kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника красивой и правильной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник правильной и красивой речи в ДОУ№2 «Светлячок».

Тема: «Научим Буратино красиво говорить»

Задачи:

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Активизировать творческие способности.

Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Оборудование:карточки с картинками,карточки со словами,картинки-символы,мячики  "су-джок».   

                                                                  Подготовила: Логопед  Руденко Н.С.

Выходит Мальвина.Зравсвуйте дети,здравствуйте взрослые!я Мальвина!я пришла к вам  из сказки.А вы знаете как называется эта сказка?А пришла к вам на Праздник Красивой Речи.

  Дети.Здравствуйте!

Мальвина 

 Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить!

Под музыку выбегает Буратино.

Мальвина.Здравствуй,Буратино.Куда это ты собрался?

Буратино.В шкову.

Мальвина.А что это у тебя в руках?

Буратино.Авбука,кавандаши,учка.

Мальвина.Буратино,скажи рыба,шапка,лук,санки.

Буратино повторяет неправильно.

Мальвина.Дети,а возьмут ли Буратино с такой речью в школу.А давай –ка,Буратино,вместе с вами учиться правильно говорить.

Мальвина. Мы сегодня услышим и увидим, как наши ребята умеют правильно и  красиво произносить звуки, слова и предложения.

-Ребята, а для чего нужно правильно говорить?

 ДЕТИ. Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, …)

Мальвина. Ребята, давайте вспомним правила речи, которые необходимо всегда соблюдать и выполнять.

Дети.

  • Говори всегда красиво, смело и неторопливо.(лицо с органами артикуляции)
  • Больше говори красивых приятных слов.(сердце)
  • Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.(изображение думающего человека)
  • Говори на выдохе плавно и ясно.(наглядность для дыхательной гимнастики)

Мальвина.Спасибо, ребята! Помните всегда эти правила! Итак, наша  игра начинается!

Наш девиз:

Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.
Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять,

 смотреть, слушать, размышлять,

 но друг другу не мешать,

 внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Мальвина.А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать символ в копилку правильной речи.

Мальвина. Ребята, предлагаю поиграть в игру « Назови ласково» когда играет музыка, передаем сердечко по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется сердечко, тот называет своё имя ласково.(Мальвина дает сердечко)

Логопед.А теперь предлагаю всем быть очень внимательными. Игра «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Начинается игра! Ра-ра-ра

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.(Мальвина дает улыбку)

ТАНЕЦ КАДРИЛЬ

Мальвина. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Детям 1 команды предлагается назвать сок, который получится из яблока - яблочный, из апельсина - апельсиновый, из клубники – клубничный  и т.д.   Используется  ИКТ.

А  детям 2 команды я предлагаю  аналогичную  игру «Чей хвост, чья лапа?»

 Предлагаются картинки с изображением частей тела животных. У лисы чей хвост? – ЛИСИЙ, чья лапа? – ЛИСЬЯ, чьи уши? –ЛИСЬИ и т.д.(Мальвина  дает картинку с символом внимания)

 Мальвина.А теперь предлагаю вам отдохнуть и вместе с Буратино сделать разминку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,два нагнулся,

Ключик видно не нашел,

Руки в стороны  развел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Мальвина.А сейчас   дети старшей группы  отгадают загадки,отгадку нужно прочитать.

1.Все лето стояли,

Зимы дожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.(санки)

2.Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов,

Ручки моешь,очень мило,

Значит,пригодится (мыло)

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей,сочный,

Недастаток лишь один,

Кислый очень-очень.

4.Зимой заклеим мы его,

Алетом –открываем,

Закончим слово мы на «о»

И также начинаем (окно)

5.Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела ела дуб,дуб,

Обломала зуб,зуб(пила)

Мальвина.А для детей средней группы следующее задание

(разлаживает картинки с ответами на ковре)

  • Назови самолёт старика Хоттабыча. (Ковёр)
  • Что всё время теряет бабушка? (Очки)
  • Назови детёныша овцы. (Ягнёнок)
  • Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

 

  • Профессия учителя, который учит детей правильно говорить? (Логопед)

           Как называется наш ДОУ? («светлячок»)

  • Назови «самолёт» Бабы Яги. (Ступа)
  • В какой сказке главный герой- путешественник был сделан из муки? («Колобок»)
  • Какое сейчас время года?

Мальвина.Ребята,а сейчас я предлагаю поиграть в игру.

  •  

 «Исправь предложение»

На посуду поставили стол.

В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).

За лесом растет мост.

Астры посадили садовника.

Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Березы паслись под козой.

Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
Ваза стоит в розовой  розе.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Красный шарф надел Егорку.

Стул укатился под клубок.

На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

На белке сидела елка.

По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

На щеке есть лицо.

Письмо пишет дедушку.

На шубу вешают вешалку.

Мальвина.ребята,а теперь я предлагаю вам отдохнуть и послушать шуточные частушки.

1.Не понять нам нашу Дашу

Ведь во рту у Даши каша,

Но не гречка и не плов

Эта каша то из слов.

2.Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку

Не ногами не руками

А своими языками.

3.Должен каждый офицер говорить отлично «р»,

Ведь иначе он солдат не построит в ровный ряд.

4.На уроки к логопеду аж в припрыжку я бегу

Ведь учительнице строгой показать язык смогу.

Мальвина.Ребята,а сейчасаботают наши пальчики.Приглашаю вас на разминку «Я круги мячом катаю»

(работа по су-Джок терапии)

Я круги мячом катаю,

Взад –вперед его гоняд,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает выше рук

Мальвина.Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер:
«а» - радостный и веселый,(показывают,поют громко)
«у» - угрюмый, задумчивый,(показывают,поют тихо)
«о» - очень любил всему удивляться,(показ,отрывисто)
«и» - игривый, улыбчивый,(показ высоко-)
«э» - медлительный, рассудительный,(показ,поют низким голосом)
«ы» - самый серьезный и хмурый.(играют на барабане)

Буратино.

 Ребята, а вы знаете, что кроме речевых звуков есть ещё и музыкальные звуки. И эти звуки мы извлекаем из музыкальных инструментов. Давайте покажем как мы это делаем.( ОРКЕСТР)

 Дорогой  БУРАТИНО, а наши дети тебе  приготовили подарки.Все что находится в этом волшебном сундучке помогало нашим детям научиться красиво и правильно говорить.мы передаем это тебе.А ты научился красиво говорить?.

Буратино. Да,вот послушайте.Чайка,ночка,свечка,печка,

Чемодан,чердак,овечка,

Паучок,удача,мяч,

На крылечке черный грач.

Над крылечком в небе птичка.

А у Анечки косичка,

В,лесочке,в лесочке,(Мальвина прерывает)

Мальвина.Достаточно,Буратино,мы с детьми слышим как красиво ты выговариваешь звуки.Теперь тебя примут в щколу(Буратино уходит)

Мальвина.А наш праздник давайте закончим песней «О дружбе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника красивой и правильной речи»


Праздник правильной и красивой речи в ДОУ№2 «Светлячок».


Тема: «Научим Буратино красиво говорить»








Задачи:

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Активизировать творческие способности.

Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Оборудование:карточки с картинками,карточки со словами,картинки-символы,мячики "су-джок».






Подготовила: Логопед Руденко Н.С.














Выходит Мальвина.Зравсвуйте дети,здравствуйте взрослые!я Мальвина!я пришла к вам из сказки.А вы знаете как называется эта сказка?А пришла к вам на Праздник Красивой Речи.


 Дети.Здравствуйте!


Мальвина 


 Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить!

Под музыку выбегает Буратино.

Мальвина.Здравствуй ,Буратино.Куда это ты собрался?

Буратино .В шкову.

Мальвина.А что это у тебя в руках?

Буратино.Авбука,кавандаши,учка.

Мальвина.Буратино,скажи рыба,шапка,лук,санки.

Буратино повторяет неправильно.

Мальвина.Дети ,а возьмут ли Буратино с такой речью в школу.А давай –ка,Буратино,вместе с вами учиться правильно говорить.

Мальвина. Мы сегодня услышим и увидим , как наши ребята умеют правильно и  красиво произносить звуки, слова и предложения.


-Ребята, а для чего нужно правильно говорить?

ДЕТИ. Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, …)



Мальвина. Ребята, давайте вспомним правила речи, которые необходимо всегда соблюдать и выполнять .

Дети.

  • Говори всегда красиво, смело и неторопливо.(лицо с органами артикуляции)

  • Больше говори красивых приятных слов.(сердце)

  • Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.(изображение думающего человека)

  • Говори на выдохе плавно и ясно.(наглядность для дыхательной гимнастики)

Мальвина.Спасибо, ребята! Помните всегда эти правила! Итак, наша  игра начинается!

Наш девиз:



Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.
Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять,

 смотреть, слушать, размышлять,

 но друг другу не мешать,

 внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Мальвина.А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать символ в копилку правильной речи.


Мальвина. Ребята, предлагаю поиграть в игру « Назови ласково» когда играет музыка, передаем сердечко по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется сердечко, тот называет своё имя ласково.(Мальвина дает сердечко)


Логопед.А теперь предлагаю всем быть очень внимательными. Игра «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Начинается игра! Ра-ра-ра

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.(Мальвина дает улыбку)

ТАНЕЦ КАДРИЛЬ

Мальвина. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Детям 1 команды предлагается назвать сок, который получится из яблока - яблочный, из апельсина - апельсиновый, из клубники – клубничный  и т.д.   Используется  ИКТ.

А  детям 2 команды я предлагаю  аналогичную  игру «Чей хвост, чья лапа?»

 Предлагаются картинки с изображением частей тела животных. У лисы чей хвост? – ЛИСИЙ, чья лапа? – ЛИСЬЯ, чьи уши? –ЛИСЬИ и т.д.(Мальвина дает картинку с символом внимания)

Мальвина.А теперь предлагаю вам отдохнуть и вместе с Буратино сделать разминку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,два нагнулся,

Ключик видно не нашел,

Руки в стороны развел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать


Мальвина.А сейчас дети старшей группы отгадают загадки,отгадку нужно прочитать.

1.Все лето стояли,

Зимы дожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.(санки)

2.Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов,

Ручки моешь,очень мило,

Значит,пригодится (мыло)

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей ,сочный,

Недастаток лишь один,

Кислый очень-очень.

4.Зимой заклеим мы его,

Алетом –открываем,

Закончим слово мы на «о»

И также начинаем (окно)

5.Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела ела дуб ,дуб,

Обломала зуб,зуб(пила)

Мальвина.А для детей средней группы следующее задание

(разлаживает картинки с ответами на ковре)

  • Назови самолёт старика Хоттабыча. (Ковёр)

  • Что всё время теряет бабушка? (Очки)

  • Назови детёныша овцы. (Ягнёнок)

  • Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)


  • Профессия учителя, который учит детей правильно говорить? (Логопед)

  Как называется наш ДОУ? («светлячок»)

  • Назови «самолёт» Бабы Яги. (Ступа)

  • В какой сказке главный герой- путешественник был сделан из муки? («Колобок»)

  • Какое сейчас время года?


Мальвина.Ребята,а сейчас я предлагаю поиграть в игру.

 «Исправь предложение»

На посуду поставили стол.

В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).

За лесом растет мост.

Астры посадили садовника.

Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Березы паслись под козой.

Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
Ваза стоит в розовой  розе.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Красный шарф надел Егорку.

Стул укатился под клубок.

На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

На белке сидела елка.

По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

На щеке есть лицо.

Письмо пишет дедушку.

На шубу вешают вешалку.

Мальвина.ребята,а теперь я предлагаю вам отдохнуть и послушать шуточные частушки.

1.Не понять нам нашу Дашу

Ведь во рту у Даши каша,

Но не гречка и не плов

Эта каша то из слов.

2.Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку

Не ногами не руками

А своими языками.

3.Должен каждый офицер говорить отлично «р»,

Ведь иначе он солдат не построит в ровный ряд.

4.На уроки к логопеду аж в припрыжку я бегу

Ведь учительнице строгой показать язык смогу.

Мальвина.Ребята,а сейчасаботают наши пальчики.Приглашаю вас на разминку «Я круги мячом катаю»

(работа по су-Джок терапии)

Я круги мячом катаю ,

Взад –вперед его гоняд,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,


И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает выше рук

Мальвина.Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер:
«а» - радостный и веселый,(показывают ,поют громко)
«у» - угрюмый, задумчивый,(показывают,поют тихо)
«о» - очень любил всему удивляться,(показ,отрывисто)
«и» - игривый, улыбчивый,(показ высоко-)
«э» - медлительный, рассудительный,(показ,поют низким голосом)
«ы» - самый серьезный и хмурый.(играют на барабане)

Буратино.

Ребята, а вы знаете, что кроме речевых звуков есть ещё и музыкальные звуки. И эти звуки мы извлекаем из музыкальных инструментов. Давайте покажем как мы это делаем.( ОРКЕСТР)

Дорогой БУРАТИНО, а наши дети тебе приготовили подарки .Все что находится в этом волшебном сундучке помогало нашим детям научиться красиво и правильно говорить .мы передаем это тебе.А ты научился красиво говорить?.

Буратино. Да,вот послушайте.Чайка,ночка,свечка,печка,

Чемодан,чердак,овечка,

Паучок,удача,мяч,

На крылечке черный грач.

Над крылечком в небе птичка.

А у Анечки косичка,

В ,лесочке,в лесочке,(Мальвина прерывает)


Мальвина.Достаточно,Буратино,мы с детьми слышим как красиво ты выговариваешь звуки.Теперь тебя примут в щколу(Буратино уходит)

Мальвина.А наш праздник давайте закончим песней «О дружбе»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий праздника красивой и правильной речи

Автор: Руденко Наталья Станиславовна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий праздника "Наши успехи" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-nashi-uspiekhi"
    ["file_id"] => string(6) "138852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417615900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»."
    ["seo_title"] => string(53) "stsenarii_prazdnika_proshchanie_s_nachalnoi_shkoloi_2"
    ["file_id"] => string(6) "512240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558866584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий логопедического праздника в средней группе "Говорилки""
    ["seo_title"] => string(66) "stsienariiloghopiedichieskoghoprazdnikavsriednieighruppiegovorilki"
    ["file_id"] => string(6) "286714"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454394170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «А НУ-КА, МАМОЧКИ, А НУ-КА, ДЕТКИ!» "
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-prazdnika-a-nu-ka-mamochki-a-nu-ka-dietki"
    ["file_id"] => string(6) "208282"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430760001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий утренника "День матери" для 2-го класса"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-utriennika-dien-matieri-dlia-2-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450121123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства