kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии направленные на сохранение, поддержания и обогащения здоровья воспитанников.

Детей с нарушениями речи, соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми»»

ГОУ« Зугрэсская специальная школа – интернат № 31»











Практикум на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми»







Подготовила:

Учитель-логопед

Беличенко Е.Ю.










2019

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми


Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии направленные на сохранение, поддержания и обогащения здоровья воспитанников.

Детей с нарушениями речи, соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.



К здоровьесберегающим технологиям используемых

учителем-логопедом относится:


Дыхательная гимнастика – упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие.


Зрительная гимнастика

Специальные упражнения для глазнеобходимы для того, чтобы сохранить зрение воспитанникам. Ведь 90% информации поступает как раз через глаза. Они работают на протяжении всего времени бодрствования ребенка, испытывая подчас колоссальную нагрузку.

Виды гимнастик

 По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на  те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

 По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

  • с предметами или с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см).  По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

  • без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются), т. е комплексы по словесным инструкциям;

  • с использованием зрительных тренажеров (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке).  По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории.  При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.  Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие); «Тренажеры» можно придумать самим и изготовить их  из подручных средств.

  • с использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.


Пальчиковая гимнастика

Для развития мелкой моторики и развлечения детей важно проводить с ними регулярную разминку рук. Учеными было доказано, что именно стимуляция пальцев рук детей способствует развитию речи. Кроме того, она необходима для того, чтобы ребенок лучше справлялся с рисованием и письмом и меньше уставал при проведении занятий.

Для развития пальчиковой моторики можно использовать разнообразные пальчиковые игры и упражнения:

  • пальчиковый театр

  • графические упражнения

  • игры с прищепками, бусами, пуговицами, природным материалом

  • игры со счётными палочками;

  • шнуровки, пальчиковые дорожки

Данные упражнения способствуют развитию мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.


Су – джок терапия

Прокатывание шарика с одновременным проговариванием рифмованных текстов помогает нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, скорректировать речевые нарушения.


Кинезиологические упражнения

Эти упражнения активизируют все мозговые процессы – память, мышление, быстроту реакции, что в свою очередь способствует более эффективному освоению нового материала. В ходе систематического использования кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. Дети становятся внимательными, активными, снимается напряжение, страх, раздражение и улучшаются учебные достижения. В работе с детьми используется комплекс кинезиологических упражнений: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лягушка», «Ухо-нос», и т.д. А так же упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.


Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы.

Одним из видов артикуляционной гимнастики является БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА.


Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами приведёт к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.


Логоритмика – широко известная и эффективная технология. В результате применения логоритмических упражнений улучшается выразительность движений, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Это система двигательных упражнений, в которых движения рук, ног, головы, корпуса сочетаются с произнесением речевого материала. Все упражнения направлены на нормализацию речевого дыхания, формирования умения изменять силу и высоту голоса, правильное произнесение звуков и их сочетаний, умение регулировать темп речи.


Физкультминутки.

Оздоровительные паузы – физминуткипроводятся в игровой форме в середине занятия.

Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.


Самомассаж

Название этого вида говорит само за себя. Это действия, которые ребенок делает самостоятельно. Самомассаж представляет собой упражнения, при которых необходимо выполнять движения руками или массаж языка при помощи губ и зубов.

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.


Логопедический массаж 

Логопедический массаж - это эффективная методика исправления нарушений звукопроизношения у детей, обеспечивающая индивидуальный подход к каждому ребенку. У детей со спастичностью мышц языка (повышенным тонусом) проводится расслабляющий массаж.При гипотонии языка – проводитсястимулирующий. Также массаж может быть направлен на уменьшения слюнотечения.

Массаж позволяет значительно ускорить процесс коррекции речевых нарушений и эффективно упрочить навыки правильного звукопроизношения.Логопедический массаж позволяет значительно сократить время коррекционной работы.

У логопедического массажа есть несколько разных видов:

  • ручной классический

  • зондовый

  • аппаратный

  • массаж рефлекторных зон.


Релаксация

Релаксация– глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Выполнение релаксационных упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они, в отличие от взрослых, быстро обучаются непростому умению расслабляться.

Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми»

Автор: Беличенко Екатерина Юрьевна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР". "
    ["seo_title"] => string(68) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-rabotie-s-diet-mi-s-onr"
    ["file_id"] => string(6) "125064"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414878769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Здоровьесберегающие технологии в логопедии "
    ["seo_title"] => string(56) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-loghopiedii"
    ["file_id"] => string(6) "221884"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435654504"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект  коррекционного - логопедического занятия  « Звуки и буквы Ч, Щ»  с использованием  здоровьесберегающих технологий."
    ["seo_title"] => string(127) "konspiektkorriektsionnoghologhopiedichieskoghozaniatiiazvukiibukvychshchsispolzovaniiemzdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "273699"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452260150"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»"
    ["seo_title"] => string(59) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_v_logopedicheskoi_rabote"
    ["file_id"] => string(6) "549487"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589345450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства