kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему «Домашние животные» для детей 5 – 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему «Домашние животные» для детей 5 – 6 лет»

Занятие на тему «Домашние животные» для детей 5 – 6 лет


Гинкель Светлана Александровна

Учитель – логопед КГУ «КППК Сарыкольского района»

Поселок Сарыколь


Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.


Задачи:

Образовательные: 

- расширять знания о домашних животных;

- закреплять умения образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательным значением;

- закрепить понимание и употребление предлога К.


Коррекционно–развивающие: 

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- мышление;

- речевое дыхание;

- мелкую и общую моторику;

- связную речь.


Воспитательные: 

- воспитывать любовь к природе;

- заботливое отношение к домашним животным.


Оборудование: аудиозапись «В мире животных», иллюстрации с изображением домашних животных, сюжетная картинка «на ферме», разрезные картинки «домашние животные», картинки для нахождения отличий.


Ход занятия


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).


II. Отгадывание загадок о домашних животных.

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.
(Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)

Он с усами,а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Кот)

Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(Свинья)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь)

Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
 (Баран)


– Почему все эти животные называются домашними?

– Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?


III. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.


– Животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково.


Свинья – свинка

Лошадь – лошадка

Корова – коровка

Кошка – кошечка

Собака - собачка

Баран – барашек

Коза – козочка

Поросенок – поросеночек

Теленок – теленочек


IV. Упражнение в назывании семей животных.

– А знаете, ли вы, как называются семьи животных?

( по картинке «на ферме»)


Корова – бык – телята

Свинья – боров – поросята

Лошадь – конь – жеребята

Кошка – кот – котята

Коза – козел – козлята

Собака – пес – щенята

Овца – баран – ягнята


– Ребята, какие из животных имеют копыта?

– Как они называются? Копытные.


V. Упражнение для развития речевого дыхания.

«Лошадка фыркает»

( С силой подуть на губы, как это делает лошадка. )

VI. Пальчиковая гимнастика.

«Про кошку»

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак,   (Сжать кулак.)

А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь.)

На ладошку села кошка.   (Соответственно из пальцев.)

И крадётся, и крадётся,     (Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт.   (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу.)


VII. Физминутка.

«Бык и бычок»

У быка бока крутые.   (Руки на пояс.)

У быка рога витые.   (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки.   (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)


VIII. «Найти отличия»

– В сарае живут две похожие коровы, найди отличия.


IX. Составление предложений с предлогом К.


– Я слышу шум, все детеныши животных разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей.


Жеребенок бежит к лошади.

Щенок бежит к собаке.

Котенок бежит к кошке.

Теленок бежит к корове. И т. д.


X. Развитие связной речи.

- А сейчас вы придумаете разговоры животных между собой. О чем могли бы рассказать котенок и щенок, лошадь и корова, коза и овца.

(Дети придумывают короткие диалоги между животными)


XI. Развитие мелкой моторики.


«Собери картинку»


- Ребята соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось.

( собака, кошка, баран, коза, корова)


XII. Итог занятия.


- О ком мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие на тему «Домашние животные» для детей 5 – 6 лет

Автор: Гинкель Светлана Александровна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Задание для домашних занятий по лексической теме "Дикие животные" для детей 4-5 лет"
    ["seo_title"] => string(80) "zadanie_dlia_domashnikh_zaniatii_po_leksicheskoi_teme_dikie_zhivotnye_dlia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "625924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676607045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Коррекционное занятие по теме"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье. "
    ["seo_title"] => string(103) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie-putieshiestviie-na-dierievienskoie-podvor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "130889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416023321"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация для родителей "Роль домашних животных в воспитании отзывчивости у детей 5-7 лет"."
    ["seo_title"] => string(95) "ispolzovaniiepriezientatsiidomashniizhivotnyienaloghopiedichieskomzaniatiidliadietiei57lietsonr"
    ["file_id"] => string(6) "332297"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464887023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка занятия-игры "Животные" для дошкольников по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-ighry-zhivotnyie-dlia-doshkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "150347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства