kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система коррекционных упражнений для нарушения чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Одна из важнейших задач начальной школы — формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования.

Большие затруднения при обучении чтению испытывают дети с общим недоразвитием речи, у которых нарушение распространяется как на звуковую (включая фонематические процессы), так и на смысловую сторону речи (общее недоразвитие речи – ОНР). Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. (Л.С. Волкова). Фонетико – фонематические, лексические и грамматические трудности, отмеченные у детей с ОНР, наслаиваясь и дополняя друг друга, приводят к значительным нарушениям речи. Дефектное развитие речи детей приводит к нарушению или несформированности отдельных процессов или операций, необходимых для формирования правильного навыка чтения.

Именно поэтому своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в преодолении у детей трудностей в овладении навыком чтения. Однако разработка целенаправленных методов коррекции нарушений чтения не нашла достаточного отражения в научных публикациях.

   Поэтому актуальность  и практическая значимость  подбора и  разработки дидактического материала  для коррекции нарушений чтения у детей с ОНР очевидна.

Целью работы является:

Подобрать и разработать дидактический материал по коррекции нарушений чтения у детей с ОНР.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Изучить научную психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования нарушений чтения.
  2. Разработать систему компьютерных упражнений, направленных на коррекцию нарушений чтения.

Разработанные упражнения нацелены на коррекцию нескольких направлений:

  1. Коррекцию фонематической дислексии.
  2. Коррекцию оптической дислексии.
  3. Коррекцию навыка чтения.

Наработанный дидактический материал может быть использован учителями-логопедами на индивидуальных логопедических занятиях начиная со второго класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система коррекционных упражнений для нарушения чтения»

Система упражнений

Группа 1. Упражнения по коррекции фонематической дислексии.

«Звук в середине слова». Цель: Закрепление представлений о гласных звуках [А], [О]. На изображены картинки со звуками [А], [О]. Ребенку надо выбрать только те картинки, в названии которых гласные звуки [А], [О] стоят в середине слова.

«Сколько слогов» . Цель: Закрепление представлений о гласных звуках [А], [О]. На слайде изображены картинки и схемы слов. Надо разделить картинки согласно количеству слогов в их названии.

«Убери лишнее». Цель: Закрепление представлений о гласных звуках [И], [У]. На слайде изображены картинки. Надо убрать картинки, в названии которых нет звуков [И], [У].

«Звук в начале слова». Цель: Закрепление представлений о гласных звуках [И], [У]. На слайде изображены картинки. Надо выбрать те картинки, в названии которых звуки [И], [У] стоят в начале.

«Два звука». Цель: Закрепление представлений о гласных звуках [Е], [О]. На слайде изображены картинки. Надо выбрать те картинки, в названии которых встречаются оба звука.

«Есть ли звук?» Цель: Закрепление представлений о гласных звуках [Е], [О]. На слайде изображены картинки. Надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звуки [Е], [О].

«Есть ли звук?» Цель: Закрепление представлений о согласных звуках [Д], [Т]. На слайде изображены картинки. Надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звуки [Д], [Т].

«Раздели слова». Цель: Дифференциация звуков [Д] - [Т]. На слайде изображены картинки. Надо разделить и на группы.

«Звук в начале слова». Цель: Закрепление представлений о согласных звуках [В], [Ф]. На слайде изображены картинки. Надо выбрать те картинки, в названии которых, звуки [В], [Ф] стоят в начале слова.

«Исправь ошибку» Цель: Дифференциация звуков [В] - [Ф]. На слайде написано слово с ошибкой и картинка с верным ответом. Надо исправить ошибку.

«Живые картинки» Цель: Закрепление представлений о согласных звуках [Г], [К], на слайде изображены картинки. Надо выбрать «Живые картинки» в названии которых, есть звуки [Г], [К].

«Что не так?» Цель: Дифференциация звуков [Г] - [К]. На слайде изображены картинки, неправильно разделенные на группы. Надо исправить ошибки.

«Есть ли звук?» Цель: Закрепление представлений о согласных звуках [З], [С]. На слайде изображены картинки. Надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звуки [З], [С].

«Подбери слово». Цель: Дифференциация звуков [З] - [С]. На слайде написаны предложения и изображены картинки. Надо вставить подходящую картинку по смыслу.

Группа 2. Упражнения по коррекции оптической дислексии.

«Найди букву». Цель: закрепление зрительного образа бук А, О. На слайде изображены буквы А и О правильно написанные, зеркально отраженные, и перечеркнутые. Надо выбрать только правильно написанные буквы.

«Раздели буквы». Цель: дифференциация букв А - О. На слайде изображены буквы А и О. Надо разделить их на две группы.

« Собери букву». Цель: закрепление зрительного образа бук И, У. На слайде изображены элементы букв. Надо собрать букву У, затем букву И.

« Вставь букву в слово». Цель: дифференциация букв И - У. На слайде написаны слова с пропущенными буквами. Надо вставить нужную букву в слово.

«Найди букву». Цель: закрепление зрительного образа бук Е, О. На слайде даны буквы О и Е правильно написанные, зеркально отраженные, и перечеркнутые. Ребенку необходимо выбрать только правильно написанные буквы.

«Раздели буквы». Цель: дифференциация букв Е - О. На слайде написаны слова, в которых встречаются буквы О и Е. Надо разделить их на две группы.

«Составь букву». Цель: закрепление зрительного образа бук Т, П. На слайде изображены элементы букв. Надо составить букву Т и букву П.

«Раздели слова на группы». Цель: дифференциация букв Т - П. На слайде даны буквы Т и П. Надо разделить их на две группы.

«Преврати букву в другую». Цель: закрепление зрительного образа бук В, Р. На слайде изображена буква В и Р. Надо превратить букву В в букву Р, а букву Р в букву В.

«Исправь ошибки». Цель: дифференциация букв В - Р. На слайде написаны слова с ошибками. Надо исправить ошибки заменив букву Р на букву в и наоборот.

«Исправь буквы». Цель: закрепление зрительного образа бук Г, Т. На слайде изображены буквы, написанные правильно и развернутые в другую сторону. Надо исправить все написанные неправильно буквы.

«Вставь пропущенную букву». Цель: дифференциация букв Г – Т. На слайде написан небольшой текст, в котором пропущены буквы Г и Т . Надо правильно вставить буквы.

« Исправь буквы». Цель: закрепление зрительного образа бук З, Э, Е. На слайде изображены буквы, написанные правильно и развернутые в другую сторону. Надо исправить все написанные неправильно буквы.

«Найди слово». Цель: дифференциация букв З – Е, З – Э. На слайде написаны слова. Надо найти слова, в которых есть буква З.

Группа З. Упражнения по коррекции навыка чтения.

«Собери слово». Цель: Коррекция нарушения чтения окончаний. На слайде написаны части слова. Детям надо собрать слово и прочитать его.

«Найди слово» Цель: Коррекция нарушений чтения. На слайде написан небольшой текст и изображены картинки. Надо найти названия картинок в тексте.

«Отдели слова». Цель: Коррекция нарушений чтения. На слайде написаны слова и бессмысленные буквосочетания. Детям надо разделить их на 2 группы.

«Съедобные слова». Цель: Коррекция нарушений чтения. На слайде написаны слова. Детям надо выбрать только «съедобные» слова.

«Не съедобные слова» Цель: Коррекция нарушений чтения. На слайде написаны слова. Детям надо выбрать только «несъедобные» слова.

«Прочитай вторую половину слова». Цель: Коррекция нарушения чтения окончаний. На слайде написан небольшой текст. Дети читают его и озвучивают только вторую половину слова.

«Вставь буквы» Цель: Коррекция нарушений чтения. Дается небольшой текст с пропущенными в нем буквами. Дети должны прочитать текст, вставляя нужную букву.

«Прочти слитно» Цель: Коррекция нарушения способа чтения. Даются слова, разделенные на слоги. Дети сначала читают слово по слогам, а затем слитно.

«Поставь ударение». Цель: коррекция нарушения употребления ударения. На слайде написаны слова омографы и изображены картинки к ним. Детям надо правильно поставить ударение и подобрать картинку к слову.

«Подбери слова». Цель: коррекция нарушения употребления ударения. На слайде написаны предложения с пропущенными словами омографами и список слов с ударениями. Детям надо вставить в предложения слова подходящие по смыслу.

«Составь слово» Цель: Коррекция нарушения способа чтения. На слайде написаны слоги. Детям надо составить из слогов слово и прочитать его слитно.

«Вставь слоги» Цель: Коррекция нарушения способа чтения. На слайде написаны слова с пропущенными слогами и список слогов. Детям надо вставить слог в слово и прочитать его слитно.

«Замени картинку словом». Цель: Коррекция нарушений чтения. На слайде изображены картинки. Детям надо заменить картинки словами и прочитать получившееся предложение.

«Выдели ударную гласную». Цель: коррекция нарушения употребления ударения. На слайде написаны предложения. Детям надо выделить гласную букву.

«Где ударная гласная». Цель: коррекция нарушения употребления ударения. На слайде написаны слова. Детям надо разделить их на группы :1 группа ударная гласная в первом слоге, 2 группа ударение в последнем слоге.

«Закончи предложение». На слайде предложения с пропущенным последним словом. Детям надо подобрать подходящее по смыслу слово.

«Убери лишнее». Цель: коррекция нарушений чтения. На слайде написаны предложения, в которых повторяются слова. Детям надо убрать лишнее слово.







Упражнения для чтения.


1. Прочитай. Какие слова ты запомнил?

мышка миска вилка палка

марка кукла сойка полка

жарко жалко зайка цапля

кошка чашка чайка шишка

щётка ветка речка нитка

ранка тыква булка тачка

санки маска печка кочка

лавка лодка горка кепка


2. Читай без ошибок.


волк торт мост бант

полк корт лист кант

шёлк порт тост рант

толк борт пост винт

щёлк сорт наст бинт


3. Читай без ошибок.


кадр танк зонт кость

мудр банк бунт гость

бодр гонг винт часть

кедр ранг финт месть

щедр тент фант честь


  1. Читай без ошибок.

тигр торг метр сесть

серп визг литр лезть

герб мозг фетр несть

горб лязг Пётр пасть

март лоск титр часть







5. Читай без ошибок. Найди, где две согласные буквы стоят рядом.

свет слон стих спор

свят слом сток спел

свой слёт стыд спал

свил след стал спит

сват слез стук спас

свит слог стон спад


6. Читай без ошибок. Найди, где две согласные буквы стоят рядом.


смех скат знак звук

смел скор знал звал

смыл скок зной звон

смак скис знай звяк

смыт скуп знать звать


7. Читай без ошибок. Найди, где две согласные буквы стоят рядом.


трап ткач друг двор

трон ткал дробь два

трос ткань дрожь дверь

трость ткёт дрель две

трус ткать драп длить


8. Читай без ошибок.


враг глуп клок круг

вред глас клад крик

врозь глух клип крот

врал глаз клоп круп

врун Глеб класс крах


9. Читай без ошибок.


кран клещ пруд плащ

круг клеть прок пляс

Крик клин прут план

крен ключ прав плюс

краб клуб прел плен



10. Читай без ошибок.

плот вновь грыз хлеб

плов вниз гром хлоп

плох внёс гриб хлам

пляж внук грел хлев

плед вдоль грим хлюп


11. Читай правильно.


ткани труба флаги хвала

трава труды флоты хлеба

труха трата фраза хрящи

тропа травы фреза хлопок

трюки трапы флакон хвоя


12. Читай правильно.


скоба следы слюна сроки

столы слоги стадо стоны

скула слоны свечи ссора

стопа скука стадо стужа

слава среда стена сцена

слива смена спели счёты


13. Читай правильно.


кружка книжка прятки крышка

красный крепкий плитка клетка

плакса гвозди клюква крепко

дрозды бритва стойка дразнит

звезда клятва кромка грабли

правда плётка крыльцо громко


14. Читай правильно.


клумба клякса кресло грести

грелка пчёлка станки кружки

дворник травка пристал пристань

спичка прачка стайка крошка


15. Читай без ошибок. Найди, где две согласные буквы стоят рядом.


кромка громко тропка пробка

брошка блошка спичка птичка

плитка краска близко блузка

плошка кратко грядка пряжка

прялка грелка скучно спешно

слежка спешка стенка стелька


16. Читай без ошибок. Найди, где две согласные буквы стоят рядом.


трости крошки пробка крошка

плошки краски скучно прялка

кройка двойка плитка тройка

тропка птички спичка близко

гречка клумба кресло грабли

кладка плакса дрозды крепко

дразнит стелька пчёлка дружба


17. Читай пары слов без ошибок.


рот – крот кот – скот мех – смех

ров – кров утки – сутки роза - гроза

тук – стук качка – скачка лён – клён

тон – стон ель – щель лень - олень

речка – гречка порт - спорт ход – вход

осы – косы дочка - удочка уха – муха

точка – уточка кол – укол ива – слива


18. Составь пары слов.


сильный зайчик влажная краски

глупая дождик вкусная тряпка

пушистый хрюшка яркие плюшка

душистый хвостик красная дружба

короткий ландыш крепкая свёкла







19. Составь пары слов.


забавный конфеты огромная башни

длинная столбы постройка кинжал

вкусные зайчонок острый техника

высокие толпа современная просьба

шумная переменка рыбная котлетка


20. Составь пары слов.


клетчатый столбом колдовской космонавт

получить котлеты вкусный костюм

стоять пиджак учиться аромат

капустные двойку испекли абрикос

весёлое английским отважный отлично

заниматься представление праздничный пирожное


21. Читай слова.


страх строка стройка струна

стресс стремя строчка строчит

стража страда стрижка стружка

стрижи стакан стручки стрелка

строй строго страшно страхи

струсил строитель стряхнул стрелять


22. Читай правильно.


встали вдруг отставать кстати

люстра постройка настроение раздвоился

привстал пострадал пестрота разгром

подкрасил подбросили быстро костры

стрелок автострада подстригли стражник


23. Читай слова.


Стакан, стрелка, строчка, страшно, страхи, стручки, стрелок,

стройка, вдвоём, строчить, страшиться, стряхивать, строго.

стружка, стрелка, стручок, страдать, стражник, вдруг, костры,

пёстрый, пропажа, стремя, стриж, стрижка, подсвечник.


24. Составь пары слов. Составь предложения.


чайный постовой громкий костры

пёстрый стручок встретил стрелок

остановил стакан меткий выстрел

вызвали журнал зажгли стражника

гладкий настройщика потребовать паспорт


25. Прочитай столбики слов. Найди общую часть.


встреча здоровье оркестр грамота

встречный здравствуй оркестрант грамотей

встречает здравствуйте оркестровый грамотный



26. Прочитай столбики. Найди общую часть.


ступает закрытый телевизор велосипед

ступеньки закрытие телевидение велосипедный

наступление закрытые телепрограмма велоспорт

приступочка прикрывать телевидение велосипедист


27. Прочитай столбики. Найди общую часть.

Вертолёт милиция строитель конструктор

Вертолётчик милиционер строительный конструкция

Вертолётный милицейский строительство конструировать


28. Прочитай столбики. Найди общую часть.

магнит электричка воспитание экскурсия

магнитофон электричество воспитатель экскурсовод

магнитофонный электрический воспитанный экскурсионный


29. Прочитай слова.

контракт горестный столкнул вкладыш

выстроили скрипит инструмент быстро

счастливый существо странник подставка

футболист скользкая областной поздравление

30. Прочитай слова.

детство толстый пёстрый подкладка

остров местный быстро подставка

восторг яростный боярский подпрыгнул

костры горестное областной подбросил

постриг скользкая поварской подстрелил


31. Читай слова.

хозяйство торговля скорлупка футболист

выставка тропинка прогнозы приятный

островной движения артистка концертный

инструмент страсти тросточка навстречу

вкладыш столкнул гордость открытка


32. Читай слова.

Толстый, подбросил, яростный, подкладка, столкнул,

гордость, открытка, остров, восторг, скользкая, быстрый, подстрелил, выставка, тросточка, приятель, скорлупка,

детство, костры, подпрыгнул, выстрел, артист, движения, подставка.


33. Читай слова.

Торговый, концерт, двигатель, сталкивать, навстречу, тростинка, инструмент, мандарин, открытие, подружки,

строительство, приветливый, прогноз, футбольный, пестреет,

гордится, скрылся, настроение, выстроили, расстроился.


34. Читай словосочетания.

крестьянское хозяйство поварской колпак

ракетный двигатель атомный реактор

бойкая торговля хрупкая скорлупка

астрологический прогноз скользкая дорожка

завистливый приятель областной центр

огромное пространство представить гостя

пластмассовая подставка горестное настроение


35. Читай словосочетания.

хрупкая скорлупка, областной центр, ракетный двигатель,

астрологический прогноз, скользкая дорожка, представить

гостя, огромное пространство, пластмассовая подставка,

хрупкая скорлупка, горестное настроение.


  1. Прочитай правильно.

Константин Бальмонт, Алексей Толстой,

Владимир Маяковский, Михаил Булгаков,

Арсений Тарковский, Александр Островский,

Николай Чернышевский, Константин Паустовский,

Роберт Рождественский, Илья Сельвинский.


37. Составь словосочетания.

огромное подставка быстро настроение

счастливое дворник местный выстроили

пластмассовая детство радостное страсти

настройщик пространство книжные житель

московский навстречу гордость семейство

выскакивал роялей счастливое страны


38. Составь словосочетания.

поварской гостей футбольный дорожка

приветливый прогноз хрупкая болельщик

представить гастронома художественная шляпка

открытие колпак фетровая скорлупка

астрологический продавец скользкая выставка


39. Составь словосочетания.

администрация кальмар

возникший школы

праздничный неожиданно

лиственные концерт

хвастливый неудобства

государственный деревья

причинить чиновник


40. Прочитай правильно названия Российских городов.

Астрахань, Кострома, Петербург, Ярославль, Екатеринбург,

Волгоград, Архангельск, Мурманск, Новгород, Якутск, Хабаровск, Владивосток, Новосибирск, Верхоянск.


41. Прочитай правильно названия Европейских стран.

Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Ирландия, Исландия, Люксембург, Греция, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швейцария.

42. Прочитай правильно названия Азиатских стран.

Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Бруней, Израиль, Индонезия, Иордания, Китай, Мальдивы, Монголия, Сингапур, Турция, Таиланд, Япония.

43. Прочитай правильно названия стран Северной Америки.

Антигуа, Багамские острова, Барбадос, Гаити, Гватемала,

Гондурас, Гренада, Доминиканская республика, Канада,

Мексика, Никарагуа, Сальвадор. Соединенные Штаты Америки, Тринидад и Тобаго, Ямайка

44. Читай без ошибок.

докладчик курсант орденоносец аргумент

бригадир контакт учительство формуляр

коварство сочувствие письмишко яблочко

студентка школьник успеваемость открытка

песчинка гимнастка постройка отвёртка

всхожесть окружность воспитанность сердцевина

Используемая литература:

  1. Ахутина Т. В. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции / Т. В. Ахутина. М.: Сфера, 2001. 156 с.

  2. Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейросихическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. – М.: В. Секачев, 2008. – 128с.

  3. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.)

  4. Горецкий В. Г., Тику нова Л. И. Организация текущего и рубежного контроля за усвоением знаний, умений и навыков в процессе обучения детей чтению в начальных классах. — М.: Новая школа, 1994.

  5. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л. Н. Ефименкова. М.: ВЛАДОС, 2001г. 336 с.

  6. Заика Е. В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников / Е. В. Заика // Вопросы психологии. 2005. № 5 С. 44-54.

  7. Зубарева Л.В. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. – М.: 2009. – 165 с.

  8. Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников (логопедический аспект) / С. Ф. Иваненко // Дефектология. 2004. № 1. С. 52-55.

  9. Иваненко С.Ф. К диагностике нарушения чтения и письма у младших школьников. / Дефектология, 1984 №1.

  10. Иваненко С.Ф. Из опыта работы по коррекции нарушения устной и письменной речи у младших школьников. / Дефектология, 1988, №1.

  11. Иншакова О. Б. Предисловие / О. Б. Иншакова // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Издательство МПСИ, 2001. – С. 3 – 6.

  12. Иншакова О. Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма / О. Б.Иншакова. СПб.: Гном, 2007. 142 с.

  13. Каше Г. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. — М.: Просвещение, 1966.

  14. Каше Г. А., Шуйфер Р. И. Нарушения чтения и письма как проявления системного недоразвития звуковой стороны речи у детей. — Киев, 1979. — С. 73-80.

  15. Колповская, Л.Ф. Спирова // Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.И. Левиной. – М.: «Просвещение», 1968. – С. 166 – 190.

  16. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма.- СПБ.: Речь 2003. — 330с.

  17. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников / Р. И. Лалаева. СПб.: МиМ, 2006. 224 с.

  18. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. СПб.: Союз, 2001. 224 с.

  19. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. – 224 с.

  20. Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей / Р. Е. Левина. М.: ВЛАДОС, 2000. 219 с.

  21. Левченко Е. В. Развитие фонематического восприятия младших школьников / Е. В. Левченко // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 117-123.

  22. Матанова В. Дислексия. — София: Софи-Р, 2001.

  23. Милостивейко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. / Л. Г.Милостивейко. СПб.: Союз, 2005. 194 с.

  24. Мисаренко Г.Г. Типологические трудности овладения письменной речью // Логопед. 2005. № 3. – С. 4 – 11

  25. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия / под ред. Л. С. Волковой. М.: Педагогика, 2006. 267 с.

  26. Никашина Н. А. Нарушения письменной речи у младших школьников. / Н. А. Никашина. М.: Знание, 2004. 265 с.

  27. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников / М. И. Оморокова. М.: Гном, 2007. 152 с.

  28. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дислексии у детей / Л. Г. Парамонова. СПб.: Союз, 2006. 315 с.

  29. Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. – 158 с.

  30. Поваляева М.А. Справочник логопеда / – Изд. 9-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 445 с.

  31. Русецкая М.Н. Нарушение чтения у младших школьников:Анализ речевых и зрительных причин:Монография. -- СПб.:КАРО, 2007.-192с.

  32. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников / И. Н. Садовникова. М.: Педагогика, 2003. 296 с.

  33. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) /под ред. С. С. Ляпидевского. М.: Просвещение, 1999. 159 с.

  34. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. — М.: Просвещение, 1989.

  35. Фомичева М. Ф. Воспитание правильного произношения. -- М.: 1971.- С. 5-15

  36. Фролова В. Д. Развитие интереса к чтению / В. Д. Фролова // Начальная школа. 2008г. № 7. С. 24-27.

  37. Хватцев М.Е. Логопедия: учебник для педагогических институтов. – М, 1937

  38. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л. С. Цветкова. М.:Просвещение, 2002. 140 с.

  39. Яструбиннская Е.А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста // Логопедия – 2004. - №2. – с.60





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система коррекционных упражнений для нарушения чтения

Автор: Набережнева Елизавета Владимировна

Дата: 18.03.2018

Номер свидетельства: 462469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Коррекция нарушений чтения младшего школьника»"
    ["seo_title"] => string(52) "korriektsiianarushieniichtieniiamladshieghoshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "296427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455993272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Выступление "Формирование чтения у детей с нарушениями речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "vystuplieniie-formirovaniie-chtieniia-u-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "147109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419328835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Здоровьесберегающие технологии в логопедии "
    ["seo_title"] => string(56) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-loghopiedii"
    ["file_id"] => string(6) "221884"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435654504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства