Просмотр содержимого документа
«"Ударение в словах"»
«Ударение в словах»
Логопед для практического усвоения темы «Ударение» предлагает ученикам выполнить различные упражнения. При выполнении этих упражнений дети сначала отхлопывает ритмический рисунок слова, соотносят его с самим словом. Научившись выделять ударный слог в слове, ученики легко находят ударную гласную.
Прослушайте и отхлопайте ритмические рисунки.
1) x-x-x, x-x-x, x-x-x
2) X - x, X - x, X- x
3) x- X, x- X, x- X,
4) х - Х - х, х - Х - х, х - Х - х
5) X - x - x, X - x - x, X - x - x
6) x - x - X, x - x - X, x - x - X
7) x - x - X- x, x - x - X- x, x - x - X- x
Прослушайте и повторите слова, отхлопайте ритмический рисунок.
Спишите предложения, разделите слова на слоги. Подчеркните гласные. Поставьте ударение в словах.
Было лето. Таня рада. Дети пели. Мыли руки. Мама дома. Неси рыбу. Пили липу. Лови рыбу. Неси воду. Были дома. Была зима. Сани новы. Чижи пели. Мыли ноги. Веди козу.
Проверь свою работу. Количество слогов должно соответствовать количеству гласных в слове.
Спишите предложения, разделите слова на слоги. Проговаривайте слоги. Поставьте ударение в выделенных словах.
Маша мыла лицо. Таня мыла руки. Няня мыла Вику. Дети были дома. Коле дали кашу. Сено было сухо. Куры пили воду. Утро было ясно. Лиса рыла нору. Сима, неси пилу. Коля, пили липу. Папа, неси лыжи. Лена, вези сено. Мама, вари мясо.