В помощь родителям "Развиваем фонематический слух"
В помощь родителям "Развиваем фонематический слух"
Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Важно вовремя обратить внимание на этот компонент речевого развития и активно включать в работу родителей дошкольников. Предлагаю игры на развитие фонематического слуха доступные для домашнего пользования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В помощь родителям "Развиваем фонематический слух"»
«Поймай рыбку»
Для этой игры нужна магнитная удочка.
Это обычная палочка с привязанным к ней на ниточке магнитиком.
На картинки из любого детского лото надеваются скрепки.
Ребёнок «вылавливает» удочкой разные картинки, называет их, определяя наличие или отсутствие в их названиях звука, выбранного заранее.
Это могут быть «Ж», «Д», «К» и другие звуки. Можно усложнить игру, попросив определить место заданного звука в названии картинки.
Так, в слове «самокат», «С» слышится в начале слова, в слове «весы» - в середине, а в слове «лес» - в конце. Итак, ловись, рыбка, большая и маленькая!
«Цепочки слов»
Эта игра - аналог всем известных «городов». Заключается она в том,
что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает своё слово. Образуется цепочка слов: аист - тарелка – арбуз – забор – ракета и т.д.
«Кто внимательнее»
Взрослый показывает картинки и называет их. Ребёнок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.
Например, в словах коза, заяц, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «3».
Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.
МАДОУ «Детский сад №75»
«Развиваем фонематический слух ребёнка»
Учитель-логопед:
Обиходова Л.И.
г. Березники
Развитие фонематического слуха
Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово.
Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков.
В случае фонематического недоразвития ребёнок смешивает звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, не различает свистящие и шипящие, «Р» и «Л», « Ц» и «Ч» и другие.
С такими детьми обязательно занимается логопед.
Если же коррекционная работа вовремя не начата, то ошибки эти затрудняют развитие речи не только устной, но и письменной.
Предлагаю вашему вниманию некоторые игры, способствующие развитию фонематического слуха.
«Услышишь звук
– хлопни в ладоши»
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.
«Звенит- жужжит»
Выбирается водящий.
Он предлагает играющим задумать слова со звуками
«3» и «Ж».
Затем следует просьба произнести задуманные слова по очереди. Если в слове есть «3», ведущий констатирует: «Звенит».
Если присутствует «Ж»: «Жужжит».
«Зоркий глаз»
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.
«Сложи звук»
Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.
«Скажи наоборот»
Взрослый проговаривает два- три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
["file_id"] => string(6) "324419"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1462461795"
}
}