Ребята, прислушайтесь к звукам Цветочной поляны. Попробуйте их воспроизвести: з-з-з, ш-ш-ш.
Дети произносят данные звуки.
Наша Цветочная поляна полна необычных жителей. Сейчас мы с ними познакомимся.
Звучит музыка «Полёт Шмеля»
Влетают Жук и Оса. Дети садятся на кубы.
Сценка «Штранная история»
Ведущий 1
Ребята, посмотрите, какие удивительные жители тут обитают?
Ведущий 2
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
Жук
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Оса
-Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.
Ведущий1
И красавица оса
Улетела в небеса.
Жук
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.
Ведущий 2 Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Жук
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Ведущий2
Милый Жук, тебе нужен не иностранный язык, а логопедические упражнения, как в нашей фонопедической сказке «Дили-дили». И помогут тебе в этом наши Весёлые Язычки.
Проснулся весь наш луг, всё зашумело, заговорило.
Звучит фонограмма звуков леса.
Фонопедическая сказка «Дили-дили» .
Дили-дили,дили-дили!
Колокольчики будили
Произносят динь-динь
Всех жуков,
Произносят ж-ж-ж
Пауков
Произносят х-х
И весёлых мотыльков.
Произносят у-у-у
Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики будили
Произносят динь-динь
Всех зайчат,
Произносят бл-бл
Всех ежат,
Произносят ф-ф-ф
Всех ленивых медвежат.
Произносят р-р-р
И воробушек проснулся,
Произносят чик-чирик
И галчонок встрепенулся,
Произносят кра-кра
Дили-дили,дили - дили!
Встали все, кого будили.
Произносят динь-динь
УРА! Поднимают руки
Жук
Спасибо Вам, теперь я буду каждый день выполнять такие упражнения.
Звучит мелодия «Полёт шмеля». Жук улетает.
Логоритмика « Мы идём»
Остановка «Подводная страна».
Имитация моря с использованием ткани и шума моря.
Ведущий1
Лежит подводная страна глубоко подвод водой.
Там рыбка плавает одна с короной золотой.
Рыбка
Чего тебе надобно, старче?
Ой, а кто это меня побеспокоил?
Дети
Это мы! Весёлые Язычки!
Ребёнок
Золотая Рыбка, выполни наше желание, сделай, чтоб все дети говорили чисто и красиво.
Рыбка
Я вам в этом помочь не могу. Здесь нужно самим потрудиться под руководством опытного логопеда. Ведь без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дети
Тогда поиграй с нами.
Флэшмоб « А рыбки делают вот так»
Рыбка
Прощайте, ребята. Пускай ваши желания исполнятся, и вы найдете Страну чистой речи.
Рыбка уплывает под шум моря.
Логоритмика «Мы идем».
Остановка «Лес»
Звучит шум леса.
Дети рассаживаются на кубы.
Звучит мелодия из м/ф «Маша и Медведь».
Выходят Маша и Медведь.
Маша
Привет, ребята. Вы как здесь оказались.(шепелявит)
Ребёнок:
Мы идём в Страну чистой и красивой речи.
Маша
И мне туда надо. Там я точно научусь правильно и внятно говорить.
Медведь
Маша, а кто будет мне помогать варить варенье? У нас в саду такой богатый урожай поспел. Я один не справлюсь.
Маша
Ребята, помогите мне сварить варенье, тогда меня Мишка с вами точно отпустит.
Дети рассказывают стихотворение с использованием показа муляжей фруктов.
Будем всем на удивленье
Мы сейчас варить варенье.
Фрукты, ягоды возьмём,
Чудеса творить начнём.
Сливы на сливовое,
Груши на грушевое,
Яблочное сладкое,
Апельсиновое ароматное.
Клубничное и ежевичное
Душистое отличное.
Абрикосовое вкусное,
Бывает и арбузное.
Сочное вишневое,
Кислое терновое.
Виноградное удачное,
Малиновое прозрачное.
Вот сварили мы варенье,
Будет Мишке угощенье!
Дети складывают муляжи фруктов в прозрачную кастрюлю, в стихотворном сопровождении. Звучит фонограмма «Вкусное варенье».
Маша
Ничего себе, сколько слов можно подобрать, рассказывая о моём варенье.
Ведущий2
Чтобы научиться этому, нужно много заниматься и обязательно стараться.
Маша
Я готова отправиться с вами в путешествие в Страну чистой и красивой речи.
Ведущий2
Постой, Маша, далеко ходить не надо.
Ведущий1
Закрой глаза и обернись,
В стране чудесной очутись.
Её совсем искать не надо.
Она так близко.
Она рядом.
Это - наш детский сад «Золотая рыбка»!
Ведущий2
Вы в нем давно уже живёте,
И этот мир вы познаете.
Наш детский сад-планета знаний, страна неведомых мечтаний.
14 ноября - Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации. Работа логопедов — это длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки.
Вот и в нашем ГБДОУ ЛНР №7 «Золотая рыбка» 14 ноября 2017 года был проведен мастер-класс «Весёлые язычки», посвященный Международному дню логопеда. Команда детей из логопедических групп под руководством логопедов Сухоруковой Е.А. и Приколоты О.А. отправилась в путешествие в Страну чистой и красивой речи. На их пути встретились Емеля из сказки «По щучьему веленью», с которым они спели весёлые частушки о логопедических занятиях. Побывали в гостях у Весёлого язычка, с которым выполняли артикуляционную гимнастику. На остановке «Цветочная поляна» дети выполнили логоритмику «Цветок», показали фонопедическую разминку «Дили - дили» с Жуком и Осой.
Дети с удовольствием участвовали в ритмическом флешмобе «А рыбки делают вот так» в Подводной стране. Всё путешествие проходило с использованием логоритмики «Мы идём».
Интересной для детей была и остановка «Лес», на которой дети встретили «Машу и медведя», сварив с ними фруктовое варенье.
Этот увлекательное путешествие закончилось тем, что дети оказались в Стране чистой и красивой речи, где их встретили учителя- логопеды, которые спели свой профессиональный «Гимн логопедов-дефектологов».