Просмотр содержимого документа
«"Транспорт. Профессии на транспорте"»
«ТРАНСПОРТ .ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
Цели :
Развитие речевого дыхания;
Воспитание просодических компонентов речи;
Развитие ритмического, тембрового, динамического слуха;
Воспитание воображения, творческой активности и инициативы.
1. Ходьба и маршировка в разных направлениях
2. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ«САМОЛЕТ» (НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ)
Руки в стороны – в полет (Дети бегут на носочках по кругу, Отправляем самолет. расставив руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо) Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо) Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
3. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ТЕПЛОХОД» (НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ)
От зеленого причала (Шаг вперед, руки опущены) Оттолкнулся теплоход Раз, два — (Два шага назад) Он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперед — (Два шага вперед) Раз, два – И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперед и сомкнуты – Набирая полный ход. это «нос» теплохода; движ.по кругу мелкими шажками)
4. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «НА ШОССЕ»
По шоссе спешат машины. ( Дети бегут по кругу, держат в руках — Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. воображаемый руль) И шипят со злом уже: (Поворачиваются и бегут по кругу в – Не спеш-ш-ши на вираже. обратную сторону) Еж с мешком и посошком (Наклоняются, чтобы спина стала круглой, По шоссе идет пешком. левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу) Над ежом кружится стриж: (Встают на цыпочки, машут руками, как — Ты куда же, еж, спешишь? крыльями, бегут по кругу). — Прямо в город, по шоссе ( Опять идут, изображая ежика) Тороплюсь я, как и все. — Будь, дружок, настороже, (Опять бегут в противоположную сторону, Не спеши на вираже! изображая стрижа).
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВЕСЕЛИТСЯ ДЕТВОРА»
Тр-р-п – машины загудели, ( «Заводят мотор» руками ) Вж-ж-ж – колеса засвистели! Отойди в сторонку, (Грозят пальцем). На площадке – гонки! Обгоняет всех лисица ( Пальчиками прав.руки «бегут» по лев.руке) На машинке голубой, А за нею кукла мчится, (Пальчиками лев.руки «бегут» по прав.руке) Машет зрителям рукой. Мишка в красном колпачке (Стучат кулачками по коленям). Едет на грузовичке. Зайка тоже очень рад: (Пальчиками «бегут» по телу вверх до шеи) Дали зайке самокат. Вот и финиш. Стоп. (Руки скрестили на груди, похлопали ладошками по плечам). Ура! Руки вверх Веселится детвора! (Хлопают в ладоши).
6. ПЕСНЯ«ПОЕЗД»
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу,чу-чу,чу-чу, Бежит паровоз Далеко, далеко Ребят он повез. Приехали в лес, Остановка опять, Вставайте ребята, Идите гулять.
7. «НАСОС» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
8. УПРАЖНЕНИЕНА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ «РАКЕТА»
А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют). Улетаем на ракете. На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их). А потом руки вниз. (Опускают руки). Раз, два, три, потянись. (Тянутся) Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу).
9. «ПИЛОТЫ» УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
а. «Вертолет». И.п. – предплечья по диагонали вверх, 3,4 и 5-е пальцы рук сцеплены в «замок» («корпус вертолета»), раздвинуты, 2-е соединены и подняты («хвост вертолета»). Под пение выполнять круговые движения 1-ми пальцами («лопасти винта вертолета»).
Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети!
б. «Самолет». Положить ладонь правой руки сверху на тыльную сторону ладони левой. Большие пальцы отставить в стороны («крылья самолета»). Под пение поднимать и опускать «самолет».
Самолет я в небе чистом Увидал, увидал. Жалко, что ни разу в нем я Не летал, не летал.
10. РАСПЕВКА «ПЕСЕНКА ШОФЕРА» («ГРУЗОВИК»)
Грузовик песок везет, (Идут по кругу, изображая, что крутят руль). Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, разводят руками, изображают удивление на лице). «Вот так чудо-чудеса, (Два раза наклоняют голову вправо-влево). В нем песок под небеса!» (Тянутся руками , поднимаются на носочки).
11. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ«ЛЕТЧИК» (КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ)
Быть шофером хорошо, (Дети бегут по кругу, крутят перед собой воображаемый руль) А летчиком – лучше (Бегут, расставив руки, как крылья) Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, (Остановились, наклонили изображаемый сосуд) Завожу пропеллер (Круговое движение правой рукой) «В небеса, мотор, вези, (Бегут, расставив руки) Чтобы птицы пели».