Просмотр содержимого документа
«Значение и место дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»
Значение и место дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Ценность дидактических игр не ограничивается только тем, что они используются как средство обучения, т.к. часть занятия.
Дидактические игры, используемые в самостоятельной деятельности детей, должны проходить хотя и самостоятельно, но под наблюдением и, в некоторых случаях, руководством педагога.
Дидактические игры, будучи развлекательными, эмоциональными, вместе с тем требуют от детей умственного напряжения, подчинения определенным правилам, сосредоточения внимания, сдержанности, усидчивости. А поэтому очень важно определить, в какое время в режиме дня целесообразно проводить самостоятельные дидактические игры детей.
Утреннее время отводится для занятий, а поэтому дети могут утром, до занятий, поиграть лишь в дидактические игры, связанные с движениями и с не очень сложными правилами, как, например, «Мячеброс».
В самостоятельных дидактических играх каждый ребенок решает дидактическую задачу и выполняет игровое действие по – своему. В игре он показывает свой опыт, знания, самостоятельность в достижении цели, умение преодолевать трудности, привлечь к игру товарищей, согласовать свои желания с желаниями других детей, уступить, если нужно, желаниям коллектива.
Самостоятельные игры так же, как и те дидактические игры, которые используются на занятиях, должны быть тесно связаны с программой занятий. Они должны способствовать уточнению, закреплению и расширению получаемых детьми знаний.
К.Д.Ушинский писал, что повторять изученное лучше всего в условиях противоположных тем. В ходе игры ребенок не заметно для себя закрепляет знания, полученные ранее, и учится ими пользоваться в игровой обстановке.