kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивая ритм, мы развиваем речь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь имеет свой ритм. Развивитие ритма способствует развивтию речи у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивая ритм, мы развиваем речь.»

Развивая ритм мы развиваем речь.


Ребёнок плохо говорит. Многие родители относятся к этому спокойно, считая, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. «У нас в семье все поздно стали разговаривать и хорошо учились» - заявляет мама.

Но это ошибочное мнение. Чаще всего задержка речевого развития обусловлена родовой травмой, где речевые центры слабо функционируют из-за недостаточного кровоснабжения или других поражений центральной нервной системы. И своевременное обращение к специалистам поможет ребёнку быстрее заговорить.

Задержка речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка. Наталкиваясь на непонимание сверстников и окружающих взрослых, дети осознают свои трудности, становятся агрессивными, замкнутыми. Это отражается на эмоционально-волевой сфере и психическом состоянии ребёнка, а в дальнейшем накладывает отпечаток и на его дальнейшую жизнь, работу в коллективе, общении в семье, на работе и т.д.

О своевременном развитии речи ребёнка необходимо заботиться с первых недель его жизни. Разговаривая и играя с младенцем, мы развиваем его внимание, слух, эмоциональный отклик комплексом оживления, что способствует развитию его двигательных умений. А чем выше двигательная активность ребёнка тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей моторики (двигательные умения, координация) и речевой моторики (движения языка, нижней челюсти, голосовых связок, силы дыхательной воздушной струи при гулении и лепете) изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Формирование движений происходит при участии речи.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Поэтому очень ценен опыт наших бабушек, которые использовали потешки с поглаживанием ладошек, ступней, с движением ручек и ножек. Потешки очень ритмичны и развивают ребёнку не только двигательную, эмоциональную сферу, но и слух, внимание, память, а в последствии и речь.

Все эти компоненты - звенья одной цепочки. Нарушается одно звено значит нарушается и целостность цепочки. И чтобы справиться с речевой задержкой у ребёнка, надо восстановить все утраченные или не получившие своевременного развития звенья.

Сегодня очень легко можно найти в интернете и потешки с движением пальчиков, рук, и всевозможные игры для развития мелкой и общей моторики, русские народные сказки, где частые повторы (песенки, повтор ситуации) способствуют развитию у детей желанию помочь взрослым рассказывать сказку. Ритм повторов в сказках не случаен. Так детям легче их запоминать и воспроизводить.

Дети с задержкой речи испытывают затруднения и порой очень существенные в проговаривании слов, словосочетаний, предложений из – за отсутствия элементарного ритма, сбивчивого дыхания, слабости в голосе. В речи детей встречаются отдельные нарушения слоговой структуры слов и звуконаполняемости. Недостаточная внятность, выразительность, несколько вялая артикуляция и нечеткая дикция оставляют впечатление общей смазанной речи.

Развивая чувство ритма (при помощи потешек и игр с движением, сказок, музыкальных песенок), взрослые помогают координировать движение тела ребёнка и даже правильно и ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и чёткость речи.

Вот почему работа над ритмом является одним из важных направлений коррекции в процессе преодоления речевых нарушений и нарушений слоговой структуры слова у детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивая ритм, мы развиваем речь.

Автор: Колпакова Елена Владимировна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Cеминар - практикум «Развиваем речь детей и взрослых» "
    ["seo_title"] => string(55) "cieminar-praktikum-razvivaiem-riech-dietiei-i-vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "229367"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441719158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_i_risovaniiu_dlia_detei_vtoroi_mladshei_gruppy_osenn"
    ["file_id"] => string(6) "481509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540137385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(94) "mastierklassdliapiedaghoghovdouporazvitiiuchuvstvaritmaudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "296900"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456119203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства