kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Схема анализа логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе логопеды часто показывают коррекционные занятия: открытые или повседневные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа логопедического занятия»



Слайд №1 Схема анализа логопедического занятия

В своей работе логопеды часто показывают коррекционные занятия: открытые или повседневные.

Качество и эффективность занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности является умение анализировать занятие. Анализ занятия помогает логопеду взглянуть на свой труд как бы со стороны, оценить собственные силы, увидеть достижения и недостатки работы. По словам Ю.А. Конаржевского (доктор педагогических наук), анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога.

В педагогической литературе описаны различные подходы к анализу занятия. При множестве этих подходов отсутствуют единые требования к проведению анализа логопедического занятия. Поэтому хотелось бы предложить наиболее оптимальную, на наш взгляд, схему анализа логопедического занятия.

Логопедические занятия имеют чёткую структуру, которая немного отличается от построения занятий в общеобразовательных группах. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, синтезирует коррекционные методы и обучающие, что отражается в плане занятий:

Слайд №2. Структура логопедического занятия

  1. Организационный момент.

  2. Мотивирующее начало.

  3. Повторение.

  4. Обучающий этап (новый материал).

  5. Закрепление.

  6. Рефлексия (выводы и впечатления).

Слайд №3.Логопедическое занятие может быть проанализировано по следующим структурным компонентам.

  •     Подготовка к занятию

  • Методика организации и проведения занятия

  • Содержание занятия

  • Коррекционная направленность

  • Деятельность детей на занятии

  • Выполнение СанПиН

  • Результативность

Слайд №4.Остановимся на каждом компоненте более подробно (У педагогов таблица схемы анализа логопедического занятия).

Лайд №Заполняются сведения о педагоге в следующей последовательности.

Ф.И.О. _______________________________________

ДОУ № _______________________________________

Дата _______________________________________

Цель посещения _______________________________

Форма занятия ________________________________

Тема занятия __________________________________

Возраст __________________________________

В пункте цели посещения занятия(«Оценка эффективности логопедической работы», «Знакомство детей с предлогами…», «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе») и т.д.

 Слайд №5

Подготовка к занятию.

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру.                       Оправданность подобранного материала и оборудования и рациональность его размещения.

Наличие коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач.                                        

Соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребёнка.

Соответствие занятия этапу коррекционной работы. (Если звук не поставлен мы не можем включать упражнения на автоматизацию)

Слайд №6

Организация и проведение занятия.

  • Организационно-сюжетная основа занятий.

Все зависит от желания и возможностей логопеда, его готовности к экспромтам. Это могут варианты с использованием:

сказочных сюжетов;

элементов фольклора;

воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений;

литературных персонажей;

известных и придуманных игр;

элементов сюжетно-дидактической игры;

сюжетных и пейзажных картин;

специально изготовленных пособий-рисунков, коллажей, мозаик, панно;

настольно-печатных игр;

сюжетов и героев мультфильмов.

При этом не обязательно использовать только общеизвестные сюжеты и темы. Сюжет можно придумать самим полностью либо использовать основу предложенного сюжета и развивать его по ходу занятия, если позволяют возможности совместного экспромта и творчества логопеда и детей.  

  • Разнообразие используемых методов и приёмов

  • Последовательность и взаимосвязь этапов

  • Организация самостоятельной работы детей

  • Эмоциональная подача, речь логопеда

  • Доступность, четкость инструкции и своевременностьпомощи логопеда

Слайд №7

Содержание занятия

  • Полнота, доступность изложенного материала

  • Подведение к восприятию новых знаний

  • Формирование новых понятий

  • Актуализация опорных знаний

  • Инструкции и помощь логопеда

  • Организация самостоятельной работы детей

Слайд №8

Коррекционная направленность занятия.

  • Формирование правильного произношения звуков

  • Развитие фонематических процессов

  • Развитие высших психических функций

  • Формирование навыков словообразования и словоизменения

  • Развитие общей и мелкой моторики.

Слайд №9

Поведение детей на занятии

  • Активность детей в процессе занятия

  • Устойчивый интерес к занятию

  • Степень овладения навыками

  • Качество выполнения заданий

Слайд №10

Выполнение санитарно – гигиенических требований.  

  • Смена видов деятельности (своевременное и качественное проведение физкультминуток и др.)

  • Рациональный выбор динамических поз(сидя за столами, сидя на ковре, стоя).

  • Контроль правильности осанки во время работы детей за столами.                                  

  • Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

Слайд №11

Результативностьзанятия

  • Оптимальность обучающих действий логопеда

  • Степень усвоения детьми нового материал.

Слайд №12

  • Недостатки занятия(предложения по их устранению)

  • Общие выводы и предложения

  • Рекомендации

                                                                                          




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Схема анализа логопедического занятия

Автор: Дьяконова Светлана Иосифовна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Схема анализа логопедического занятия (таблица)"
    ["seo_title"] => string(50) "skhema_analiza_logopedicheskogo_zaniatiia_tablitsa"
    ["file_id"] => string(6) "520702"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569268304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Схема анализа логопедического занятия"
    ["seo_title"] => string(43) "skhema_analiza_logopedicheskogo_zaniatiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "520699"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569267888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Схема анализа логопедического занятия"
    ["seo_title"] => string(43) "skhema_analiza_logopedicheskogo_zaniatiia_2"
    ["file_id"] => string(6) "520700"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569268112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Ударение" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187187"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426486196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства