Конспект по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»
Конспект по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об осенних явлениях, учить отмечать характерные признаки осени. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, размер). Учить детей рассматривать картинку и отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончик указательного пальца и ставить на бумаге отпечаток.
Развивающие: развивать речь детей, творческие способности, воображение и радостное восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство красоты, любовь к родной природе.
Прививать интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
прогулки и наблюдения за признаками осени. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением осенних деревьев. Просмотр видеоматериалов об осени. Чтение и заучивание небольших стихотворений о дождике, осенних листочках и т. п.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»»
Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»
Гневышева Елена Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об осенних явлениях, учить отмечать характерные признаки осени. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, размер). Учить детей рассматривать картинку и отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончик указательного пальца и ставить на бумаге отпечаток.
Развивающие: развивать речь детей, творческие способности, воображение и радостное восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство красоты, любовь к родной природе.
Прививать интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
прогулки и наблюдения за признаками осени. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением осенних деревьев. Просмотр видеоматериалов об осени. Чтение и заучивание небольших стихотворений о дождике, осенних листочках и т. п.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, сюжетные картинки по теме «Осень»; картинки с изображением осенних деревьев; осенние листья разного размера; листы бумаги с изображением дерева, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия
Заходят дети здороваются, любуются по-осеннему оформленной группой и садятся за столы.
Воспитатель показывает большой осенний листок:
Заглянул сегодня листик в наш дом,
Потому что бродит осень за окном.
Воспитатель достаёт из листика картинки и раздаёт детям.
Ребята, давайте поговорим об осени. Посмотрите на картинки и расскажите нам об осени.
(Дети описывают свою картинку, отвечая на вопросы воспитателя).
Воспитатель:
Молодцы, вы всё правильно рассказали. Наступила осень. На улице стало прохладно. На деревьях желтеют листья и осыпаются на землю. Давайте покажем, как качаются деревья на ветру, как ветер срывает листочки с деревьев, как они кружатся и падают на землю…
Физкультминутка «Мы – осенние листочки»
(Дети повторяют текст и движения за воспитателем.)
Мы – осенние листочки,
Разлетелись из кружочка.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый осенний букет получился.
(Воспитатель выносит поднос, на котором лежат осенние листья). Посмотрите, сколько здесь листочков! Какого они цвета? Подуйте сильно-сильно на листочки. Вот как они разлетелись. Давайте, соберём листочки. Зелёные листики — на зеленую подушку, желтые — на желтую, красные — на красную, оранжевые — на оранжевую.
Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки».
Перед вами листочки. Они разного размера. Вот большой лист. А вот маленький листик. Покажите мне большой лист, маленький листик. Положите большой листок. Положите маленький листик сверху на большой. А теперь положите маленький листик, и накройте его сверху большим листком. Спрятался маленький листочек.
Воспитатель: Давайте украсим дерево осенними листочками, разноцветными, большими и маленькими.
Аппликация на магнитной доске «Осеннее дерево».
Воспитатель:
А теперь присаживайтесь за стол, нарисуем красивые осенние листочки на дереве. Но перед рисованием немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
1,2,3,4,5
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы (загибать пальчики, начиная с большого,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листочки у дуба мы заберем,
Красивый, осенний букет соберем (вертят кистями рук с оттопыренными пальцами).
Воспитатель объясняет и показывает технику рисования: перед вами гуашь желтого цвета, окунаем указательный пальчик в краску, отпечатываем на веточках дерева, и под деревом. Повторяем это же с разными красками.
Когда все дети нарисовали, воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку детских работ. Хвалит детей.