Просмотр содержимого документа
«"Звук А, буква А"»
Звук «А»
Цель: выработать правильное произношение звука «А, учить выделять звук из ряда других гласных, развитвать слуховое внимание, развитвать мелкую моторику.
Ход занятия:
1) Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Аня. Она приготовила для вас интересные игры. Послушайте и назовите превый звук в слове: арка, арбуз, антенна, акробат, апельсин. Правльно, слышится звук «А». это гласный звук, потому что в ротике нет преграды и он выходит спокойно. Его мы будем обозначать вот таким красным кружочком. Посмотрите на картинку: девочка укачивает свою куколку и поёт ей песню: а – а – а.
2) Артикуляция звука: Давайте вместе произнесём звук «А». Широко рот открываем, куклу ласково качаем(произносят с разной силой голоса).
3) Игра «Назови, что видешь» Каждый по очереди называет картинки, которые висят на доске (ананас, абажур), определяет первый звук в слове.
4) Пальчиковая гимнастика: Высока и стойна буква А, очень похожа на арку она. (Из пальцев сделать букву А, проговарить стихотворение).
5) Игра «Домики» . Все звуки живут в домиках. В домиках три окошка. Чтобы правильно расселить буквы, нужно быть внимательным. В слове Аня, какой первый звук (ответ детей – а)(, значит в первое окошко мы положим А. Дети продолжают раскладывать картинки.
6) Игра «Поймай звук» . Дети хлопают в ладоши, если услышат звук А.
7) Итоги занятия.
Звук А. буква А.
1) Отгадайте загадку:
Зелёный, полосатый шар,
С начинкой алой, словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это … арбуз.
Правильно, арбуз, какой первый звук? - А, в какое окошечко мы его поселим? – в первое.
Сегодня мы будем говорить о звуке и букве А.
Посмотрите на стенд – звуки мы слышим и говорим, а буквы – видим и пишем.
3) А теперь давайте найдём букву А в нашем алфавите – она стоит первая.
4) Игра «Зазеркалье букв» Дети закрепляют где буква А правильная, а где нет.
5) Игра «Собери букву А» Дети собирают, выкладывают буцкву А из крупы, палочек, ленточек.
6) Наша речь состоит из слов. Например: мама - одно слово, дядя – ещё одно слово. Слова мы будем обозначать __________ (короткими разноцветными полосками).
7) Игра «Угадай, сколько слов». Логопед называет слова, а дети по очереди отгадывают сколько слов и выкладывает соответствующее количество полосок.