kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры, как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд
Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Игра - как педагогическая форма (организованная воспитателем) способствует решению образовательных и воспитательных задач, но в отрыве от самодеятельной игры она не может обеспечить развитие: использование игры только как средства реализации Программы приведет к тому, что у детей не будут сформированы необходимые целевые ориентиры, такой ребенок, несмотря на активную работу с ним, окажется фактически не готовым к дальнейшему обучению в школе. 

2слайд
Разумеется, требования ФГОС ДО не могут идти в противоречии с законами развития ребенка-дошкольника. Основной посыл ФГОС ДО – обогащение условий развития дошкольников. Поэтому на третий раздел Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» необходимо   обратить особое внимание. 

3 слайд
Самостоятельная игровая деятельность является одной из функций дидактической игры:
1.Основана  на осознанности  процесса. Осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам  и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может  интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием в них играют. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности.  Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере  относится к настольно-печатным играм), необходимо вмести с ними,  придумать более сложные правила. 
2.Самостоятельная игровая деятельность не исключает управление со стороны взрослого,  т.е. является равноправным участником игры.
3.Самостоятельно  дети могут играть в дидактические игры,  как на занятиях, так и вне их.

4 слайд.
 При  руководстве дидактическими играми нужно, прежде всего, предусматривать отбор и продумывание  программного содержания, чётко определять задачи, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками, готовность прийти на помощь товарищам.


5 слайд. 
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.

6 слайд.
Я не всегда включаюсь  в игру, но стараюсь  сохранить и уберечь её самодеятельный характер, руковожу развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей веду их к определённому результату. Поддерживая и пробуждая детскую деятельность,  делаю это чаще всего не прямо, а косвенно, например, как и все участники игры получаю карточку и стараюсь выполнить задание в срок, радуюсь, если выиграю, т. е. являюсь равноправным участником игры, выражаю  удивление, шучу, использую разного рода игровые сюрпризы и т.п. 

7 слайд.
Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чём они сильны, в чём отстают.
8 слайд.
Чтоб усилить самостоятельную деятельность детей я игру чередую с занятиями. Важно установить правильное соотношение между этими формами обучения, определить их взаимосвязь и место в едином педагогическом процессе.
Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня.

 9 слайд. 
Дети моей группы любят играть в   разнообразные игры- типа картинок, предметного лото, домино; игры типа мозаики, пазлы.


10 слайд.
 Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально -положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и, таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Подбор игрового материала подбирается с учетом программного материала, который дети усваивают на играх — занятиях. Игровой материал систематически обновляется и усложняется, в зависимости от поставленных целей.
 Все имеющиеся в группе материалы доступны для детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать.

11 слайд.
Своё выступление мне хочется закончить словами Н. К. Крупской: "Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - серьёзная форма воспитания".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры, как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»   Дидактические игры, как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Выполнила: воспитатель Гуляшова Н.Ю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

Дидактические игры, как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС

Выполнила: воспитатель Гуляшова Н.Ю.

ФГОС п. 3.2.5, это: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) ; • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

ФГОС

п. 3.2.5, это:

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

• поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) ;

• поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Функции дидактической игры  – это:  

Функции дидактической игры  – это:

 

За внимание

За внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуляшова Наталья Юрьевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства