kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Секреты мнемотехники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация - проект по мнемотехнике для дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Секреты мнемотехники"»

Педагогический  проект « Секреты мнемотехники »    Учитель – логопед:  Трясина Юлия Евгеньевна  Челябинская область город Миасс  2016-2017 год.

Педагогический проект

« Секреты мнемотехники »

Учитель – логопед:

Трясина Юлия Евгеньевна

Челябинская область город Миасс

2016-2017 год.

К.Д.  Ушинский  писал:  «Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».

К.Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».

Вид проекта Познаваиельно – творческий Время реализации В течение учебного года Участники проекта Дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед.

Вид проекта

  • Познаваиельно – творческий

Время реализации

  • В течение учебного года

Участники проекта

  • Дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед.
 Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый , Охотник , Желает , Знать , Где , Сидит , Фазан.

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций

Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:

Каждый , Охотник , Желает , Знать , Где , Сидит , Фазан.

В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей: - Речевое развитие; - Социально –коммуникативное развитие; - Художественно- эстетическое развитие; - Познавательное развитие.

В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Социально –коммуникативное развитие;

- Художественно- эстетическое развитие;

- Познавательное развитие.

  Цель проекта: Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни с помощью мнемотаблиц.

Цель проекта:

Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни с помощью мнемотаблиц.

Задачи  проекта:  Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;  Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);  Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;  Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.  Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;  Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;  Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;  Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
  • Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
  • Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
  • Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;
  • Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;
  • Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

В речи детей существуют следующие проблемы: Несформированность грамматического строя речи. Недостаточный словарный запас.    Ребёнок с нарушением речи. Неспособность построить монолог. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Плохая дикция. Бедная диалогическая речь. Отсутствие навыков культуры речи.

В речи детей существуют следующие проблемы:

Несформированность грамматического строя речи.

Недостаточный словарный запас.

Ребёнок с нарушением речи.

Неспособность построить монолог.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

Плохая дикция.

Бедная диалогическая речь.

Отсутствие навыков культуры речи.

Условия реализации проекта:   Интеграция и дифференциация материала с содержанием базовой программы под редакцией Н.Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в детском саду»  Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.  Анализ условий группы, ДОУ.  Накопление, систематизация мнемотаблиц и создание речевой среды в условиях группы, ДОУ.  Активное сотрудничество с семьей.

Условия реализации проекта:

  • Интеграция и дифференциация материала с содержанием базовой программы под редакцией Н.Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  • Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  • Анализ условий группы, ДОУ. Накопление, систематизация мнемотаблиц и создание речевой среды в условиях группы, ДОУ.
  • Активное сотрудничество с семьей.

Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:  1.  Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено. 2.  Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации). 3.  Пересказ с опорой на символы (образы).

Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:

1.  Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.

2.  Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации).

3.  Пересказ с опорой на символы (образы).

Мнемоквадрат  – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.

Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.

Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.

Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация .

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация .

 Мнемотаблицы могут использоваться:   при пересказах художественной литературы. при обучении составлению рассказов.  при отгадывании и загадывании загадок.  при заучивании стихов.

Мнемотаблицы могут использоваться:

  • при пересказах художественной литературы.
  • при обучении составлению рассказов.
  • при отгадывании и загадывании загадок.
  • при заучивании стихов.

«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ» Д.РОДАРИ .

«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ»

Д.РОДАРИ .

Мнемотаблицы по сказкам

Мнемотаблицы по сказкам

Мнемотаблицы по загадкам

Мнемотаблицы по загадкам

   Загадка Под соснами , под ёлками, Лежит клубок с иголками.  (Ёж)

Загадка

Под соснами , под ёлками,

Лежит клубок с иголками.

(Ёж)

Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов

Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений    Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить

Как над горкой снег, снег. Как под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише! Не шуметь.

Как над горкой снег, снег.

Как под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише!

Не шуметь.

Наши успехи и результаты:  У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии , так и в повседневной жизни;  Расширился круг знаний об окружающем мире;  Расширился активный и пассивный словарный запас;  Появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;  Дети преодолели робость, застенчивость.

Наши успехи и результаты:

  • У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии , так и в повседневной жизни;
  • Расширился круг знаний об окружающем мире;
  • Расширился активный и пассивный словарный запас;
  • Появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;
  • Дети преодолели робость, застенчивость.

Информация для родителей в родительском  уголке    Картотека таблиц по мнемотехнике

Информация для родителей в родительском

уголке

Картотека таблиц по мнемотехнике

«Наши мнемотаблицы»

«Наши мнемотаблицы»

Мои свидетельства .

Мои свидетельства .

   Спасибо за  внимание

Спасибо за

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Секреты мнемотехники"

Автор: Трясина Юлия Евгеньевна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Тема: «Мнемотехника –как прием формирования познавательных универсальных?учебных действий»?? "
    ["seo_title"] => string(115) "tiema-mniemotiekhnika-kak-priiem-formirovaniia-poznavatiel-nykh-univiersal-nykhdwaeguchiebnykh-dieistvii-dwaegdwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "229588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441809269"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическое пособие «Мнемотехника в обучении связной речи детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskoie-posobiie-mniemotiekhnika-v-obuchienii-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "242141"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445405157"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Применение методов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(76) "primenenie_metodov_mnemotekhniki_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "603594"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648489111"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Память. Секреты успешного запоминания."
    ["seo_title"] => string(38) "pamiat_sekrety_uspeshnogo_zapominaniia"
    ["file_id"] => string(6) "648083"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711516409"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мнемоническое запоминание"
    ["seo_title"] => string(26) "mnemonicheskoe_zapominanie"
    ["file_id"] => string(6) "560845"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603297034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства