а) рассматривание предметов, лежащих на столе, прослушивание
издаваемых ими звуков (деревянные и металлические ложки, молоток,
мяч, бумага, пустой стакан и стакан с водой);
б) отгадывание предметов по издаваемым за ширмой звукам (шуршание
бумаги, стук металлических и деревянных ложек, стук молотка, удары
мяча, звон пустого и полного стаканов, звук льющейся воды…);
в) договаривание предложений:
Шуршит (бумага).
Стучит (молоток).
Звенит (пустой стакан).
Льётся (вода).
Звучат (деревянные ложки).
Звучат (металлические ложки). И т.д.
Физкультминутка:
а) упражнения для пальчиков на столе: «Пианино», «Футбол».
б) упражнение для профилактики нарушений зрения:
«Стрельба» глазами вверх – вниз, вправо – влево (локти на столе, кисти
рук фиксируют положение головы).
Игра «Большой или маленький» – различение по силе звучания больших и маленьких предметов (2 барабанов, 2 бубнов, 2 погремушек, 2 дудочек, 2 колокольчиков, 2 губных гармошек, 2 молотков):
а) предварительное прослушивание и сопоставление больших и маленьких
предметов;
б) прослушивание их за ширмой и отгадывание;
в) договаривание предложений:
Это (большой колокольчик). Это (большой молоток).
Это (маленькая дудочка). Это (большой барабан).
Игра «Кто позвал?» «Кто сказал мяу»? – узнавание детей по голосу водящим ребёнком.
Чтение сказки «Три медведя» (Обработка Л. Н. Толстого) с элементами драматизации.
Итог.
Закрепление вне занятия:
Игра «Отгадай предмет по звуку».
Игра «Кто позвал?»
Чтение сказок «Теремок», «Козлятушки» с элементами драматизации.