kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционного - логопедического занятия « Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом.

    Поэтому одним из перспективных средств коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами в деятельности логопеда в настоящее время становится использование здоровьесберегающих технологий. Эти методы работы являются эффективными средствами коррекции,  помогающими достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии  оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, использование этих методов и приемов помогает организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного - логопедического занятия « Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Толькинская школа-интернат среднего общего образования"









Конспект

коррекционного - логопедического занятия

« Звуки и буквы Ч, Щ»

во 2 классе для детей с ОНР –III уровня

с использованием

здоровьесберегающих технологий.















Учитель-логопед

Акимова Татьяна Николаевна



п. Толька

2015г.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Обучающие задачи:

- дифференциация звуков Ч и Щ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- повторение изученных орфограмм;

- активизация словарного за­паса;

- обучение детей приёмам сохранения здоровья.

Коррекционные задачи:

- совершенствование под­вижности органов артику­ляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха на данные акустиче­ские образы;

- устранение аграмматич­но построенной фразы в структуре устной и пись­менной речи;

- стимуляции работоспособности и мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к родному языку;

-формировать навыки контроля и самоконтроля, самооценки речевой деятельности.

Оборудование: тетради; иллюстрации к артикуляционной гимнастике, на­глядные модели правил правопи­сания орфограмм ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, индивидуальные карточки с заданиями, пиктограммы настроения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вы пришли на логопедическое занятие после уроков и конечно устали. Надо учиться расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность. Для этого мы сделаем ряд упражнений, которые приведут в порядок наше физическое и психическое состояние, снимут мышечное напряжение и зарядят положительной энергией. Давайте начнём.

Релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»

Цель: расслабление мышц шеи.

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо...

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

А теперь посмотрим вниз

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

(Дети выполняют упражнения по тексту).

  1. Артикуляционная гимнастика.

А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.

Руки и ноги не напряжённые, расслабленные. Руки на коленях.

Сделаем упражнение для губ «Хоботок» (использую картинку)

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю, и на место возвращаю.

(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).

Следующее упражнение «Лягушки» (показ картинки), когда его делаем – губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.

Свои губы, прямо к ушкам,

растяну я, как лягушка

потяну – и перестану, и нисколько не устану!

А теперь упражнение «Орешек» (показ картинки.)

Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём.

Губы чуть приоткрываются….

Всё чудесно рас-слаб-ля-ет-ся….

Следующие упражнения для языка.

Упражнение «Сердитый язык» (показ картинки) - кончик языка упирается в верхние зубы, будто хочет вытолкнуть их.

С языком случилось что-то: он толкает зубы!

Будто хочет он за что-то вытолкнуть он зубы!

Он на место возвращается

И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!

Упражнение: «Горка» (показ картинки) – кончик языка за нижними зубами, спинка выгнута и напряжена.

Спинка языка у нас станет горочкой сейчас!

Я растаять ей велю – напряженье не люблю!

Язык на место возвращается

И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!

Упражнение «Чашечка» (показ картинки)-боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Язык на место возвращается

И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!

  1. Введение в тему.

  • Повторите слоги ча - ща - ча; ща - ча - ча; ача - аща - ача.

  • Какие звуки повторяются? Какая тема урока?



4.Основная часть

Чтение слогов со стече­нием согласных с индивидуальных карточек:

пча- пща, пчи- пщи; чну-щну; чны-щны...

Развитие фонематического восприятия.

Выделение звуков в словах: чай, щи, цифра, шить, щит, чей, шутить, щурить, шарик, щука, часовщик.

Игра «Вратари». Девочки ло­вят слоги со звуком Ч, мальчики со звуком Щ.

Чч: Щщ

Чай(ка) Пи(щу)

Чу(лок) И(щу)

Ку(ча) Чи(щу)

-Какую орфограмму вы може­те назвать?

Игра «Новые словечки».

- Прочитайте слова и поменяйте букву Ч на Щ или наоборот. Запишите слова парами.

Щетки- Помощь- Горячий-

Щадит- Щелка- Плач-

Физминутка.

(Девочки, ЧУ - топают, мальчи­ки ЩУ - хлопают.)

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу ищу

Чулки и чудо, и ворчун.

Чудак и щука, и чугун.

Ищу, верчу, пищу, тащу

- Я с у пишу и чу, и щу.

Развитие слогового анализа и синтеза.

  1. - Составьте и запишите слова из слогов. В каждом слове должен быть слог с изучаемыми согласными.

Слоги: ПИ, ЩА, ТУ, ЧА, ЧУ, ГУН, КУ,ЧА, РО,ЩА, ДА, ЧА, КРИ,ЧУ.


  1. Ребусы.

Света - та + ча (свеча);

Щу + рука – ру (щука);

Роща – ро + вель (щавель).

Работа с текстом.


На берегу ре…ки стоит да…а. Около да…и берёзовая ро…а. В ро…е поют

…еглы, …ижи, сини…ки. Весело …ебе…ут птицы. На да…е живёт Лено…ка Щукина. У де…ки есть ов…арка Чанга. Лено…ка и …анга вместе гуляют в ро…е. …анга хорошо умеет искать грибы.


  1. Итог занятия.

Вы прекрасно потрудились, теперь можно немного поиграть. Игра «Маски» (мимическая гимнастика – коммуникация, эмоциональное развитие).

Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою.


Пиктограммы настроения.

















Использованная литература:

  1. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006.

  2. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. - Спб. : Издательский дом «Литера», 2001.

  3. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М., Аст, Астрель, 2002.

  4. Мазанова, Е.В. Коррекция акустической дисграфии / Е.В. Мазанова.- 2-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

  5. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиротюк. – М. : ТЦ Сфера, 2002.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Акимова Татьяна Николаевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства