Просмотр содержимого документа
«"Секреты мнемотехники"»
Педагогическийпроект
«Секреты мнемотехники»
Учитель – логопед:
Трясина Юлия Евгеньевна
Челябинская область город Миасс
2016-2017 год.
К.Д.Ушинскийписал:
«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».
Вид проекта
Познаваиельно – творческий
Время реализации
В течение учебного года
Участники проекта
Дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед.
Мнемотехника— система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций
Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:
Каждый,Охотник,Желает,Знать,Где,Сидит, Фазан.
В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Социально –коммуникативное развитие;
- Художественно- эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
Цель проекта:
Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни с помощью мнемотаблиц.
Задачипроекта:
Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.