать навык чёткого произношения звука «О», развивать слуховое внимание, познакомить с буквой О.
Ход занятия:
1) Сядет тот, кто назовёт слово на звук «А».
2) Посмотрите на картинки, назвовите их (на доске картинки: окна, осы, облако, овощи).
Какой звук слышится в этих словах в начале слова? Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Правильно, со звуком О.
3) Артикуляция: Произнесём звук О и посмотрит в зеркало – губы вытянуты вперёд и округлены. Как вы думаете, звук О гласный или согласный? а почему?
4) «Посели звук в домик» . На доске висят картинки, а дети определяют в каком месте – окошке живут звуки (окна, осень, оса, дом, овощи, кошка, облако).
5) Пальчиковая гимнастика.
6) Игра «Запомни и назови» Логопед выставляет по 3-4 картинки на доску, а дети должны запомнить. После логопед закрывает картинки, а дети должны называть, что запомнили (озеро, остров, Осы).
7) «Сосчитай и назови» Сосчитай и назови звуки в слогах: ОМО, ОСА.
Буква «О»
Цель: развивать слуховое внимание, знакомство с буквой «О», формировать умение образовывать множественное число существительных.
Ход занятия:
1) Сядет тот, кто назовёт слова со звуков «А».
2) Посмотрите на картинки, какой звук слышится в начале слова? (оса, осень, озеро).
Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Правильно – со звуком «О».
3) Артикуляция: Губы вытянуты вперёд и округлены. Это гласный звук, так как ничего не мешает спокойно выходить из ротика. Каким кружком мы будем его обозначать? Красным. А какие ещё гласные звуки вы знаете?
4) «Определи место звука в слове» Дети рассматривают картинки, либо находят предметы обихода в названии которых встречается звук «О» (окно, оса).
5) Пальчиковая гимнастика.
6) Игра «Запомни и назови» Логопед выставляет картинки в названии которых встречается звук «О», дети запоминают, закрывают глаза, а логопед закрывает полотном картинки. Дети открывают глаза и называют, что запомнили.
7) «Повтори за мной». Проговаривание слоговых цепочек:
ОМА, ОНО, ОГО, АГА, ОГА, ОША.
8) Наша речь состоит из слов, слова собираются в предложение. Например: Мама купила хлеб. Сколько слов я сказала? (3). Правильно, сколько разноцветных голосочек мы выложим? Правильно, а предложение будет одно – его мы обозначать будем длинной чёрной полоской.
9) Игра « Слово или предложение?» Взрослый называет вперемешку слова, предложения, а ребёнок должен узнать слово или предложение, и назвать ели предложение, сколько в нём слов. (например: мама – слово; Мама идёт на работу – предложение, 4 слова).