Просмотр содержимого документа
«Система игр на закрепление предлогов.»
«Система игр
Выполнила:
на закрепление предлогов»
Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна
Челябинская область
город Миасс
МКДОУ №18
2016 год
У большего количества детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем. У них возникают трудности в определении сторон пространства (особенно право, лево); наблюдаются несформированность элементарных уровней овладения пространством, непонимание пространственных отношений между предметами.
Несформированность пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребёнка, что ведёт к появлению нарушений графической деятельности, конструктивной, игровой и счета.
Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно-развивающие игры.
« В гостях у Мухомора»
Цели:
1.Обучение чтению графических схем с предлогами, использование этих предлоги в речи при составлении предложений;
2.Развитие умения словесно обозначать пространственные отношения между предметами, используя предлоги над, под;
3.Закрепление и расширение пространственных наречий: слева, справа, сверху, снизу, выше, ниже.
Оборудование: карточки с предлогами; картинки мухомора, бабочек, жука, гусеницы, цветов на магнитах.
Логопед предлагает поиграть в прятки. На чудесную полянку собрались насекомые, чтобы полюбоваться красавцем мухомором. Но здесь имеются «маленькие слова», которые спрятались в схемах.
Дети перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто пришел полюбоваться чудо грибом. Придумывают предложения, используя схемы. Называют, что и кто находится слева, справа от мухомора.
«Федорино горе»
Цели:
1.Обучение чтению графических схем с предлогами, использование их в речи при составлении предложений;
2.Развитиеумения словесно обозначать пространственные отношения между предлогами, используя предлоги: за, на, из-за;
3.Закрепление и расширение пространственных наречий: слева, справа, сверху, снизу, выше, ниже.
Оборудование: картинка с изображением посуды, которые спрятались на полке у Федоры; схемы предлогов.
Логопед вывешивает картинку, на которой Федора приглашает детей поиграть с ней в прятки. Дети отыскивают местоположение посуды с помощью «маленьких слов», которые также спрятались на картинке. Перечисляют предлоги, которые помогут узнать, что, где спряталось. Составляют предложения с этими предлогами.
Вопросы:
-Что спряталось выше всех?
-Что ближе к нам?
«Терем теремок»
Цели:
1.Отражение пространственных отношений между предметами, используя слова: слева, справа, сверху, снизу.
2.Учить различать предлоги под и над, правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;
Оборудование: картинка с домиком; в окошках домика - жильцы.
Логопед предлагает рассмотреть новый дом, в котором поселились жильцы. Выясняя местоположение жильцов, дети определяют: кто над кем или под кем поселился в новом домике, называют соседа слева или справа.
Например: «Кто живёт под мышкой?»
«Зашифрованное предложение»
Цель:
1.Обучение чтению графических схем с предлогами, использование этих предлогов в речи при составлении предложений.
Оборудование: карточки, на которых изображены два предмета, и схема предлога между ними.
Логопед предлагает детям «прочитать» предложение. Например, карточка (кошка- схема предлога из-под –шляпа); ребёнок составляет предложение: «Кошка выглядывает из-под шляпы». Можно предложить ребенку самому придумать и «написать» аналогичные предложения с известными ему предлогами.
«Заселите домики»
Цели:
1.Уточнение и дифференциация значения предлогов на, в, над, под, из.
Оборудование: домики с окошечками для карточек сюжетными картинками (с использованием в сюжете данного предлога); карточка условным обозначением предлога на крыше домика.
Логопед предлагает заселить квартиры в новых домиках жильцами, выполнив одно условие: подобрать и разложить карточки в окошечки домиков, определив значение предлога. Карточки с условным обозначением предлога находится на крыше домика.
«Бросай – ка»
Цель:
1.Закрепление понимания и правильного употребления различных предлогов.
Оборудование : кубики на гранях которого изображены схемы предлогов.
Логопед предлагает детям бросить кубик, на гранях которого изображены схемы предлогов, и придумать предложение (или выбрать подходящую картинку) с «маленьким словом», схема которого оказалась на верхней грани игрового кубика.
«Весёлый паровозик»
Цель:
1. Закрепление предложно-падежных конструкций;
2. Дифференциация предлогов В, НА, ПОД,НАД.
Оборудование: На доске выставляется макет поезда, в каждом вагоне в окошечках предлоги.
Логопед говорит: - Пассажиры везут в поезде разные вещи. В первом вагоне везут вещи, про которые можно составить предложение со словом В. Во втором вагоне - вещи, про которые можно придумать предложение со словом НА, а в третьем - со словом ПОД. Логопед показывает картинки. Дети придумывают предложение и помещают картинки в соответствующие «вагоны». Например, картинка «Мяч лежит под столом»